В усього є свій початок та кінець. І як не прикро казати, цей пост може стати останнім в нашій 14ти річній історії. ROCK.KIEV.UA робився людьми для людей, тож ми розраховуємо на взаємну довіру та підтримку. Ми запустили проект по збору коштів на «дефібриляцію» Київського Рок-Клубу на платформі «Спільнокошт». Нам потрібна ваша підтримка для перегрупування, тож тепер від кожного хто читає ці рядки залежить який знак буде в цій історії - кома чи крапка.
Всі подробиці на сторінці проекту
Twitter Facebook RSS
W
W
W
.
R
O
C
K
.
K
I
E
V
.
U
A
АФИША
РОК.энциклопедия
ФОТО.банк
ОБЪЯВЛЕНИЯ
ФОРУМ
КИЕВСКИЙ РОК КЛУБ
Привет, Гость!
Статус: н/д
Возможности: 0%

Начать поиск...
Избранное
30
марта
2017
Купить билет
клуб «Docker pub»
Вход: 125-150грн.
2
апреля
2017
Купить билет
НМАУ им.Чайковского
Вход: 250-750грн.
7
апреля
2017
Купить билет
клуб «Atlas»
Вход: 250-800грн.
Последнее
«Київ - це найкраще місце для хеві-метала»,- концерт SODOM в Києві
27.03.2017 - [фото]Sodom
25 березня в київському клубі Бінго пройшов концерт культового death metal гурту з Німеччини SODOM! Гурт, чия музика вплинула на становлення багатьох блек-метал-команд кінця 1980-х - початку 1990-х років. У Києві SODOM презентували як свої старі хіти, так і пісні з нового альбому
20 мая 2017 - Украина готовится к самому большому Дню Уличной Музыки!
25.03.2017 - [анонс]День Вуличної Музики
Суть идеи проста - ежегодно в третью субботу мая сотни исполнителей самых разнообразных музыкальных стилей и направлений выходят на улицы своего города, чтобы наполнить его звуками всевозможных музыкальных инструментов, голосов, радостью и добром. В Киеве с 12:00 до 22:00 будут активны одновременно на 9 локаций
Marakesh: «Для нас «свой стиль» - это главный стержень»
23.03.2017 - [интервью]Маракеш
Marakesh о своем, после пятилетнего перерыва, возвращении, новых песнях, предстоящем большом сольном концерте в Sentrum и о «мертвом рок-н-ролле»

Океан Ельзи - Без меж
[2016]
Нова платівка «Океану Ельзи» «Без меж» привернула до себе увагу критики здебільшого як суспільне явище. Мистецькі якості довгограю лишилися на периферії аналітичних публікацій. Між тим, «Без меж» може похизуватися низкою саме творчих цікавинок, на які варто звернути увагу як прихильникам «ОЕ», так і допитливим меломанам>>>
Сергій Жадан та Собаки в космосі - Пси
[2016]
Традиційно інтелектуальні, стьобні тексти які Сергій Жадан наспівує, чи вірніше начитує під бадьорий ска-панк. «Пси» - як третій сезон знайомого серіалу, якщо ви вже знайомі з їх творчістю, тоді приблизно знаєте, що почуєте>>>

Ça Ira: надежда есть?

[ 19.12.2006 ]

Ça Ira

16 декабря в Международном Выставочном Центре зрителям была представлена опера «Ça Ira» по либретто Этьена и Надин Рода-Жиль на музыку Роджера Уотерса в постановке режиссера Януша Йожефовича. Главной отличительной особенностью киевского варианта было то, что постановка впервые проводилась в закрытом помещении. Этому знаменательному событию предшествовала переработка декораций под новые условия и двухнедельная подготовка зала польскими специалистами.

За час до времени, указанного на билетах, в зале все еще царила рабочая атмосфера - по залу сновали обслуживающий персонал и актеры, время от времени пробегал режиссер. В павильоне была построена сцена в форме восьмерки, положенной под углом на бок, по левую сторону от которой располагалось место для хоров, а по правую - для оркестра под руководством Рика Уэнтворта. Часть декораций на сцене была закрыта шторами, на которые по ходу действа проецировался контекстный видеоряд. За декорациями «скрывался» автокран, которому были уготованы несколько немаловажных ролей во время грядущего представления. Кроме того, по краям этой массивной композиции были расставлены экраны, на которых можно было видеть увеличенное изображение происходящего на сцене и либретто оперы на русском языке. Акустические колонки были развешены под потолком в разных местах зала для создания эффекта объемного звука.
Местами для зрителей служили расставленные в зале офисные стулья, на каждом из которых была наклеена метка с номером. Никаких указаний о принадлежности мест к секторам не было. На возвышении за последними рядами располагалась «VIP-зона», представлявшая собой несколько столиков и сидячие места вокруг них. На таком расстоянии от сцены и за весьма немалые цены смысл сих мест так и остался загадкой. Тем не менее, позже незанятых среди них не оказалось. В другом углу располагался «буфет» - несколько столиков и барная стойка, за которой бармены продавали напитки, горячительные и не очень. Между рядами стояли кинокамеры, установленные организаторами - возможно, живая запись оперы даже будет выпущена на дисках.
К назначенному времени в павильоне выставочного центра начали собираться многочисленные зрители. Но не всем удалось занять места, указанные на билетах - ведь никаких меток, указывающих на расположение того или иного сектора, не наличествовало. К тому же, расположение секторов заметно отличалось от заявленного ранее. Это привело к тому, что между купившими билеты людьми возникли шумные споры, которые продолжались до начала выступления, после чего недовольная публика попросту заняла места, оказавшиеся незанятыми. В результате зал оказался полон - причем контингент разительно отличался от оного на рок-концертах: здесь было много пожилых дам театрального вида, детей, и новоявленной «интеллигенции» с семечками.
Первыми заняли свои места хор и оркестр. Стоить отметить, что детский хор и музыканты оркестра были здешними - постановочная группа руководствовалась принципом не везти с собой ничего лишнего и по возможности пользоваться местными средствами. После того, как места по обе стороны сцены были заняты, а дирижер и хормейстер поприветствовали зал, началось действо.
Описывать происходившее дальше - занятие неблагодарное. Ибо все это надо лицезреть самолично. Все время, пока шла опера - а это два часа с небольшим антрактом, взоры зрителей были прикованы к действу, происходившему на сцене. Актриса, взмывающая под потолок и поющая в этот момент арию, фейерверки и электромобильчик, революционеры с бейсбольными битами и летающая клетка с жаждущими свободы чернокожими «рабами» из колоний, гильотина для короля и гротескный образ Папы Римского в темных очках, эквилибристы и каскадеры, пламя и всадник на коне... И если голливудский фильм с массой спецэффектов воспринимается как банальность, то для искусства оперной постановки все это в новинку. И, что главное - за всем этим шоу сохранилась главная идея оперы. Причем, ее откровенная политичность и социальность отнюдь не скрыта в глубинах подтекста - фразы героев двухсотлетней давности имеют непосредственное отношение к современному миру, а на экране перед декорациями флаги США сменяются флагами СССР и Евросоюза, коммунистические вожди сменяют друг друга, страждущие от голода сменяются погибающими на войне, а голоса и выражения лиц актеров вызывают переживания за беды современной реальности. В музыке оперы время от времени проскакивали патетические моменты, словно выхваченные из «the Wall». Инструментальный состав оркестра - скрипки, виолончели, контрабасы, духовые инструменты, множество барабанов и арфа. Рядом с дирижером и хормейстерами находились мониторы, на которых они могли друг друга лицезреть - дабы синхронно руководить своими подопечными. Музыка во время действа воспринималась совершенно иначе, нежели во время прослушивания аудиоверсии на диске. Все-таки опера - это целостное зрелище, и восприниматься должно в полном объеме. Звук на первых рядах был отличным - единственное, что портило общее впечатление, были редкие потрескивания во время второго действия: судя по всему, где-то барахлило соединение.
После шумного и многолюдного финала оперы к восторженной и благодарной публике вышел и сам композитор. Среди шума людских голосов были слышны споры пожилых дам - «Это Уотерс, похож ведь!» - «Да нет же!». И да, это таки был он. Улыбаясь, сказал всего два слова - «Thank You!». Было видно, что он искренне рад результатом постановки. К сожалению, стоит отметить, что заявленная пресс-конференция с Роджером так и не состоялась - по всей видимости, визит автора носил характер личного - ему всего лишь хотелось посмотреть на свое детище. Остается только надеяться, что следующий его визит таки состоится и мы сможем лицезреть (и слышать) пана Уотерса в течение гораздо более продолжительного времени

Текст - Артур Пироговский
Фото - JK





Читать в архиве по теме 1:
 
Теги
11.12.2006
Новости
Завершение 2006-го концертного года в Киеве обещает быть ярким и впечатляющим: 16 декабря нам покажут новое творение Роджера Уотерса



Купил билет - помог сайту:
Электронный билет
вверх
 
подключайтесь: Twitter · Facebook
copyleft 2003-2017 www.rock.kiev.ua