В усього є свій початок та кінець. І як не прикро казати, цей пост може стати останнім в нашій 14ти річній історії. ROCK.KIEV.UA робився людьми для людей, тож ми розраховуємо на взаємну довіру та підтримку. Ми запустили проект по збору коштів на «дефібриляцію» Київського Рок-Клубу на платформі «Спільнокошт». Нам потрібна ваша підтримка для перегрупування, тож тепер від кожного хто читає ці рядки залежить який знак буде в цій історії - кома чи крапка.
Всі подробиці на сторінці проекту
Twitter Facebook RSS
W
W
W
.
R
O
C
K
.
K
I
E
V
.
U
A
АФИША
РОК.энциклопедия
ФОТО.банк
ОБЪЯВЛЕНИЯ
ФОРУМ
КИЕВСКИЙ РОК КЛУБ
Привет, Гость!
Статус: н/д
Возможности: 0%

Начать поиск...
Избранное
30
марта
2017
Купить билет
клуб «Docker pub»
Вход: 125-150грн.
2
апреля
2017
Купить билет
НМАУ им.Чайковского
Вход: 250-750грн.
7
апреля
2017
Купить билет
клуб «Atlas»
Вход: 250-800грн.
Последнее
«Київ - це найкраще місце для хеві-метала»,- концерт SODOM в Києві
27.03.2017 - [фото]Sodom
25 березня в київському клубі Бінго пройшов концерт культового death metal гурту з Німеччини SODOM! Гурт, чия музика вплинула на становлення багатьох блек-метал-команд кінця 1980-х - початку 1990-х років. У Києві SODOM презентували як свої старі хіти, так і пісні з нового альбому
20 мая 2017 - Украина готовится к самому большому Дню Уличной Музыки!
25.03.2017 - [анонс]День Вуличної Музики
Суть идеи проста - ежегодно в третью субботу мая сотни исполнителей самых разнообразных музыкальных стилей и направлений выходят на улицы своего города, чтобы наполнить его звуками всевозможных музыкальных инструментов, голосов, радостью и добром. В Киеве с 12:00 до 22:00 будут активны одновременно на 9 локаций
Marakesh: «Для нас «свой стиль» - это главный стержень»
23.03.2017 - [интервью]Маракеш
Marakesh о своем, после пятилетнего перерыва, возвращении, новых песнях, предстоящем большом сольном концерте в Sentrum и о «мертвом рок-н-ролле»

Океан Ельзи - Без меж
[2016]
Нова платівка «Океану Ельзи» «Без меж» привернула до себе увагу критики здебільшого як суспільне явище. Мистецькі якості довгограю лишилися на периферії аналітичних публікацій. Між тим, «Без меж» може похизуватися низкою саме творчих цікавинок, на які варто звернути увагу як прихильникам «ОЕ», так і допитливим меломанам>>>
Сергій Жадан та Собаки в космосі - Пси
[2016]
Традиційно інтелектуальні, стьобні тексти які Сергій Жадан наспівує, чи вірніше начитує під бадьорий ска-панк. «Пси» - як третій сезон знайомого серіалу, якщо ви вже знайомі з їх творчістю, тоді приблизно знаєте, що почуєте>>>

Серго Чантурия: Гитара – это часть меня

[ 02.04.2007 ]

Сергей Чантурия

-Начнем с начала. Когда и почему вы впервые взяли в руки гитару?

Гитару я взял в руки где-то в 13 лет, в школе. Хотелось научиться играть красивые песенки, чтоб нравиться девушкам. После этого поступил в мореходное училище, потом закончил, ходил по морям, но гитару не выпускал из рук – была мечта стать музыкантом.

В 1980 году, уже после всех морей, попал в цыганский коллектив «Черные глаза» при Аджарской филармонии и это было начало карьеры. После были дипломы разных конкурсов, гастролировали с разными известными исполнителями, в том числе с группой Стаса Намина. В 1984 году меня пригласили в группу «Визит», которая только сформировалась, и там я уже начал карьеру более серьезную, стал писать свою музыку, в репертуар вкладывались какие-то песенки. В 1988 году мы взяли гран-при на международном фестивале, потом создал свою группу и в 1989 году мы поехали в Германию, на международный фестиваль в Ганновере. После этого поработал в Москве и приехал в Киев, продюсировал фестиваль Интершанс-91, а затем лет восемь занимался организацией и продюсированием разных концертов.

Когда компания A&T Trade подарила мне гитару Ibanez Jam 7, я решил, что снова буду играть. И пошло-поехало: играю, организовываю гитарные концерты, даю мастер классы… сейчас вот собираюсь диск записывать «Лучшие гитаристы Украины»

-Кого пригласите поучаствовать в этом сборнике?

Однозначно, Александра Могилевского, Александра Яковлева, Рому Бойко, Костю Синявского и многих других. В Украине ведь немало хороших гитаристов, и единственное, чего им не хватает, это работы на большой профессиональной сцене, чтобы добиться, в хорошем смысле, пафоса и уверенности в себе.

-А вы с какими трудностями вы сталкивались в самом начале своего творческого пути и какие проблемы есть сейчас?

Запрещали же играть рок, всех раздражали длинные волосы, дисторшины. С текстами было и того хуже: все пересматривалось до мелочей, были какие-то всесоюзные просмотры и прочая ерунда. Что касалось гастролей и оплаты, то здесь как раз трудностей не было. Тогда действовали определенные законы, у нас были ставки. Когда все накрылось, в плане «совка», трудности уже были другие. Если бы я тогда занимался музыкой, то сейчас, как у музыканта, у меня их было бы меньше. А так как я занимался больше организацией концертов, то меня хорошо знает в основном музыкальный мир. А вот среди рядового слушателя надо популяризовать себя, записывать альбом, снимать и пускать в ротацию клип, в общем, двигаться дальше.

-До того, как взялись за гитару, кем вы мечтали стать?

Как ни странно, музыкантом! Когда моя сестра стала учиться играть на скрипке, мне тоже захотелось. Очень мне понравился этот инструмент, именно скрипка. Но не сложилось.

-А если бы не сложилось с музыкой вообще?

Я очень люблю две вещи в жизни, это гитары и двигатели внутреннего сгорания, я же механик по образованию, при чем, специальность я себе выбрал сам. И сейчас одно из моих хобби – это возиться с машиной.

Мне предлагали заняться бизнесом, но я не захотел. Мое призвание – это музыка.

-Какие преимущества выбранного пути вы выделяет для себя?

Во-первых, я занимаюсь любимым делом. И даже если оно не приносит такого материального достатка, как хотелось бы, зато морально я всегда спокоен. Единственное, что может потревожить мои нервы, это какие-то бытовые сцены, а от всего, что происходит в моей музыкальной жизни, я получаю удовольствие.

-Б. Акунину принадлежит фраза, что писатель от беллетриста отличается тем, что пишет для себя, а беллетрист – для читателя. Что вы скажете, если перенести эти слова в музыкальную сферу? Вы для кого творите в первую очередь – для себя или для слушателя?

Когда я начинал писать музыку, я это делал для себя, однозначно. Я писал то, что с меня шло. Потом я понял, что это не всем нравится. Тогда был начальный этап, не очень профессиональный. И я начал искать такую форму, чтобы это понравилось другим. Если ты пишешь свою музыку, делаешь ее на профессиональном уровне, то она будет нравиться другим. Нет плохой музыки, есть плохое исполнение и неверная подача.

В данной ситуации я никогда ни с кем не соревновался. Если я сталкивался с более опытными музыкантами, я пытался понять, догнать и сказать свое.

-Откуда черпаете вдохновение?

Вдохновляют, в первую очередь, женщины. Ну и хорошее настроение, конечно. Сейчас, когда я пишу музыку, я не думаю о том, для кого я это делаю. Главное, чтобы она понравилась мне. Я ее не высчитываю и не строю, я выражаю свои мысли.

-А что вам интересно как слушателю?

Моим кумиром был и будет Джимми Хэндрикс, и не потому, что сейчас модно так говорить, а потому, что он – действительно гениальная личность. Вторым моим кумиром стал Van Hallen, а сейчас – Стиви Вай.

Слушаю я все. Все хорошее. Очень люблю фирменную поп-музыку, не попсу.

Современную музыку тоже слушаю, но названия не запоминаю. Что мне нравится в современной музыке, это рифы, уровень записи и качество звучания. А мысль уловить сложно, потому что это коммерческий продукт.

-Кстати о коммерции. Это одно из понятий, которое молодые музыканты воспринимают и понимают в несколько искаженном смысле, привязывая такое мнение, что когда начинаются деньги, кончается искусство.

Это не совсем правильно. Мы уже говорили о том, что думает музыкант, когда он пишет музыку. Я говорю своим ученикам, что музыка должна нравиться слушателю, вне зависимости от того, о чем думал автор, когда ее писал. Не важно, простые это или сложные формы. Yes, Rush тоже нравятся слушателю, хотя они делают достаточно сложную музыку.

Коммерция это не плохое слово, она должна быть. Понятно, что если изначально есть какие-то инвестиции, то все гораздо проще, можно играть для себя, особо не задумываясь. Но конечно, рано или поздно, захочется показать людям. А показывать свои смуры – это неэтично. Надо показывать музыку.

-Мы говорили о музыке, которую вы слушаете. Вы были на концерте Гленна Хьюза. Поделитесь впечатлениями, пожалуйста.

Это музыка, на которой мы воспитывались. Единственное, о чем я сожалею, это о том, что я не побывал на этом концерте тогда, когда рос на этой музыке. Хьюз мне очень понравился. Но если говорить в общих чертах, то организаторы концертов сейчас страдают тем, что стараются пригласить монстров для людей, у большинства которых бюджет сегодня недостаточно высок, т.е., сделать одновременно интересно и недорого.

У меня было совершенно другое восприятие, когда я был фанатом этих групп. А сейчас я вижу их несколько приземленными. С одной стороны, это хорошо, но все таки чувства уже другие, я немножко обломался. Понятно, что набираются сессионные музыканты, чтоб немного сократить бюджет, это целая система. Вот у Гленна барабанщик был хорош, но он не из этой музыки все же. Но, в общем, это было круто, и здорово, что наконец-то состоялось.

-А что еще из недавних концертов особенно запомнилось?

Я до сих пор под впечатлением от мастер-класса Стиви Вая. Еще очень понравился концерт Nazareth, когда они выступали в Октябрьском. В «Украину» я принципиально не хожу на концерты. Я не могу сопоставить стиль музыки с внутренней энергетикой этого зала. Этот пафос мне не нужен. Я лучше дома пластинки послушаю.

-Какие украинские группы вы можете выделить, назвать актуальными и интересными?

Сложно сказать. Я состою в жюри нескольких фестивалей и знаю, что в Украине есть много хорошей музыки, но этим группам, чтобы достичь желаемого результата, нужны, опять таки, финансы. Есть группы, которые достаточно хороши на фестивалях, но когда я вижу в эфире их клипы… Вроде бы, все нормально, а чего-то не хватает.

Те группы, которые чего-то достойны, не могут найти себе продюсера.

Из украинских исполнителей я слушаю только те записи, которые мне присылают гитаристы, и то, что приходит для отбора на фестивали. Нашу эстраду не терплю вообще. Творчество Океана Эльзы тоже не люблю, но не могу не отметить, что у них есть своя идея. А вот ВВ мне определенно не интересны, я не назвал бы это роком.

Молодые группы есть очень интересные, но в основном я интересуюсь гитаристами. Вот А. Могилевский сейчас альбом пишет, думаю, это будет круто.

-Вы общаетесь с молодыми гитаристами. На ваш взгляд, как учителя, какие есть проблемы в подходе, в понимании?

Основная проблема в том, что, начиная заниматься музыкой, они не видят реализации своих идей. Второе – у нас очень неправильная методика обучения гитаристов.  Сейчас мы пытаемся создать свою гитарную школу, и методику я уже расписал. Обидно ведь, когда музыкант берет в руки гитару, пытается играть, хочет что-то найти, а ему не дают уверенности в себе, не развивают личность и вместо этого просто дают сыграть произведение и ищут ошибки. Методика неправильная.

Я умышленно лажаю на мастер-классах, чтоб показать, что ошибаться могут все. Я не только учу играть, но и объясняю, как выходить на сцену, как себя вести. Основная задача – чтоб у музыканта появилась уверенность в себе.

-Еще один стереотип по поводу необходимости музыкального образования в общем и музыкальной грамотности в частности. Многие молодые музыканты игнорируют эту необходимость. Что вы скажете?

Нужно обязательно. Допустим, играть с листа не столь обязательно, но вот теорию музыки знать необходимо. Это облегчает общение. Зубрить не нужно, нужно просто знать. В дальнейшем это поможет делать более качественную и интересную музыку, даст больше возможностей в композиции и технике. Хотя бы ноты знать надо.

-В виду недавних дискуссий на рок-форумах, не могу не попросить разъяснить ситуацию со студией Hot Jam Records. Что за дуэль с Мишей Подгайным? Почему вы отказались от этого предложения?

Я не отказал. Имела место неправильная подача информации, слишком агрессивный подход. Это мне напоминает интервью у боксеров перед поединком.

Люди просто не понимают, чего они хотят, пытаются выяснить, лучший я или нет. А слова «лучший» я не люблю в принципе. Я знаю, что я музыкант, что у меня есть лейбл, моя фамилия Чантурия, я человек достаточно авторитетный и т.д. Были те, кто хотел доказать, что они лучше, но на сцене все ставало на свои места, они понимали, на каком уровне я нахожусь.

Вот сам подход, обращение на «ты» по смс-кам, в то время, как я обращаюсь на «вы», сама идея с дуэлью… Мне они звонили недавно, мол, весна уже, будем мы работать или нет? Я ответил, что, во-первых, гонорар высокий, во-вторых, радио небольшое, в-третьих, у меня нет времени, в-четвертых, я самодеятельностью с пионерами не собираюсь заниматься, и если вы хотите пропиариться за счет моего имени, это будет стоить очень много. Когда вы пройдете еще хотя бы две ступенечки, вы поймете, насколько это ненужно, неправильно и плохо.

Недавно я был в Луганске, взял у одного местного музыканта демку, чтоб передать арт-директору одного из киевских клубов, и он извинился за всех луганских музыкантов и за это хамское приглашение.

Они не понимают, что таким образом делают рекламу мне, а не себе. Это тот случай, когда отрицательная информация, неправдивая, работает лучше, хорошей, и работает она как раз на того, у кого значительнее имя. Так что, спасибо им большое.

-Я так поняла, отношение к дуэлям как таковым у вас негативное. Музыка это не спорт?

В данной ситуации сам гитарист не виноват, это не его идея. Он молодой талантливый музыкант, это я объективно могу сказать.

Кстати, они узнали, что я буду в жюри фестиваля, в котором они участвуют и попросили организаторов, чтоб Чантурия их не «резал». Это вообще глупости. Что касается продюсера, это его личные проблемы. А относительно гитарных сейшенов, то я только за. Сейчас планирую гитарное шоу с привлечением российских музыкантов.

Вообще, понятно, что каждый хочет выглядеть хорошо, но тут каждый играет свою музыку, и нет такого, что мы берем пьесу Вая или Старинаи и выясняем, кто лучше сыграет. Мы на том уровне, когда уже пишут свою музыку и стараются добиться уровня мировых звезд.

Я знаю молодых гитаристов, которые играют гораздо лучше Подгайного, и мы не соревнуемся, мы дружим, играем вместе.

-Не возникало ли у вас желания опять создать свою группу?

Возникает, конечно, но все упирается в бюджет. Сейчас мы пишем альбом, я пригласил Сашу Муренко, Сергея Диденко. Думаем записать вещи других исполнителей. Группу будем создавать, предложения есть. Нужен материал, посмотрим, как это пойдет, и будем искать финансы, чтоб у музыкантов была нормальная зарплата.

-Вы себя уютнее чувствуете, выступая сольно или с группой?

Конечно, с группой. Потому что плэйбэк это та ситуация, которую не сдвинешь, не взирая ни на погоду, ни на настроение, ни на количество людей в зале, под негшо нужно подстраивать. А живая музыка это совершенно другое.

-Насколько важен имидж для вас лично и для музыканта вообще?

Я сформировался в те времена, когда имидж был обязательным, мы выступали в костюмах. Потом это переросло в повседневную одежду, что было чем-то средним. Это главная штука, которая на сцене помогает войти в образ, чувствовать себя раскованнее. Волосы длинные, когда во время игры спадают на глаза, они создают какой-то маленький интим… Мне вообще нравятся красивые вещи. Есть стимул зарабатывать деньги, чтоб обновлять гардероб :)

-Вы вспоминаете советскую эпоху. А не возникало ли у вас чувство ностальгии за тем временем?

Мне помогает в этой жизни то, что я работаю в основном с молодежью, у меня создается впечатление, что я сам молод, это стимулирует жить в современном ключе, «бороться» с современными звуками.

Ностальгия есть только по подготовке, организации, созданию и подаче материала и по масштабной концертной деятельности. В клубах тоже хорошо играть, там другая энергетика. Но во дворце спорта, когда работаешь, там масса аппарата, и только признанные звезды, типа ДДТ, работают на хорошем оборудовании «вживую». Мы выступали вместе с ДДТ на юбилее у Карамазовых и это было здорово, этих ощущений мне очень не хватает.

И не хватает того общения музыкантов, которое было раньше, сейчас такого мало. Сейчас мы общаемся только, приходя друг к другу на концерты. Раньше ходили и в гости, и на репетиции. У молодых музыкантов такое есть, но немножко по-другому.

Еще есть ностальгия по тому, что если бы я тогда чуть иначе смотрел на музыку, я бы сейчас сделал несколько иное. Но я живу сегодняшним днем, мне нравится, что я работаю с молодыми музыкантами, что появляется много интересной музыки, что есть конкуренция и можно лучше выразить себя.

-Из ваших собственных концертов, что чаще всего вспоминаете?

Происшествий курьезных было много. Сейчас вот начал писать что-то типа воспоминаний. Из концертов мне нравятся большие площадки с хорошим звуком. Но сейчас больше всего люблю мастер-классы, этот обмен опытом. Я вам скажу, те, кто преподает музыку не по шаблону, говорят, что в это время они учатся сами. Когда приходит молодой музыкант, не зная того, что знаешь ты, но сыграет что-то такое, что тебя заинтересует, начинаешь думать, развивать ситуацию и понимать, что тоже учишься. Это очень важно.

Сам я в молодости работал с серьезными музыкантами, и считаю, что в этом плане мне очень повезло.

-Не возникало ли у вас желания строить карьеру за границей?

Нет. Я достаточно гастролировал. Последний фестиваль в Ганновере мне предлагали переехать, но они не знали нашего положения, нашей политики. Я решил, что куда-то поеду. Только если будет серьезный контракт, большой тур, так, как это сделали Парк Горького. А ехать эмигрантом не имеет смысла, здесь у нас есть масса вариантов. А там, например, можно состояться как бизнесмен, но не как гитарист. Допустим, здесь ты в первом эшелоне, а там понимаешь, что тоже мог бы, но до этого так далеко, что почти нереально.

Здесь я могу сфотографироваться со Стиви Ваем и пройти к нему в гримерку, подписать гитару, а  там меня бы даже за кулисы не пустили. Нужно реализовываться на родине.

-А где ваша родина? Кем вы себя считаете по национальности?

Я родился в Грузии, жил в Украине, потом в Грузии, но ощущал себя украинцем. Когда работал в Киеве, занимался фестивалями, был в жюри, отстаивал украинскую культуру, я больше себя считал, скажем банально, патриотом Украины. Но сейчас, чем больше я живу, тем сильнее я чувствую грузинские корни. Я – грузин, живущий в Украине. Поэтому я должен соблюдать здешние законы, находиться в украинском менталитете, что и делаю. Очень обидно, когда говорят, что мне, как грузину, по барабану, что происходит в Украине. Вовсе не так. Моя мама украинка, большинство моих друзей-музыкантов украинцы. Но все же, я – грузин.

-Как вы относитесь к своему инструменту?

Гитара – это часть меня. Когда меня просят помочь выбрать гитару, я прихожу в магазин и вижу, что все это – мебель. Гитару нужно «раздуть», т.е., постоянно играть, и тогда в инструменту открываются поры, он чувствует именно твою вибрацию и это уже твое. У другого человека она будет звучать не так. Я замечал, что на мою гитару люди смотрят с уважением, от не веет теплом. Это рабочий инструмент, а не то, что висит на стенке для украшения.

-А на стене у вас что-то висит? Коллекционируете гитары?

Нет. Все мои гитары рабочие. Я бы коллекционировал, конечно, но для этого нужны большие деньги. Стоимость хорошей коллекционной гитары – от 10 тыс. долларов.

-Напоследок давайте поговорим о мечтах…

Хочется записать альбом, в котором хотя бы 3-4 произведения будут на уровне, приближенном к мировому по звуку, по игре, по мысли. Ну и какое-нибудь участие в G3 :)

-В завершение беседы, ваше пожелание, напутствие молодым музыкантам.

Любить музыку, отсиживать задницу, иначе ничего не будет, в плане игры. Заниматься, заниматься, заниматься и не расстраиваться. В депрессиях ни в коем случае не присаживаться ни на алкоголь, ни на наркотики; лучше записать пару трэков хотя бы на обычный магнитофон и продолжать работать, развивать дальше. Не слушать «доброжелателей» и продолжать делать свое дело от души. Ну и, естественно, стараться зарабатывать какие-то копейки, чтобы не впадать в депрессию

-----------------------------------------

Киевский Рок-клуб благодарит Александра Старшого за помощь в организации этого интервью.

*Также слушайте Серго Чантурию 3 апреля на радио Рокс (103,6) в 15:00.

беседовала Юлия Коломиец,
фото - Дмитрий Падаван





Читать в архиве по теме 1:
 
Теги
13.06.2008
Анонс
19 июня метр украинской рок-музыки Серго Чантурия, возрождая идею проведения в Киеве широкомасштабных анплагтовых вечеров, проведет 1-е такого рода феерическое шоу, в котором примет участие большое количество талантливейших украинских музыкантов



Купил билет - помог сайту:
Электронный билет
вверх
 
подключайтесь: Twitter · Facebook
copyleft 2003-2017 www.rock.kiev.ua