На жаль, українська версія публікації відсутня, пропонуємо варіант на російській мові

Антология Украинской музыкальной прессы

15.09.2004 · Раритет

Или почему мрут как мухи музыкальные издания в Украине?
Журнал «Еще раз о» #2002, третий выпуск

От редактора:
В этом году исполняется 15 лет независимой украинской музыкальной прессы. Наша редакция не могла пройти стороной мимо такого события. И в силу своей некоторой сопричастности, попытаемся сделать некий обзор того, что все эти годы сопровождало и направляло наши музыкальные пристрастия, помогало нам сориентироваться в бесконечном музыкальном потоке информации со времен «безмолвия», когда единственным лучом света в царстве темноты был т.н. «Самиздат» (а с него-то, собственно, все и началось) и до наших дней, когда шквал информации ежедневно обрушивается на нас по «ящику», из Интернета и FM-диапазона. И тем не менее заглянем в те первобытные времена, когда «слово» еще так много значило.

«КИМИК» (бюллетень любителей рок-музыки) 2 номера: 1987 год, 20 стр., машинописный тираж.
Один из основателей «К.» - Геннадий Дунаев, впоследствии участник проекта «Дети майора Телятникова»,
Первый Киевский журнал о рок-н-ролле. Статьи о «Молодежном перекрестке» - 87, «Рок-диалоге» - 87 (фестивали- ред.),списки запрещенных групп, стенограммы с концертов и тусовок.

«ГУЧНОМОВЕЦЬ» (печатный орган-популяризатор небезызвестной Киевской «Рок-Артели») 6 номеров, С 1988 по 1990 гг.,
в среднем 80 стр., тираж машинописный + фото, 25 экз.
Редакторы: Т. Ежова, К. Ежов, В. Шамрай и др.
Одно из значений названия - «Матюгальник». Основной принцип: «Главное - чтобы не скучно было жить!». Поэтому редакция не склонялась ни в сторону серьезного анализа, ни в сторону чистой информативности. В качестве «золотой середины» понимается не голый рок-н-ролл, а некий наклон в культурологическую сторону. Никакой политики -абсолютный объективный космополитизм. Редакция не являлась активным сторонником принципа «искусство - ради искусства», хотя считала, что это тоже не плохо. Изучались такие феномены как «чисто московская группа», «чисто питерская», «чисто свердловская» и т.д. Поднимались проблемы «гадкого утенка», т.е. групп, не характерных для данной местности (к примеру, «Центр» более популярен в Киеве, нежели в Москве) и «выживаемости» коллективов. После распада «Рок-Артели» как единого руководящего органа была предпринята отчаянная попытка (6-й номер) выйти наряду с «Контр-Культурой» на общесоюзные просторы.

«ПАНОК» (спародированное название официального украинского издания для молодежи «Ранок») 8 номеров, с апреля 1988 г. по январь 1989 г.,
10 стр., машинописный тираж, 5-6 экз.
Выходило как неиллюстрированное приложение к «Гучномовцю» под той же редакцией.

«БОНБА», 2 номера, 16 и 32 стр., 1988 г.,
тираж машинописный, 5 экз.
Редакцию составлял один человек, директор «Коллежского Асессора» В. Шамрай («Адольфыч»).
Концептуальная статья была одна, написанная В.Н. Гойденко («Коллежский Асессор»), и называлась она «В партии «Измена». По тем временам ни один независимый журнал печатать такое не осмеливался, что для «Бонбы» как раз подходило... Идея журнала была крайне проста: сионизм-антисемитизм красношапочного толка плюс ярко выраженная антибелорусская направленность. Кроме этого, ставилась цель оскорбить в лучших чувствах демократов, укр-националистов, всех представителей рок-движения и тусовки. Оставшуюся часть населения решено было шокировать высокой плотностью матюков на погонный метр строки. Именно «Б.» принадлежит гэг, приуроченный к концертам «Аквариума» в Киеве: «Как и ожидалось, Боб при ближайшем рассмотрении оказался рыжеватым евреем средних лет...» Второй номер содержал рок-н-ролла меньше, а третий должен был выйти под девизом «Никакого рок-н-ролла», но так и не вышел.

«СУБЪЕКТИКОН», 5 номеров, с декабря 1987 г. по конец 1989 г., 50 стр., тираж машинописный, 5 экз.
Редакцию составляли небезызвестные личности: Гриша «Грязной»
Павлов, в прошлом санитар психбольницы, Вадим Малешкевич (первый, кто в журнале подписывался собственным именем и фамилией), А. Овсянников (художник), В. Шамрай, Шура «Балаганова» Семенова (директор «Воплей Видоплясова»).
Антиконцептуальный небанальный проект, основанный на внутритусовочном колорите. Обилие идей, увы, до конца не реализованных из-за ультра-рок-н-рольного отношения к ним.

«ЖОПА» (Журнал - Обозрение Произведений Андеграунда), 3 номера, с февраля 1990 г. по март 1991 г.,
машинописный тираж, 5 экз.
Редактор: Олег Дубковский.
Очень непосредственное издание, «панк» в чистом виде. Литературно-художественные тексты о сексе, говне и т.п. плюс великолепное интервью с Татьяной Ежовой о ее журналистской сущности в третьем номере.

«МАНИФЕСТ», один номер, 1989 г., 30 стр., худ. Рукопись с рисунками,
ксерокс, 50 экз.
Редактор: Вася Гойденко («Коллежский Асессор»).
Таинственное издание без опознавательных знаков и с неподписанными статьями. Инкогнито на культурно-исторические темы оттягивались вышеупомянутые Гойденко и Шамрай («Адольфыч»). Беспощадное сочувствие непротивленцам, украинским кадетам, идеям чучхе и Лукича. Программа «Лиги интернированных «М.» можно считать первым «зарубежным» изданием, так как весь тираж был отксерен в Польше во время гастролей «Коллежского Асессора».
«НАДРЫВЫ», «СКОРОСТЬ», «НОНСЕНС» - локальные околорок-н-рольные издания (период 1988-1990 гг.), специализирующиеся на качественной лирике и прозе питерских параллельщиков.*

* Материалы взяты из альманаха «Контр-Культ-Ура» №3, 1991 г.

«Панорама - Рококо», 1992г.
Единственный выпуск, карманный формат А5.
Издательство «АльтерПресс»
Редактор выпуска А. Евтушенко.
Первое переходное издание, которое удалось «протащить» в официальную прессу под эгидой приложения к журналу «Видеопанорама».
Обзор в основном зарубежных исполнителей с перепечаткой цветных постеров на маленьком формате, новости западного и российского рекординга и неожиданные вкрапления украинского андеграунда с обзором фестивальных событий («Вернисаж» - 92). Следующий номер уже был готов, но так и остался в проекте.

«АУТ» (Аудиотолока), независимая газета.
16 полос, максимальный тираж 20 тыс, экз.
Выходила с ноября 1993 года по февраль 1996 года.
Издатель: В. «Кулиш» Кулишенко («Новый простир»).
Редактор: А. Евтушенко.
Очередной прорыв в гостипографию, хотя основа и тексты самиздатовского толка. Полностью украинизированное издание с множеством фото, иллюстраций, карикатур и откровенного стеба. Под жестким прицелом вся официальная эстрада. Поддержка «молодой украинской сцены», выходцев первого украинского фестиваля «Червона Рута» и андеграундного крыла, в котором уже наметился «разброд и шатание».

«РОК-Н-РОЛЛ» (позднее «НОВЫЙ РОК-Н-РОЛЛ»), полноцветный журнал.
Всего семь номеров, 80 полос.
Выходил с 1996 по 1998 г. Максимальный тираж 10 тыс. экз. Издатель «Клио-Интер».
Редактор: В. «Бард» Бардецкий,
Шеф-редактор: С. Стамбовский.
Первый глобальный полноцветный журнал о новых музыкальных тенденциях развития отечественного и зарубежного рока и попа. Рецензии на новые релизы рок и поп-музыки, рассказы о наиболее интересных музыкальных тусовках.
Стиль и дизайн соответствовали популярному британскому ежемесячнику «Select», что не могло не сказаться на удорожении изготовления подобного издания в Украине.

«ЛУНА», журнал
6 номеров. Примерно по 40 полос.
Издатель: Агентство «Луна-Информ».
Редактор: А. Рудяченко.
Цвет и ч/б. Максимальный заявленый тираж 25 тыс. экз., что заметно: не соответствовало действительности. Выходил в 1996 и в 1997.
Протопип нынешних журналов «Наш», «Понт». Отличался гантой обложкой в лучших традициях экстремального дизайнерского творчества, чего не скажешь о внутренней начинке самого журнала, которая по-прежнему еще напоминала «совок».

«ГАЛАС», журнал.
Полностью украиноязычный.
18 номеров. Полноцветный. Максимальный тираж 50 тыс. экз.
Выходил с 1996 года по 1998 год.
Издатель «Квазар-Микро»
Шеф-редактор: В. Спиридонов
Редактор А. Евтушенко
Самый долго живущий украинский медиа-проект, который прекратил свое существование из-за недоразумения и разногласий издателя и шеф редактора.

«Музычный тыждень», газета с цветной обложкой, которая служила одновременно и постером.
Выход два раза в месяц с 1997г. Тираж 35 тыс. экз.
Формат менялся от А4 до A3, соответственно и количество полос от 8 до 16. Полностью украиноязычная.
Учредитель: музыкальное агентство «Территория А».
Директор издания: В. Бригинец.
Ярко выраженная тинейджеровская направленность. Сводные отчеты деятельности региональных фан клубов практически всех украинских артистов. Предпочтение всегда отдается артистам агентства. Своеобразный просо-пиар вдогонку к музыкальной программе клипов от «Территории А».

«Сейшн», журнал.
Полноцветный, 8 полос с обложкой, тираж 1 тыс. экз.
Вышло всего два номера, 2000 и в 2001 годах.
Главный редактор и директор проекта А. Соколовский.
Журнал рассказывающий о тенденциях и направлениях украинской рок-музыкальной тусовки. Интервью с наиболее яркими ее представителями. Обзор фестивальных событий, таких как «Славянский базар в Киеве» и др.

«Нота», журнал
Черно-белый и цветной формат в виде обычной долгоиграющей грампластинки (LP). Тираж 5 тыс. экз.
Вышло с 2000 г. 10 номеров.
Учредитель и издатель РА «Гопак»
Главный редактор В. Криштофович-младший.
Журнал повествует об истории мирового джаза и блюза, рассказывает о творчестве профессиональных рок и джазовых музыкантов, в том числе украинских и российских.Рассчитан прежде всего для специалистов в области серьезной музыки, музыкальных критиков, знатоков жанра и меломанов - профессионалов.

 


 
ПУБЛІКАЦІЇ
Ближайшие родственники
РАРИТЕТ
Ближайшие родственники
12.02.2009

Статья московского журнала посвященного украинской рок-сцене конца 80-х – 90-х годов. #2002 год.

РЕКОМЕНДАЦІЇ
No comment
НОВИНИ
No comment
24.03.2022

No comment

Фронтмени гуртів The Gitas та O.Torvald – презентували спільну пісню
НОВИНИ
Фронтмени гуртів The Gitas та O.Torvald – презентували спільну пісню
02.05.2022

«Досить» – це гімн воїнам, які зараз захищають українську землю та незалежність від воєнної агресії Росії