Twitter Facebook RSS
W
W
W
.
R
O
C
K
.
K
I
E
V
.
U
A
АФИША
РОК.энциклопедия
ФОТО.банк
ОБЪЯВЛЕНИЯ
ФОРУМ
КИЕВСКИЙ РОК КЛУБ
Привет, Гость!
Статус: н/д
Возможности: 0%

Начать поиск...
Избранное
2
июля
2017
Купить билет
ВДНХ
Вход: 300-5000грн.
19
июля
2017
Купить билет
НСК «Олимпийский»
Вход: 790-2990грн.
2
августа
2017
Купить билет
Дворец Спорта
Вход: 750-2200грн.
Последнее
Панк рок-группа ГАЛЯК презентует новый альбом
23.06.2017 - [новости]ГАЛяК
В эпоху самых смелых экспериментов и смешения стилей музыканты ГАЛЯК соединяют, казалось бы, несовместимые направления: панк, где «стремление играть, главенствует над умением делать это» и такой сложный сплав нот и гармоний как фьюжн
Новий кліп Epolets став блокбастером із погонею та бійками
21.06.2017 - [видео]Epolets
Epolets презентували новий кліп на пісню «Місто спить». В основі сюжету – люди, які вдень працюють на звичайних роботах, а ввечері вириваються на волю. Люди різного статусу, зовнішності та переконань. Єдине, що їх об’єднує – любов до свободи, пошуку пригод, а також татуювання з емблемою Epolets
Двоє українських саунд-продюсерів стали першими ендорсерами Ableton в Україні
13.06.2017 - [новости]Ableton
Статус ендоресра означає, що Данієлян та Романенко будуть обличчям бренду та його популяризаторами в Україні. До того ж не тільки в галузі написання та створення музики, а й у сферах саунд-дизайну для ігор та кіно

Океан Ельзи - Без меж
[2016]
Нова платівка «Океану Ельзи» «Без меж» привернула до себе увагу критики здебільшого як суспільне явище. Мистецькі якості довгограю лишилися на периферії аналітичних публікацій. Між тим, «Без меж» може похизуватися низкою саме творчих цікавинок, на які варто звернути увагу як прихильникам «ОЕ», так і допитливим меломанам>>>
Сергій Жадан та Собаки в космосі - Пси
[2016]
Традиційно інтелектуальні, стьобні тексти які Сергій Жадан наспівує, чи вірніше начитує під бадьорий ска-панк. «Пси» - як третій сезон знайомого серіалу, якщо ви вже знайомі з їх творчістю, тоді приблизно знаєте, що почуєте>>>

Отвал башки заказывали? Получайте!

[ 06.12.2006 ]

Полтавская осень была предельно щедра на различного масштаба концерты и фестивали - мультикультурный Маzепа-fest, стадионное выступление «Океана Эльзы» и «ДМЦ», региональный ГБОБ, альтернативный акустический ПФААМ, организованные «Великою Кишэнэю» приезды команд «Друга Ріка», «ТНМК» , «Воплi Вiдоплясова», «НеДіля» и это всё не считая квартирников Арт-клуба и неофициальных сборищ опосля с гитарами, песнями и прочими сопутствующими безобразиями…

Но почему-то кажется, что то, что случилось 18 ноября в зале «Спілки письменників Полтавщини» затмило все произошедшее до того… На самом деле я до сих пор не могу поверить, что в тот вечер произошло одно из самых впечатляющих музыкальных событий нашего города - и я там была. Ну, ладно я, которая услышала Умку не так давно, как надо бы, но ведь были же люди, не первый год слушающие ее песни - и ни разу не бывавшие на концерте, а тут «бац!» - и рок-н-ролл во всей красе с подачей практически на дом. Вау!

Вся эта история началась еще летом, когда Дима Шапочка увидел нас на фестивале Ev «Автограф», и разглядев в нас с Ромой чего-то там «такого» (вроде бы солнечного), пообещал привезти или, по крайней мере, пригласить в Полтаву Умку. Чему мы, ясен пень, обрадовались неимоверно, но нас терзали смутные сомнения на счет собрания толпы в таком количестве, чтобы Умка приехала не последний раз (посмотрит, что тут есть для кого петь и захочет еще приехать). И с того самого времени аж до того ноябрьского дня все это казалось большущей авантюрой, потому как делалось все очень стихийно...

Афиши, которые мы с Краплей домалевывали в Фотошопе, рекламки, нарисованные в простом Paint'e, которые оставляли даже на почте - все это печаталось на обычном принтере (не скажу где); аппаратура, которую вроде бы, как бы кто-то там даст и привезет, та же аренда зала «СПП» (тут и во многих других моментах надо поблагодарить Пашу Москалюка - человека, тоже доложившегося к тому, чтоб «сказку сделать былью»)- это все каким-то образом сработало... Огромнейшее спасибо и всем остальным - это и группа «Контрабас», и Игорь Вишняков, и Фокс… - люди, которые также сделали возможным выступление... А удивленная Аня Герасимова с недоумением спрашивала после концерта у Димки, каким образом ему удалось собрать СТОЛЬКО людей?

И вот ближе к пяти вечера народ потихоньку сползается, вижу много знакомых лиц, и, что не менее приятно, много незнакомых... Ух ты, это у нас в Полтаве, что ли, столько знают Умку и «Броневик»? Поражена, а в глубине души офигенно счастлива, что так много людей сегодня получат порцию качественной ЖИВОЙ музыки, с порядочной долей драйва и энергетики... Места в зале становится все меньше - и вот уже занято пространство в проходе между креслами и перед сценой (Умка приглашала сзадистоящих даже усесться на сцену - если те считают себя настолько тихими). Вместительность данного помещения было явно превышена.

Наконец, Аня Герасимова и Боря Канунников с гитарами на сцене, на задней стенке которой нарисован вид на старую Полтаву, виднеется Крестовоздвиженский монастырь... На его фоне звучит акустический рок-н-ролл (песню «Без ноги» Умка пообещала спеть в электричестве в следующий раз), Боря выдает божественные соло, а Умкин «дом, сад, рай, брат, храм, гром, драм и Ом» (то есть голос) создает какую-то иллюзию нездешности. Слышишь - и начинает казаться, что ты не в году 2006-ом, а где-то в прошлом (да, именно прошлом) веке (там, куда я всегда хотела попасть), а теперь такую музыку играют все меньше людей - если еще играют - ведь «по стилю и саунду группа (Умка и «Броневик») тяготеет к американскому и британскому гитарному року 60-70-х гг.»...

Музыканты играли без пауз (чтобы побольше спеть песен), поэтому аплодисменты заглушали вступления следующих композиций, иногда переходили в живые полубарабаны, когда зрители хлопали в ритм. «...Так хочется спеть вам все пятьсот песен! Это как на экзамене - хочешь показать за раз, что знаешь всё, тебе говорят: «Всё, иди, пять», а ты: «Нет! Я еще знаю!!!»...» (слова Умки во время концерта).

Иногда я оглядывалась посмотреть на глаза публики, постараться увидеть там эмоции от происходящего в зале (потому как атмосфера была максимально своя, как будто уже знакомая, как будто все здесь знают Умку сотню лет) и я видела улыбки, от которых пространство наполнялось сплошнющим позитивом…

Звучало много (сколько можно было сыграть за то время, которое было отведено на концерт - всего-то 2 часа) песен разных годов - и самых ранних, из 80-х гг. («Автостопный блюз», «Пропади ты, сука!», «Стеклянная рыбка», «Прощайте!»…), и из совсем нового альбома «Ничего страшного» («Разовая доза», «Ничего страшного», «Убежавший»...).

Кстати об альбомах - сразу после концерта прямо на краю сцены было в прямом смысле насыпано много разных альбомов - диски как надо, фирмА, то бишь «все права якобы защищены», просто они были не в тяжелых пластмассовых коробочках, а в пластиковых пакетах. Их за считанные минуты разгребли, как говорила Умка, «...по сходной цене - 10 гривен (а если у вас нету 10, то всё равно подходите - как-нибудь договоримся)...».

Было еще ведро растаявшего мороженого, привезенное кем-то из автостопщиков (на концерт приехали и киевляне, и харьковчане), которое ели и пили (так как оно уже было доведено практически до такого агрегатного состояния) все, кому не лень...

А еще Аня согласилась ответить на некоторые интересующие нас вопросы. Вот это электронное, по сути, интервью:

- Как настроение?

- Настроение офигенное - сначала три недели в Севастополе, потом этот невероятно взрывной город Полтава, а позавчера еще и «Гражданская Оборона» в клубе «Апельсин» - один из главных концертов в моей жизни.

- Как тебе полтавская публика? (на самом деле мы до конца не знали, скока народу придет, ОЧЕНЬ боялись не собрать зал, потому что ты ж тогда бы не приехала опять: ну а чего тут делать, если никто не ходит? Мы очень старались (мы - это Панды, бугага, не спрашивай кто это).

- Панда - замечательный зверь, весьма мною уважаемый. Поскольку я сама в некотором роде медведь, мы как бы родственники. Полтавская публика поразительная - горячая, отзывчивая, внимательная и умная. Мы просто по потолку ходили от счастья. Так что у вас все получилось. Жалко, что это было не электричество, но, как я понимаю, для электричества у вас пока мощностей не хватает.

- Уррра!!! Ты приедешь с электричеством!!! (Ну это так, эмоции...)

- Ура, конечно, если вы найдете хороший аппарат и зал. Потому что если аппарат негодный, все пойдет насмарку.

- Автостопом вы сейчас ездите часто?

- Практически не ездим - все больше в поездах. У нас практически не бывает чисто увеселительных поездок, мы всегда везде играем, так что постоянно нагружены инструментами и рюкзаками компактов, а стопом лучше ездить налегке. Кроме того, мы теперь должны приезжать к определенному часу, а стоп - дело непредсказуемое. Да и здоровье честно говоря, уже не то, хочется хотя бы ноги вытянуть ночью.

- На каком последнем концерте вы были?

- Вот как раз только что на «Гражданской Обороне». Великолепно. Они настолько огромны, что мелкие детали, типа неразборчивости текстов, не имеют значения. Летов - самый главный человек сейчас на нашей территории.

- Получаешь ли ты бумажные письма?
- Не-а.

- Чего интересного за последнее время услышала-увидела, прочитала?

- Честно говоря, мы столько ездим, играем, записываемся и т.д., что не остается времени на получение художественной информации. Я не слежу за достижениями современного искусства.

- Недавно в процессе разговора обнаружили, что ты вроде как последняя, которая пишет и играет такую вот музыку, некоммерческую, живую, для народа... с которым ты была. Это правда?

- Не знаю. А как же Черный Лукич, Чернецкий, да и, собственно, Летов? А как же Боб Дилан, Игги Поп, Кит Ричардс, Нил Янг? Ну и что, что у них есть деньги? Я тоже в Полтаве 200 баксов заработала...Хорошо, посмотрим с другой стороны: «последняя» из кого? Кто и когда этим занимался?

- Вы с группой много были в разных странах, наверняка знакомы с тамтешними «неформалами», всякими разными хиппи, так вот, отличаются ли они от наших?

- Чем-то отличаются, чем-то нет. Да и наши, согласись, все разные. Больше всего похожи на нас те американцы, которые тусовались еще в 60-х. Совсем свои люди. А современные нео-хиппи - они и здесь, и там посторонние. Милые, но посторонние.

- Ты любишь шоколад?

- Да, но не горький. Вообще я больше люблю мед.

- Чего у тебя валяется под кроватью?

- Ха-ха, ничего не валяется, мы спим на матрасе, который лежит прямо на полу.

- У тебя много стишков написано на трассе (по крайней мере, так написано на вашем сайте), там лучше пишется? Где вообще хорошо пишется?

- Лучше всего в дороге. Действительно - на трассе, в поезде, в самолете, на прогулке. Наверное, потому что в это время не нужно ничего делать, это мое свободное время. И голова быстренько использует его по назначению. Еще во сне можно случайно чего-нибудь сочинить.

- Мы ОЧЕНЬ вас ждем еще, нам ОЧЕНЬ понравилось!!!!!!!!!

- И нам!

- И напоследок…

- Привет всем друзьям в Полтаве и отдельное спасибо Диме Шапочке - это он все придумал и осуществил.

Автор: Ялина
Фото: РомкО’Сук

www.music.poltava.ua



Смотреть все фото



Читать в архиве по теме 3:
 
Теги
30.12.2009
Новости
Оставатся верным себе до конца. Это не задача – это лёгкость. В той же неуловимой и необходимой лёгкости проявился формат новой пластинки – винил, ну а что же ещё.
26.05.2008
Фото
Сначала была такая певица Умка. Автор-исполнитель с гитарой и молодым звонким голосом. Потом вокруг нее стали собираться люди, и в результате получилась группа «Умка и Броневичок». Еще попозже коллектив повзрослел, вырос и стал называться «Умка и Броневик». А 23-го мая «Броневик» очередной раз докатился до киевского «44» и отыграл за всю танковую дивизию.
21.05.2008
Анонс
В преддверии лета группа «Умка и Броневик» отпразднует в арт-клубе «44» свой юбилей «Интернет-жизни» с концертной программой под названием «Стеклянная рыбка - 10 лет в сети»



вверх
 
подключайтесь: Twitter · Facebook
copyleft 2003-2017 www.rock.kiev.ua