Twitter Facebook RSS
W
W
W
.
R
O
C
K
.
K
I
E
V
.
U
A
АФИША
РОК.энциклопедия
ФОТО.банк
ОБЪЯВЛЕНИЯ
ФОРУМ
КИЕВСКИЙ РОК КЛУБ
Привет, Гость!
Статус: н/д
Возможности: 0%

Начать поиск...
Избранное
26
июня
2017
Купить билет
клуб «Stereo Plaza»
Вход: 890-5300грн.
27
июня
2017
Купить билет
клуб «Stereo Plaza»
Вход: 990-4000грн.
2
июля
2017
Купить билет
ВДНХ
Вход: 300-5000грн.
Последнее
Панк рок-группа ГАЛЯК презентует новый альбом
23.06.2017 - [новости]ГАЛяК
В эпоху самых смелых экспериментов и смешения стилей музыканты ГАЛЯК соединяют, казалось бы, несовместимые направления: панк, где «стремление играть, главенствует над умением делать это» и такой сложный сплав нот и гармоний как фьюжн
Новий кліп Epolets став блокбастером із погонею та бійками
21.06.2017 - [видео]Epolets
Epolets презентували новий кліп на пісню «Місто спить». В основі сюжету – люди, які вдень працюють на звичайних роботах, а ввечері вириваються на волю. Люди різного статусу, зовнішності та переконань. Єдине, що їх об’єднує – любов до свободи, пошуку пригод, а також татуювання з емблемою Epolets
Двоє українських саунд-продюсерів стали першими ендорсерами Ableton в Україні
13.06.2017 - [новости]Ableton
Статус ендоресра означає, що Данієлян та Романенко будуть обличчям бренду та його популяризаторами в Україні. До того ж не тільки в галузі написання та створення музики, а й у сферах саунд-дизайну для ігор та кіно

Океан Ельзи - Без меж
[2016]
Нова платівка «Океану Ельзи» «Без меж» привернула до себе увагу критики здебільшого як суспільне явище. Мистецькі якості довгограю лишилися на периферії аналітичних публікацій. Між тим, «Без меж» може похизуватися низкою саме творчих цікавинок, на які варто звернути увагу як прихильникам «ОЕ», так і допитливим меломанам>>>
Сергій Жадан та Собаки в космосі - Пси
[2016]
Традиційно інтелектуальні, стьобні тексти які Сергій Жадан наспівує, чи вірніше начитує під бадьорий ска-панк. «Пси» - як третій сезон знайомого серіалу, якщо ви вже знайомі з їх творчістю, тоді приблизно знаєте, що почуєте>>>

Антология Украинской музыкальной прессы

[ 15.09.2004 ]

Или почему мрут как мухи музыкальные издания в Украине?
Журнал «Еще раз о» #2002, третий выпуск

От редактора:
В этом году исполняется 15 лет независимой украинской музыкальной прессы. Наша редакция не могла пройти стороной мимо такого события. И в силу своей некоторой сопричастности, попытаемся сделать некий обзор того, что все эти годы сопровождало и направляло наши музыкальные пристрастия, помогало нам сориентироваться в бесконечном музыкальном потоке информации со времен «безмолвия», когда единственным лучом света в царстве темноты был т.н. «Самиздат» (а с него-то, собственно, все и началось) и до наших дней, когда шквал информации ежедневно обрушивается на нас по «ящику», из Интернета и FM-диапазона. И тем не менее заглянем в те первобытные времена, когда «слово» еще так много значило.

«КИМИК» (бюллетень любителей рок-музыки) 2 номера: 1987 год, 20 стр., машинописный тираж.
Один из основателей «К.» - Геннадий Дунаев, впоследствии участник проекта «Дети майора Телятникова»,
Первый Киевский журнал о рок-н-ролле. Статьи о «Молодежном перекрестке» - 87, «Рок-диалоге» - 87 (фестивали- ред.),списки запрещенных групп, стенограммы с концертов и тусовок.

«ГУЧНОМОВЕЦЬ» (печатный орган-популяризатор небезызвестной Киевской «Рок-Артели») 6 номеров, С 1988 по 1990 гг.,
в среднем 80 стр., тираж машинописный + фото, 25 экз.
Редакторы: Т. Ежова, К. Ежов, В. Шамрай и др.
Одно из значений названия - «Матюгальник». Основной принцип: «Главное - чтобы не скучно было жить!». Поэтому редакция не склонялась ни в сторону серьезного анализа, ни в сторону чистой информативности. В качестве «золотой середины» понимается не голый рок-н-ролл, а некий наклон в культурологическую сторону. Никакой политики -абсолютный объективный космополитизм. Редакция не являлась активным сторонником принципа «искусство - ради искусства», хотя считала, что это тоже не плохо. Изучались такие феномены как «чисто московская группа», «чисто питерская», «чисто свердловская» и т.д. Поднимались проблемы «гадкого утенка», т.е. групп, не характерных для данной местности (к примеру, «Центр» более популярен в Киеве, нежели в Москве) и «выживаемости» коллективов. После распада «Рок-Артели» как единого руководящего органа была предпринята отчаянная попытка (6-й номер) выйти наряду с «Контр-Культурой» на общесоюзные просторы.

«ПАНОК» (спародированное название официального украинского издания для молодежи «Ранок») 8 номеров, с апреля 1988 г. по январь 1989 г.,
10 стр., машинописный тираж, 5-6 экз.
Выходило как неиллюстрированное приложение к «Гучномовцю» под той же редакцией.

«БОНБА», 2 номера, 16 и 32 стр., 1988 г.,
тираж машинописный, 5 экз.
Редакцию составлял один человек, директор «Коллежского Асессора» В. Шамрай («Адольфыч»).
Концептуальная статья была одна, написанная В.Н. Гойденко («Коллежский Асессор»), и называлась она «В партии «Измена». По тем временам ни один независимый журнал печатать такое не осмеливался, что для «Бонбы» как раз подходило... Идея журнала была крайне проста: сионизм-антисемитизм красношапочного толка плюс ярко выраженная антибелорусская направленность. Кроме этого, ставилась цель оскорбить в лучших чувствах демократов, укр-националистов, всех представителей рок-движения и тусовки. Оставшуюся часть населения решено было шокировать высокой плотностью матюков на погонный метр строки. Именно «Б.» принадлежит гэг, приуроченный к концертам «Аквариума» в Киеве: «Как и ожидалось, Боб при ближайшем рассмотрении оказался рыжеватым евреем средних лет...» Второй номер содержал рок-н-ролла меньше, а третий должен был выйти под девизом «Никакого рок-н-ролла», но так и не вышел.

«СУБЪЕКТИКОН», 5 номеров, с декабря 1987 г. по конец 1989 г., 50 стр., тираж машинописный, 5 экз.
Редакцию составляли небезызвестные личности: Гриша «Грязной»
Павлов, в прошлом санитар психбольницы, Вадим Малешкевич (первый, кто в журнале подписывался собственным именем и фамилией), А. Овсянников (художник), В. Шамрай, Шура «Балаганова» Семенова (директор «Воплей Видоплясова»).
Антиконцептуальный небанальный проект, основанный на внутритусовочном колорите. Обилие идей, увы, до конца не реализованных из-за ультра-рок-н-рольного отношения к ним.

«ЖОПА» (Журнал - Обозрение Произведений Андеграунда), 3 номера, с февраля 1990 г. по март 1991 г.,
машинописный тираж, 5 экз.
Редактор: Олег Дубковский.
Очень непосредственное издание, «панк» в чистом виде. Литературно-художественные тексты о сексе, говне и т.п. плюс великолепное интервью с Татьяной Ежовой о ее журналистской сущности в третьем номере.

«МАНИФЕСТ», один номер, 1989 г., 30 стр., худ. Рукопись с рисунками,
ксерокс, 50 экз.
Редактор: Вася Гойденко («Коллежский Асессор»).
Таинственное издание без опознавательных знаков и с неподписанными статьями. Инкогнито на культурно-исторические темы оттягивались вышеупомянутые Гойденко и Шамрай («Адольфыч»). Беспощадное сочувствие непротивленцам, украинским кадетам, идеям чучхе и Лукича. Программа «Лиги интернированных «М.» можно считать первым «зарубежным» изданием, так как весь тираж был отксерен в Польше во время гастролей «Коллежского Асессора».
«НАДРЫВЫ», «СКОРОСТЬ», «НОНСЕНС» - локальные околорок-н-рольные издания (период 1988-1990 гг.), специализирующиеся на качественной лирике и прозе питерских параллельщиков.*

* Материалы взяты из альманаха «Контр-Культ-Ура» №3, 1991 г.

«Панорама - Рококо», 1992г.
Единственный выпуск, карманный формат А5.
Издательство «АльтерПресс»
Редактор выпуска А. Евтушенко.
Первое переходное издание, которое удалось «протащить» в официальную прессу под эгидой приложения к журналу «Видеопанорама».
Обзор в основном зарубежных исполнителей с перепечаткой цветных постеров на маленьком формате, новости западного и российского рекординга и неожиданные вкрапления украинского андеграунда с обзором фестивальных событий («Вернисаж» - 92). Следующий номер уже был готов, но так и остался в проекте.

«АУТ» (Аудиотолока), независимая газета.
16 полос, максимальный тираж 20 тыс, экз.
Выходила с ноября 1993 года по февраль 1996 года.
Издатель: В. «Кулиш» Кулишенко («Новый простир»).
Редактор: А. Евтушенко.
Очередной прорыв в гостипографию, хотя основа и тексты самиздатовского толка. Полностью украинизированное издание с множеством фото, иллюстраций, карикатур и откровенного стеба. Под жестким прицелом вся официальная эстрада. Поддержка «молодой украинской сцены», выходцев первого украинского фестиваля «Червона Рута» и андеграундного крыла, в котором уже наметился «разброд и шатание».

«РОК-Н-РОЛЛ» (позднее «НОВЫЙ РОК-Н-РОЛЛ»), полноцветный журнал.
Всего семь номеров, 80 полос.
Выходил с 1996 по 1998 г. Максимальный тираж 10 тыс. экз. Издатель «Клио-Интер».
Редактор: В. «Бард» Бардецкий,
Шеф-редактор: С. Стамбовский.
Первый глобальный полноцветный журнал о новых музыкальных тенденциях развития отечественного и зарубежного рока и попа. Рецензии на новые релизы рок и поп-музыки, рассказы о наиболее интересных музыкальных тусовках.
Стиль и дизайн соответствовали популярному британскому ежемесячнику «Select», что не могло не сказаться на удорожении изготовления подобного издания в Украине.

«ЛУНА», журнал
6 номеров. Примерно по 40 полос.
Издатель: Агентство «Луна-Информ».
Редактор: А. Рудяченко.
Цвет и ч/б. Максимальный заявленый тираж 25 тыс. экз., что заметно: не соответствовало действительности. Выходил в 1996 и в 1997.
Протопип нынешних журналов «Наш», «Понт». Отличался гантой обложкой в лучших традициях экстремального дизайнерского творчества, чего не скажешь о внутренней начинке самого журнала, которая по-прежнему еще напоминала «совок».

«ГАЛАС», журнал.
Полностью украиноязычный.
18 номеров. Полноцветный. Максимальный тираж 50 тыс. экз.
Выходил с 1996 года по 1998 год.
Издатель «Квазар-Микро»
Шеф-редактор: В. Спиридонов
Редактор А. Евтушенко
Самый долго живущий украинский медиа-проект, который прекратил свое существование из-за недоразумения и разногласий издателя и шеф редактора.

«Музычный тыждень», газета с цветной обложкой, которая служила одновременно и постером.
Выход два раза в месяц с 1997г. Тираж 35 тыс. экз.
Формат менялся от А4 до A3, соответственно и количество полос от 8 до 16. Полностью украиноязычная.
Учредитель: музыкальное агентство «Территория А».
Директор издания: В. Бригинец.
Ярко выраженная тинейджеровская направленность. Сводные отчеты деятельности региональных фан клубов практически всех украинских артистов. Предпочтение всегда отдается артистам агентства. Своеобразный просо-пиар вдогонку к музыкальной программе клипов от «Территории А».

«Сейшн», журнал.
Полноцветный, 8 полос с обложкой, тираж 1 тыс. экз.
Вышло всего два номера, 2000 и в 2001 годах.
Главный редактор и директор проекта А. Соколовский.
Журнал рассказывающий о тенденциях и направлениях украинской рок-музыкальной тусовки. Интервью с наиболее яркими ее представителями. Обзор фестивальных событий, таких как «Славянский базар в Киеве» и др.

«Нота», журнал
Черно-белый и цветной формат в виде обычной долгоиграющей грампластинки (LP). Тираж 5 тыс. экз.
Вышло с 2000 г. 10 номеров.
Учредитель и издатель РА «Гопак»
Главный редактор В. Криштофович-младший.
Журнал повествует об истории мирового джаза и блюза, рассказывает о творчестве профессиональных рок и джазовых музыкантов, в том числе украинских и российских.Рассчитан прежде всего для специалистов в области серьезной музыки, музыкальных критиков, знатоков жанра и меломанов - профессионалов.

 





Читать в архиве по теме 1:
 
Теги
12.02.2009
Раритет
Статья московского журнала посвященного украинской рок-сцене конца 80-х – 90-х годов. #2002 год.



Купил билет - помог сайту:
Электронный билет
вверх
 
подключайтесь: Twitter · Facebook
copyleft 2003-2017 www.rock.kiev.ua