Twitter Facebook RSS
W
W
W
.
R
O
C
K
.
K
I
E
V
.
U
A
АФИША
РОК.энциклопедия
ФОТО.банк
ОБЪЯВЛЕНИЯ
ФОРУМ
КИЕВСКИЙ РОК КЛУБ
Привет, Гость!
Статус: н/д
Возможности: 0%

Начать поиск...
Избранное
26
июня
2017
Купить билет
клуб «Stereo Plaza»
Вход: 890-5300грн.
27
июня
2017
Купить билет
клуб «Stereo Plaza»
Вход: 990-4000грн.
2
июля
2017
Купить билет
ВДНХ
Вход: 300-5000грн.
Последнее
Панк рок-группа ГАЛЯК презентует новый альбом
23.06.2017 - [новости]ГАЛяК
В эпоху самых смелых экспериментов и смешения стилей музыканты ГАЛЯК соединяют, казалось бы, несовместимые направления: панк, где «стремление играть, главенствует над умением делать это» и такой сложный сплав нот и гармоний как фьюжн
Новий кліп Epolets став блокбастером із погонею та бійками
21.06.2017 - [видео]Epolets
Epolets презентували новий кліп на пісню «Місто спить». В основі сюжету – люди, які вдень працюють на звичайних роботах, а ввечері вириваються на волю. Люди різного статусу, зовнішності та переконань. Єдине, що їх об’єднує – любов до свободи, пошуку пригод, а також татуювання з емблемою Epolets
Двоє українських саунд-продюсерів стали першими ендорсерами Ableton в Україні
13.06.2017 - [новости]Ableton
Статус ендоресра означає, що Данієлян та Романенко будуть обличчям бренду та його популяризаторами в Україні. До того ж не тільки в галузі написання та створення музики, а й у сферах саунд-дизайну для ігор та кіно

Океан Ельзи - Без меж
[2016]
Нова платівка «Океану Ельзи» «Без меж» привернула до себе увагу критики здебільшого як суспільне явище. Мистецькі якості довгограю лишилися на периферії аналітичних публікацій. Між тим, «Без меж» може похизуватися низкою саме творчих цікавинок, на які варто звернути увагу як прихильникам «ОЕ», так і допитливим меломанам>>>
Сергій Жадан та Собаки в космосі - Пси
[2016]
Традиційно інтелектуальні, стьобні тексти які Сергій Жадан наспівує, чи вірніше начитує під бадьорий ска-панк. «Пси» - як третій сезон знайомого серіалу, якщо ви вже знайомі з їх творчістю, тоді приблизно знаєте, що почуєте>>>

Из shit’a в князи

[ 19.07.2007 ]

Бурный отклик музыкантов в виде писем по поводу статьи «Черный PR Малевича» порадовал, потому как активность человека – один из важных факторов в достижении успеха. А если эта активность сочетается с проницательностью - это 70 % гарантии достижения положительного результата в развитии собственного дела.
            Основная часть вопросов, реплик и ругательств в письмах сводилась к двум типам:
1) «Мы играем качественную, интересную музыку, но нас почему-то не берут в клубы и на фестивали, в отличие от тех-то, которые играю г…но, но их почему-то берут».
2) «Почему, играя в клубах, большинство музыкантов ничего не получают, максимум пиво или смешные деньги?»
            После таких писем хочется вывесить плакат с лозунгом: «Музыкант, не разочаруйся! Просто избавься от иллюзий!»
           
Чтобы разобраться, в чем же причина происходящего, надо встать на позицию «злобного» промоутера – организатора концертов или фестивалей.
Для начала рассмотрим ситуацию, почему не берут в клубы.
Вариант 1-й.
Действие: Музыкант приносит демо-диск (случай с кассетой не рассматривается) арт-директору. На диске почерком двоечника с амбицией «звезды» фломастером что-то неразборчиво написано.
Ответная реакция: Если музыкант не уважает человека, которому приносит демо, то организатор-то себя уважает, и расшифровывать надисковую живопись будущей «звезды» не будет. Диск – в помойку.
Вариант 2-й.
Действие: Музыкант приносит диск, с внятным оформлением - с названием группы, трек-листом, контактной информацией. Но на записи – «шедевры», с одной из репетиций под Новый Год, с единственно качественным элементом – шумом.
Ответная реакция: Если музыкант не уважает уши промоутера, который и так все время прослушивает кучу лабуды, то диск – в помойку.
Вариант 3-й.
Музыкант принес диск с понятным оформлением, приемлемой для прослушивания записью и оставил его на барной стойке для арт-директора клуба. Бармен передал диск, а может и забыл. Диск пролежал под стойкой неделю, а потом бдительная уборщица отправила его в мусорный бачок.
Вариант 4-й.
Музыкант узнал, когда будет арт-директор, и лично передал диск из рук в руки. Арт-директор положил диск в общую кучу демо-записей. Диск пролежал там пару месяцев. Настало лето – мертвый сезон, а к осени клуб обновили, и все невостребованное выбросили, как мусор.
Вариант 5-й.
Диск передан из рук в руки организатору, при этом музыкант был достаточно приветлив, несмотря на скептический вид арт-директора, у которого уже выработался защитный рефлекс на молодых музыкантов. Музыкант спросил, когда перезвонить, чтобы узнать результат, и получил ответ «через недельку». Перезвонил, и в ответ услышал «еще через недельку». Перезвонил, и возможно был приглашен на какую-то солянку на безвозмездной основе, то есть выступить бесплатно.
 
Итак, группу взяли в клуб. Но за выступление теперь хочется получить деньги.
Желая денег, музыканты в своих размышлениях допускают распространенную ошибку. Они приводят аргумент, указывая на уникальность своего творчества. Хотя в действительности аргументом должно быть не само творчество, а способность группы привлечь деньги. Это значит, что зарабатывает та группа, на концерт которой приходят люди, готовые заплатить за билет эти самые деньги. И группа, играющая не бог весть что, но собирающая 100 человек, получит свой гонорар, потому как клуб, собрав кассу на входе и в баре, погасит свои расходы и получит прибыль. А вот группа с прекрасным материалом, собирающая на концерт 10 человек по билетам, будет убыточной для клуба.
Вывод, который надо запомнить всем: Творчество не продается, продается популярность, бренд! Думая о том, как заработать деньги своим творчеством, заботься о количестве человек, готовых платить деньги, чтобы посетить твой концерт. Количество поклонников в твоем заработке – всему голова.
Хороший пример в этом смысле – это случай в истории группы «Король и Шут». Музыканты принесли свое демо Олегу Грабко – продюсеру компании «Бомба-Питер» и Олег, избалованный хорошей музыкой, в силу своего высокого запроса к качеству музыкального продукта, отправил демо «Королей» в коробочку «Shit». Однако, когда он зашел к ним на концерт и увидел толпу фанатов, он, будучи не только любителем музыки, но и бизнесменом, не задумываясь подписал с ними контракт. Так был выпущен альбом «Ели мясо мужики», который впоследствии был продан в России миллионным тиражом.
 
Ну и немного цифр, где гонорар выплачивается группам, относительно популярности на количество человек, приходящих на концерт.
Группе, собирающей 100 человек, грех не заплатить 5.000 российских рублей.
При стабильных посетителях, количеством в 300 человек, гонорары плавают в пределах 15 – 30 тысяч рублей. Собирая зал на сольный концерт в тысячу человек, вы можете получить гонорар 2.000 - 3.000 $. Тысяча человек на концерте считается той планкой, когда группа может зарабатывать на жизнь исключительно музыкой. Но до этой цифры дорастают редкие проекты.
 
Среди разных вариантов есть такой, которого, например, придерживаюсь я:
Организовать свое дело, стать миллионером, играть себе в удовольствие, и выплачивать гонорар две, три «штуки зеленых» за каждый концерт самому себе.
Захар Заря mail@zaharza.ru 
Журнал СПб Музыкант № 04 (39) апрель 2007
 
От редакции рок-газеты «ПРЕМЬЕРА»: Этот довольно редкий питерский журнал («Музыкант») попал к нам от группы, что приедет к нам на рок-дуэль «ПРЕМЬЕРА» 11-12 августа. Мы сражу же обратили внимание на опубликованную выше статью, поскольку нам до боли знакома ситуация, когда нам очень часто присылают «демо-диск, на котором почерком двоечника с амбицией «звезды» фломастером что-то неразборчиво написано». Написали Захару, попросили, если это будет корректно, прислать и нам эту статью. Пообещали, что мы ее напечатаем, сделав ссылку на первоначальный источник. Захар любезно согласился, за что мы ему искренне признательны. Спасибо!
Сайт редакции рок-газеты «ПРЕМЬЕРА»: http://www.premera-veka.kherson.ua
Е-mail редакции: borzenko@selena.kherson.ua






Купил билет - помог сайту:
Электронный билет
вверх
 
подключайтесь: Twitter · Facebook
copyleft 2003-2017 www.rock.kiev.ua