Друзі, ця версія сайту не оновлюється і припинить свою роботу напочатку наступного року. Всі запити будуть перенаправлятись на домен rock.ua.
Як завжди, всі зауваження і пропозиції вітаються, пишіть: info@rock.kiev.ua або в ФБ
Twitter Facebook RSS
W
W
W
.
R
O
C
K
.
K
I
E
V
.
U
A
АФИША
РОК.энциклопедия
ФОТО.банк
ОБЪЯВЛЕНИЯ
ФОРУМ
КИЕВСКИЙ РОК КЛУБ
Привет, Гость!
Статус: н/д
Возможности: 0%

Начать поиск...
Избранное
9
апреля
2018
Купить билет
Дворец Спорта
Вход: 550-1500грн.
Последнее
Экс-солистка группы Nightwish Тарья Турунен в Киеве: 10 неизвестных фактов
04.12.2017 - [новости]Tarja Turunen
Меньше месяца осталось до приезда одной из самых известных рок-див, экс-солистки группы Nightwish Тарьи Турунен. Единственное выступление голосисткой финки состоится 21 декабря в Октябрьском дворце
DASH – дебютний відео-кліп
14.11.2017 - [видео]DASH
В кліпі столичного гурту DASH (Rapcore/Hardcore) знімалися виключно шанувальники творчості гурту, а самі зйомки проходили на території арт-простору «Суспільна платформа Колізей КПІ».
Cheshires представили в Киеве «Суперминор»
12.11.2017 - [новости]Cheshires
20-го октября одесские альтернативщики Cheshires представили в киевском Mezzanine новый студийный альбом

Океан Ельзи - Без меж
[2016]
Нова платівка «Океану Ельзи» «Без меж» привернула до себе увагу критики здебільшого як суспільне явище. Мистецькі якості довгограю лишилися на периферії аналітичних публікацій. Між тим, «Без меж» може похизуватися низкою саме творчих цікавинок, на які варто звернути увагу як прихильникам «ОЕ», так і допитливим меломанам>>>
Сергій Жадан та Собаки в космосі - Пси
[2016]
Традиційно інтелектуальні, стьобні тексти які Сергій Жадан наспівує, чи вірніше начитує під бадьорий ска-панк. «Пси» - як третій сезон знайомого серіалу, якщо ви вже знайомі з їх творчістю, тоді приблизно знаєте, що почуєте>>>

Фестивали-посвящения: креатив и подражание

[ 07.12.2007 ]

фестивали-посвящения

Для рок-музыкального Киева стало хорошей традицией отмечать дни рождения известных музыкантов тематическими концертами, а то и просто устраивать фестивали-посвящения, не привязываясь к дате. Схема логична и проста: несколько групп собираются вместе, чтобы поиграть для себя и для слушателя композиции Меркьюри, Леннона, Моррисона. А вот подход к исполнению у каждого свой, что действительно радует.

Впрочем, большинство групп, участвующих в таких фестивалях, выбирают путь наиболее точного  исполнения - спеть, как Фредди, Джон, Джим и т.д. У некоторых это весьма неплохо получается. Но есть и более смелые, которые предпочитают сыграть и спеть не так, как это уже звучало, но внести свое, новое. Опять таки, некоторым удается очень хорошо. Вот только слушатель, главный судья, чаще принимает сторону первых, нежели вторых, которые изначально рискуют оказаться непонятыми.

Прийти к общему знаменателю здесь непросто. С одной стороны, Меркьюри, Моррисон, Леннон - уникальные личности, они существовали в единственном экземпляре и славны как раз неповторимостью своего таланта. Если бы нашлись те, кто смог бы спеть и сыграть точь-в-точь, как они, суждения об уникальности были бы неуместны. Конечно, стремления молодых музыкантов очень похвальны, сыграть хорошо произведение великого музыканта - это очень непростая задача, и если она выполнена успешно, то это в самом деле показатель уровня техничности исполнителя. Внимательный слушатель, конечно же, это оценит. Если слушатель к тому же требовательный, то следующей его мыслью станет «а ведь я это уже слышал»; иными словами, здесь уже хочется не только восхищения, но и удивления. А оно, удивление, чаще встречается с другой стороны, когда старые песни обретают новое дыхание. Тоже, согласитесь, задачка для музыканта непростая: и креативность свою безбашенную нужно грамотно дозировать, и сыграть нужно качественно, и преподнести красиво, и, к тому же, все равно рискуешь, что не поймут, обвинят и самоволке и  пришьют издевательство над святыми вещами, даже если эксперимент окажется удачным.

Естественно, разбирать, кто больше прав, здесь излишне, как говорится, каждый выбирает для себя. Моему слуху всегда были ближе как раз нестандартные подходы и, благо, хождение по фестам имени-кого-то-великого, часто радовали именно этим. Благодаря таким вот молодым и смелым, событие четче фиксируется в памяти. Так, спустя почти год, я вспоминаю The Who Party благодаря ребятам из Hellfire Sox, а еще через год наверняка вспомню последний сейшн в честь дня рождения Джона Леннона благодаря группам Gorod Solntsa, The CrЯck.

Я не к тому, что остальные группы были хуже названных выше. Все же, молодая музыка и должна быть молодой, новой, свежей, актуальной, в том и смысл.

Фестивалю же участие таких групп добавляет определенного изюма. То же самое касается немузыкальной составляющей, ведь концептуально обрамление способствует созданию правильной атмосферы, и спасает вечер от банального «кушали-слушали». К счастью, в этом вопросе уже наблюдается некоторый прогресс, лишь бы эта тенденция не увяла.


Так что, остается поблагодарить организаторов и инициаторов подобных мероприятий и пожелать им терпения и вдохновения.


Кстати, совсем скоро празднуем очередной день рождения Моррисона ;)


Текст - злюка Лютя






вверх
подключайтесь: Twitter · Facebook
copyleft 2003-2018 www.rock.kiev.ua