Twitter Facebook RSS
W
W
W
.
R
O
C
K
.
K
I
E
V
.
U
A
АФИША
РОК.энциклопедия
ФОТО.банк
ОБЪЯВЛЕНИЯ
ФОРУМ
КИЕВСКИЙ РОК КЛУБ
Привет, Гость!
Статус: н/д
Возможности: 0%

Начать поиск...
Избранное
2
июля
2017
Купить билет
ВДНХ
Вход: 300-5000грн.
19
июля
2017
Купить билет
НСК «Олимпийский»
Вход: 790-2990грн.
2
августа
2017
Купить билет
Дворец Спорта
Вход: 750-2200грн.
Последнее
Панк рок-группа ГАЛЯК презентует новый альбом
23.06.2017 - [новости]ГАЛяК
В эпоху самых смелых экспериментов и смешения стилей музыканты ГАЛЯК соединяют, казалось бы, несовместимые направления: панк, где «стремление играть, главенствует над умением делать это» и такой сложный сплав нот и гармоний как фьюжн
Новий кліп Epolets став блокбастером із погонею та бійками
21.06.2017 - [видео]Epolets
Epolets презентували новий кліп на пісню «Місто спить». В основі сюжету – люди, які вдень працюють на звичайних роботах, а ввечері вириваються на волю. Люди різного статусу, зовнішності та переконань. Єдине, що їх об’єднує – любов до свободи, пошуку пригод, а також татуювання з емблемою Epolets
Двоє українських саунд-продюсерів стали першими ендорсерами Ableton в Україні
13.06.2017 - [новости]Ableton
Статус ендоресра означає, що Данієлян та Романенко будуть обличчям бренду та його популяризаторами в Україні. До того ж не тільки в галузі написання та створення музики, а й у сферах саунд-дизайну для ігор та кіно

Океан Ельзи - Без меж
[2016]
Нова платівка «Океану Ельзи» «Без меж» привернула до себе увагу критики здебільшого як суспільне явище. Мистецькі якості довгограю лишилися на периферії аналітичних публікацій. Між тим, «Без меж» може похизуватися низкою саме творчих цікавинок, на які варто звернути увагу як прихильникам «ОЕ», так і допитливим меломанам>>>
Сергій Жадан та Собаки в космосі - Пси
[2016]
Традиційно інтелектуальні, стьобні тексти які Сергій Жадан наспівує, чи вірніше начитує під бадьорий ска-панк. «Пси» - як третій сезон знайомого серіалу, якщо ви вже знайомі з їх творчістю, тоді приблизно знаєте, що почуєте>>>

Cheshires: «Быть может, через 5 лет наша музыка войдет в моду»

[ 29.07.2013 ]

Cheshires

Благополучно выдав на суд слушателей два полноценных альбома, уже далеко не начинающая, но ещё вполне молодая одесская рок-формация Cheshires приступила к работе над третьей полноценной пластинкой.

Первой ласточкой с нового альбома стал сингл «Воображаемый друг». Без преувеличения можно сказать, что песня вывела творчество «Чеширов» на новый уровень качества. Работа над фонограммой велась в двух отличных студиях, среди клиентов которых значатся Flёur и The Korea. Видеоклип, снятый на песню днепропетровской компанией “OpenHead” (http://openhead.com.ua/), ничтоже сумняшися, забрал в ротацию телеканал «A-One Украина».

Солидности «Воображаемому другу» добавили четыре разношёрстных ремикса, выполненные дружественными «Чеширам» музыкальными проектами.

Вдохновляясь треками ещё не остывшего релиза, я побеседовал с лидером “Cheshires” Вадимом Казаковым о нюансах проделанной творческой работы, а также о тех стимулах, которые помогают молодым группам покорять новые высоты в столь нелёгкие для рок-музыки времена.

“Cheshires” — относительно молодая группа, появившаяся в эпоху, когда нормальные инструменты и вменяемые репетиционные базы уже начали становиться доступными. Успели ли вы «поиграть на дровах» и порепетировать «в каморках, что за актовым залом»?

Знаешь, мы как раз успели захватить самый хвостик этой постсоветской эпохи «каморок…» :) Моей первой гитарой, на которой я даже отыграл парочку концертов, была «Аэлита», привезенная отцом из России. У нее не хватало некоторых деталей — например, бриджевого порожка, который был впоследствии выпилен мной из обычной деревяшки :)

И бас-гитара первая у нас тоже была чем-то сродни «Уралу». Ни басист, ни я так и не смогли определить её происхождение. Тем не менее, этот инструмент принимал участие в наших дебютных концертах.

Первая наша репточка представляла собой маленькую сырую комнатушку. Весь аппарат там был советским: огромные колонки с меня ростом, которые выдавали не слишком мощный (особенно для своих размеров) и довольно грязный саунд; микшерный пульт с заедающими ручками; барабаны, на которых вместо пластиков присутствовали скотч и клейкая лента...

Дело было — не поверишь — в 2005-м году! Казалось бы, совсем недавно! Всё это воспринималось нами совершенно нормально. Правда, уже зимой того же года мы перебрались на нормальную репточку и обзавелись недорогими китайскими — но уже не советскими — инструментами.

Тексты «Чеширов» производят впечатление красивых метафорических сплетений, которые, впрочем, достаточно абстрагированы от живой жизни автора. Так ли это? Есть ли в твоём творчестве автобиографические вещи?

Видишь ли, я не являюсь профессиональным поэтом-песенником, который может работать по заказу, легко меняя тематику. Все мои песни зарождались сами по себе, становясь результатом чего-то, происходящего со мной или внутри меня. Я лишь немного помогаю им обрести форму.

Поэтому в каждой песне есть нечто автобиографичное, если об этом месиве странных слов можно так сказать. Каждая из них — частичка меня, мой ребенок. Я их все именно так и люблю.

Что, в таком случае,  можешь сказать о тексте вашего свежего сингла «Воображаемый друг»?

«Воображаемый Друг» — не исключение, но если я начну сейчас разжёвывать, о чем она, то уйдет волшебство...

Чем ты руководствовался, когда выпускал сингл «Воображаемый друг» с кучей ремиксов на оригинал? Насколько я знаю, сам ты не очень-то любишь слушать ремиксы...

Совершенно верно, я никогда не был фанатом ремиксов. С другой стороны, я ведь люблю эксперименты, коллаборации. К тому же мне показалось, что это неплохой способ создать некий творческий «движ» вокруг песни.

Мы бросили клич среди знакомых «электронщиков» — четыре проекта на него откликнулись. Я не ставил ребятам вообще никакого задания, никаких рамок. Просто дал мультитрек и сказал: «Делайте с этим, что хотите».

Мне было чертовски интересно наблюдать четыре абсолютно разных альтернативных взгляда на нашу песню. Результатом эксперимента я доволен. Если фаны не против, мы можем его повторить:)

На телеканале «A-One Украина» несколько месяцев ротируется клип на песню «Воображаемый друг». Расскажи немного о том, как проходила работа над этим роликом.

Клип мы задумали снимать примерно в ноябре 2012-го. В Одессе мы не нашли никого, кто смог бы воплотить наш замысел, не заставляя при этом нас продавать почки и квартиры. Зато нашли в Днепропетровске — режиссера Лёшу Тараненко и студию “OpenHead”.

Ребята приехали на машине, притащили с собой свою съемочную аппаратуру... Свет ставила Одесская Киностудия. Мы должны были уложиться в одни сутки — и мы уложились. Днём мы снимали «синхрон»: то есть нас, играющих под фонограмму. Днём, потому что занятие это довольно шумное из-за ударных, а павильон, где проходили съёмки, соседствует с жилыми домами.

Кадры с актерами пришлось снимать ночью, с 11 вечера и до самого утра практически... Где-то в пять часов утра Лёша закричал: «Все, стоп, снято, всем спасибо!» — и мы дружно заапплодировали, все, кто там был. Старики, дети, наши друзья, девушка-гример, ну и съемочная группа — это был общий такой маленький подвиг :)

Прекрасное ощущение, когда столько людей работают вместе, и в итоге результат их трудов превосходит твои ожидания. Это стоило того. Все, принимавшие участие, перечислены в описании ролика на YouTube, и я буду говорить им «спасибо» при каждом удобном случае. Спасибо, народ!

Как удалось привлечь к съёмкам столь пожилого и почтенного персонажа? Кто это вообще?

Это Сергей Богуславский — человек, широко известный в узких кругах одесской околоандеграундной тусовки. Поэт, танцор, участник различных велогонок — и просто активный пожилой человек, к чему мы все непривычны. Он сразу же согласился сниматься, когда получил от нас приглашение.

А еще у нас снялись двое детей младшего школьного возраста : сын Андрея Басова (лидера одесской группы «Легендарные Пластилиновые Ноги» — А.Б.) и дочь Насти Кузьминой (бессменной скрипачки коллектива “Flёur” — А.Б.). Это при том, что съёмки ночью проходили!

Вообще, многие уважаемые одесситы пожертвовали своим сном, чтобы помочь нам снять видео. Ещё раз «спасибо» им за это :)

Сложно ли тебе, как графическому дизайнеру, было удержаться от чрезмерного вмешательства в работу клипмейкеров?

Как раз работа дизайнера помогала адекватно относиться к процессу, ибо я уже хорошо понимаю суть отношений между заказчиком и исполнителем. Только теперь я был с другой стороны — «заказчиком».

Я старался быть хорошим заказчиком, относиться к Лёше так, как хотел бы, чтобы мои клиенты относились ко мне. Лёша — профессионал, мы доверили ему наш клип, и должны сохранить доверие до конца процесса. Либо вообще не начинать совместную работу.

Я вспоминал об этом каждый раз, когда мне хотелось вставить лишнюю ремарку: «А я бы тут хотел вот так, давай сделаем так». Мы с Лешей очень долго все обсуждали во время подготовки, в сам производственый процесс я старался вообще по возможности не вмешиваться.

Конечно, мы вносили свои правки по ходу монтажа, но они были минимальны. Ребята знают свое дело и продемонстрировали это, отсняв меньше, чем за сутки, весь материал и выдав после готовый продукт меньше, чем за месяц.

Новый сингл, как и оба полноформатных альбома, доступен на сайте «Круги» по системе добровольной оплаты. Верите ли вы в слушателя, готового из каких-то благородных побуждений оплачивать труды группы, которая не пользуется широкой популярностью?

Ни для кого не секрет, что времена, когда единственным способом получить новый альбом любимого артиста было пойти в магазин и купить диск, прошли. Появился интернет — и все ринулись на торренты жадно восполнять прорехи своих аудиотек.

Но прошло несколько лет, и мы увидели минусы цифровой эпохи, которых сперва не было заметно за явными преимуществами. Музыка сильно упала в цене для людей. Раньше у меня было 20 компакт дисков, я их бережно хранил и трепетно ставил в проигрыватель. Сейчас же у меня 300 альбомов в айтюнзе, и я скачиваю новые, забывая порой их потом послушать.

Но недавно люди как будто немного опомнились. Появились все эти сервисы краудфандинга, вполне успешно работающие уже несколько лет на Западе и вроде бы набирающие популярность у нас. Сейчас мне приятно пойти на те же «Круги» и не просто скачать там очередной альбом, про который я потом могу забыть, а купить его, отдать любимой группе дань уважения.

Волнующий момент похода в магазин за новым диском уже не вернуть. Но заплатить за скачанную музыку — это нечто, отдаленно напоминающее то самое чувство, когда ты выходишь из музыкальной лавки с заветной коробочкой в руках, открываешь ее и первым делом начинаешь рассматривать буклет.

Я так делаю, и наши слушатели так делают тоже, за что мы им очень благодарны. Это  хорошие такие, дружеские, отношения между артистом и слушателем. Это больше, чем просто заплатить 5-10 долларов.

Когда мы будем готовы всерьез объявить о старте записи следующего альбома, я намерен снова обратиться к аудитории с просьбой поддержать наши начинания. Уверен, мы сможем доставить друг другу удовольствие :)

Нынче «Чеширы» не так уж редко катаются по Украине. Видишь ли ты в этом какую-то перспективу заработка?

Это моя, пожалуй, самая заветная мечта — чтобы то, чем я живу, мои песни, начали приносить мне приемлемый доход, и я наконец смог бы посвятить музыке почти всего себя, не распыляясь на способы прокормиться. К сожалению, в данный момент все совершенно не так, как и у абсолютного большинства молодых и не очень музыкантов.

Вижу ли я перспективу? Я не маркетолог, не могу предсказать развитие музыкального рынка. Я вообще от этого далек. Но надежда на светлое будущее и запись альбомов в Лондоне меня не оставляет :)

Как-то мы общались с товарищем-музыкантом по поводу наших юношеских мечтаний о карьере на большой сцене. И он полушутя-полусерьёзно заметил: вот, мол, уже мы и дорасли до календарного возраста наших кумиров — да что-то всё никак не получается «Олимпийский» собрать... А тебе это — нужно?

Знаешь, настоящее творчество это такое дело — тут без мечты никуда. Если я перестану мечтать, что когда-то буду хедлайнером Rock am Ring и давать сольник в «Олимпийском» — мне, возможно, неподъемно станет писать новый альбом и раскачивать очередной зал на 100 человек.

С другой стороны, я понимаю, что успеху такого масштаба сопутствует миллион факторов. И, пожалуй, главный — оказаться в правильное время в правильном месте. Практически все те суперзвезды, о которых мы говорим, стали таковыми просто потому, что появились в эпоху, которая их ждала.

В 1996-м Россия ждала «Мумий Тролль», еще не осознавая этого, и ему нужно было просто появиться, чтобы за год обрести культовый статус на 100 лет вперед. В 1980-х стране нужен был русский рок — кому-то «Аквариум», кому-то «ДДТ». Эта музыка помогала выжить, и люди, которые ее играли, были супервостребованы. Теперь они уже лишь пользуются обретенным тогда статусом. Подобный пример работает практически с любым артистом и сопутствующей ему эпохой — они просто нуждались друг в друге.

Честно говоря, я и не знаю, какая музыка сейчас может считаться саундтреком нашего времени. Дабстеп? Пост-хардкор? Лоу-фай?

В любом случае, это немного не то, что играем мы, а мы не намерены подстраиваться под какие-либо обстоятельства, чтобы попасть в мейнстрим. Мы делаем то, что у нас получается. И делаем это так, как считаем нужным. Мы играем рок, а в моем понимании рок имено так и выглядит.

Порой меня спрашивают: мол, где же в вашей музыке протест-то, вы же вроде рокеры? Наверное вот он, наш протест — оставаться собой, что бы ни творилось вокруг. Быть может, через 5 лет наша музыка внезапно войдет в моду — что ж, вот мы и станем мейнстримом. И какое-то время им побудем, пока мода не поменяется:)

Конечно же, я продолжаю мечтать про «Олимпийский». Но когда на наш концерт приходит 100 человек, и я вижу, что они понимают, о чем мы поем, и мы с ними вместе уходим в отрыв на 2 часа — мы будем играть для них. Мы поедем в любой город, где нас будут ждать, чтобы привезти людям наши песни, снова и снова. В этом наш рок-н-ролл.

Полную версию интервью, в которой Вадим Казаков рассказывает о своём опыте игры на барабанах и аллергии на всевозможные талант-шоу, читайте 1 августа в «Дневнике А. Бессонова» на сайте группы «Тим Талер».

Текст интервью: Антон Бессонов
Фотографии из архива группы “Cheshires


© www.rock.kiev.ua



Читать в архиве по теме 7:
 
Новости
Теги
30.04.2017
Интервью
Разговор о новом альбоме, незабываемом опыте сотрудничества со «взрослым» саунд-продюсером, покорении вершин рок-н-ролла и прочих вещах, существующих вне измерения немытых тарелок и неприбранных комнат
21.03.2017
Саунд альбома «Суперминор» наталкивает на мысли о высокотехнологичном небоскрёбе с мощным титановым каркасом из громоподобной ритм-секции. В альбоме нет ни секунды хронометража для чего-то такого, что можно назвать «милым», «симпатичным», «колоритным» — а, следовательно, беззащитным и, быть может, даже жалким с точки зрения беспощадных законов Абсолютной Красоты
05.02.2015
Интервью
Наградой упорству и профессиональному подходу Cheshires является многочисленная армия фанатов, которая и помогла собрать деньги на альбом «Mea Maxima» с помощью краудфандинга. О новом сингле, экспериментах и языковых познаниях Вадима Казакова – сам лидер группы и рассказал
02.01.2015
А поклонники Cheshires, наконец-то обрели возможность услышать качественную запись группы в том виде, в котором она предстаёт перед ними на многих концертах. Речь идёт об акустических выступлениях «чеширов», звучание которых музыканты воссоздали на пластинке “Mea Maxima”
05.11.2010
Новости
Одна из самых интересных групп Одессы, мурчащие рокеры-альтернативщики Cheshires посетят столицу в рамках украинского тура в поддержку нового альбома. Ядовитая жанровая смесь с элементами брит-попа и нью-метала, мрачновато-позитивные тексты с легкими вкраплениями суицидальной романтики, вокалист с повадками молодого кота и рычаще-поющие гитары



вверх
 
подключайтесь: Twitter · Facebook
copyleft 2003-2017 www.rock.kiev.ua