Twitter Facebook RSS
W
W
W
.
R
O
C
K
.
K
I
E
V
.
U
A
АФИША
РОК.энциклопедия
ФОТО.банк
ОБЪЯВЛЕНИЯ
ФОРУМ
КИЕВСКИЙ РОК КЛУБ
Привет, Гость!
Статус: н/д
Возможности: 0%

Начать поиск...
Избранное
27
августа
2017
Купить билет
клуб «Docker pub»
Вход: 250-3150грн.
3
сентября
2017
Купить билет
клуб «Docker pub»
Вход: 400-650грн.
14
сентября
2017
Купить билет
клуб «Бинго»
Вход: 690-1400грн.
Последнее
В Киев приедет самый известный музыкант планеты Zucchero
16.08.2017 - [анонс]Zucchero
Друг Стинга и Джо Кокера выступит в украинской столице с единственным сольным концертом 14 сентября во Дворце «Украина». В программу тура «Black Cat» войдут как новые композиции, так и бессмертные хиты Zucchero, благодаря которым его по сей день считают самым известным музыкантом планеты
Nebulae Come Sweet відправляються в тур по Україні
16.08.2017 - [анонс]Nebulae Come Sweet
З 14 по 16 вересня Nebulae Come Sweet відвідає Вінницю, Тернопіль та Одесу, а фінальною точкою туру стане виступ у Києві на 10-річчі Doom Over Kiev 14-15 жовтня
Line Up фестивалю «Повстанець» - 9-10 вересня
15.08.2017 - [анонс]Повстанець
Вперше фестиваль «Повстанець» пройде біля Києва, але від того буде не менш драйвовим! Музиканти даруватимуть настрій і підсилюватимуть дух так, що вистачить до смаку усім відвідувачам заходу

Океан Ельзи - Без меж
[2016]
Нова платівка «Океану Ельзи» «Без меж» привернула до себе увагу критики здебільшого як суспільне явище. Мистецькі якості довгограю лишилися на периферії аналітичних публікацій. Між тим, «Без меж» може похизуватися низкою саме творчих цікавинок, на які варто звернути увагу як прихильникам «ОЕ», так і допитливим меломанам>>>
Сергій Жадан та Собаки в космосі - Пси
[2016]
Традиційно інтелектуальні, стьобні тексти які Сергій Жадан наспівує, чи вірніше начитує під бадьорий ска-панк. «Пси» - як третій сезон знайомого серіалу, якщо ви вже знайомі з їх творчістю, тоді приблизно знаєте, що почуєте>>>

Vkgoeswild: «Все мечты — в сторону того, чтобы сочинять самой»

[ 30.07.2013 ]

vkgoeswild

3 августа в фестиваль-ресторации «Диван» выступит Виктория Ермольева — в прошлом классическая пианистка, которая последние несколько лет занимается исключительно аранжировками и исполнением рок-композиций разной степени тяжести. С Викой и ее мужем Рамоном мы встретились в легендарном «Блиндаже» (нынче — «Blind Age»), где под трансляцию концерта AC/DC обсудили последние приготовления к концерту и побеседовали под диктофон о классике и рок-н-ролле, образовании, концертах и формуле творческого счастья.

— В своих интервью ты упоминала, что всегда очень волновалась перед классическими концертами. А как ощущения перед выступлениями с рок-программой?

С этой программой я себя чувствую значительно комфортнее, хотя все равно волнуюсь. Но мне нравится то, что я делаю, мне приятно это играть. Что касается классических выступлений, то у меня часто бывало волнение на грани паники — я не понимала, зачем я это делаю. Иногда мне все же удавалось себя определенным образом настраивать, но я никогда не ожидала от таких концертов какого-то удовольствия. Играть классику, когда действительно в кайф, удавалось лишь несколько раз. Мой самый лучший опыт с исполнением классической программы, как ни странно, был тогда, когда я сначала настолько переволновалась, что не могла играть. Я тогда ушла со сцены, потом меня отпустило, я вернулась и после этого играть было по-настоящему в удовольствие.
Хотя в самом начале, в детстве, я очень любила выступать, часами играла на ф-но и часами импровизировала. Мне кажется, я даже во многом освоила ф-но импровизацией, придумывала разные трюки, изображала «звук летящего самолёта», иллюстрировала разные сказочки. Но поскольку я с детства такой себе «гадкий утёнок», замкнутая и неуклюжая, то как-то не влилась и не вжилась в среду, и мне было очень одиноко в музыкальной школе. Плюс ко всему — повышенная ответственность, настрой «всё или ничего» на академических концертах и каждый день как экзамен. В общем, моя творческая энергия слегка накрылась медным тазом, и я стала идти на сцену в панике и вообще не понимала, зачем это мне всё. Как говорят, «остановите землю, я сойду» — но кто ж её остановит.
Я прямо с раннего детства начала убегать в слушание рок и поп музыки, вроде Шаде, Нирваны, Sinead O’Connor, Roxette. Genesis «Mama» — была вообще моя самая любимая вещь в 11 лет. У меня была одноклассница, Катя Панна — я с ней в школе не особо-то и общалась — слишком она была яркая и всеми любимая, особенная. Именно она меня приобщила к саундтрекам к фильмам Тарантино и творчеству Макса Фадеева. Она погибла в 20 лет, уже 14 лет прошло, и это не единственный из моих сверстников (коллег), кто уже погиб, но вот её постоянно вспоминаю.
В общем, музыку саму я очень люблю, но вся атмосфера делала исполнение этой музыки для меня очень сложным. Рок играть гораздо приятнее.

— Твой самый первый концерт с рок-программой был в Познани. Это все равно было комфортнее, чем в очередной раз выступать с классикой?

Тогда я переживала скорее потому, что не до конца понимала, какой программы от меня ожидают. Я привезла с собой кучу нот и играла с листа, по сути, не зная, чего же от меня хочет публика. Одно дело играть дома, записать видео и выложить на YouTube — кому интересно, те посмотрят, кому нет — пройдут мимо. Перед аудиторией все иначе.

— Кроме выступления в Рейкьявике с Брайаном Вильоне из The Dresden Dolls, ты играешь соло. Не возникало ли желания собрать группу?

Собирать группу именно под эту программу — нет, такого желания не было. Дело не в том, что я хочу быть солисткой — мол, вот я вся такая дива, одна на сцене, и мне больше никто не нужен. С Брайаном было круто — и играть, и репетировать целыми днями, к тому же он очень классный барабанщик. Мне бы хотелось собрать тех музыкантов, которые вызывают «творческое возбуждение», вдохновляют. В противном случае я и одна могу сыграть. Я сейчас как раз репетирую с барабанщиком Габором (Gabor Kovacs), мы с ним вместе будем играть на фестивале Summer Breeze. Это будет довольно большой металл фестиваль, с крутыми хедлайнерами. Вот среди них и будем играть — у нас там три сета по 20 минут. Хорошо, что барабанщик — большой энтузиаст своего дела и ему искренне нравится то, чем он занимается.
В идеальном же случае с группой хотелось бы не просто самой что-то сочинять, а чтобы мы сочиняли все вместе, и играли не только каверы, но и что-то свое, оригинальное. Правда, я еще не могу определиться, чего же мне хочется — то меня тянет к трип-хопу, то к металлу, и я не знаю пока, как это все совместить. 

— А как получился концерт с Брайаном Вильоне? Вы его сами организовывали?

Он мне написал такое восторженное сообщение в фейсбуке, что давно является моим фаном, и даже не ожидал, что я отвечу. Я, в свою очередь тоже была в восторге — «Это же The Dresden Dolls!». Так в полном восторге друг от друга мы переписывались, а потом однажды я зашла в музыкальный клуб в Рейкьявике, получила телефон промоутера, и все организовалось. Сама я организаторскими способностями не обладаю, но собрались люди, которым все это было интересно, и получилось очень здорово.

— Как же вы с Брайном репетировали перед концертом?

Он на неделю приехал в Рейкьявик, и мы, по сути, с утра до ночи репетировали, а потом он уехал, и это уже нереально повторить. 

— Как ты думаешь, насколько твое, без преувеличения, серьезное классическое образование, тебе помогает в том, что ты делаешь сейчас? Не возникает ощущения, что ты потратила очень много и времени и усилий лишь для того, чтобы в один момент это все забросить и почувствовать себя счастливой?

Я жалею, что я что-то не учила, жалею о тех вещах, которые классическому музыканту учить не положено. То есть, классический музыкант в основном играет музыку, написанную другими людьми, и ощущения собственной неполноценности фактически ни у кого не возникает — дескать, мы всего лишь играем чью-то великую музыку по накатанным схемам.
Я жалею, что у нас не было серьезных уроков по импровизации и композиции. Я в детстве как раз любила импровизировать и сочинять, но во мне это в некотором роде «засушили». Сейчас бы мне это очень пригодилось. Я тоже играю в основном музыку, написанную другими музыкантами, и, хотя вкладываю в неё много «своего» (делаю собственную аранжировку), всё равно хотелось бы научиться писать ту музыку, которую хочется играть. Когда играла классику, мне такие идеи даже в голову не приходили — там очень чёткое разделение труда на композиторов и исполнителей. Хотя раньше, насколько я помню, от музыканта требовалось уметь писать, и все композиторы должны были уметь исполнять. Взять Шопена, Листа, Рахманинова — в этом плане они — идеал, к которому хотелось бы стремиться, но уже в духе времени — кто знает, что бы Шопен написал сейчас.
Из плюсов классического образования могу назвать практический опыт. Только лишь знаниями я бы не смогла так делать аранжировки. Но из-за того, что я много лет играла классику, у меня такое ощущение, что мои руки знают гораздо больше. Для того, чтобы сделать аранжировку, мне нужно записать ноты на слух, а потом позволить рукам это все играть. Как только я понимаю, какого ощущения, звучания я хочу от песни, мои руки делают все сами. Годы учебы и игры произведений самых разных композиторов, в разных стилях здесь очень помогают.
У меня в школе был замечательный педагог — Ирина Алексеевна Липатова — она вложила очень много душевных сил и замечательно научила меня играть. Я надеюсь, она не слишком огорчена моим выбором — её школа мне всё равно очень пригодилась!

— Когда Стива Вая на одном из его киевских мастер-классов спросили, откуда о черпает вдохновение, он ответил, что буквально отовсюду, вот только иногда в голове рождается такая мелодия, которую потом еще поди попробуй сыграть, дескать, «сочинять легко, а вот играть на гитаре — гораздо сложнее». У тебя так бывает?

У меня проблема в том, что когда я слышу фортепиано, я слышу нотами, и это тормозит — я не могу разбирать на ноты с той же скоростью, с которой я слышу. Сейчас я занимаюсь игрой на бас-гитаре, и меня как раз спасает то, что я еще не знаю, где там какая нота, так что мне гораздо легче абстрагироваться, меньше ограничений. В случае с фортепиано, мне сначала нужно себя заставить не думать о нотах, и тогда в голове звучат какие-то джазовые пьесы, которые я не смогла бы сочинить в силу того, что не очень дружу с гармонией. При чем, с гармонией у меня нелады еще с детства — музыкальные диктанты я писала лучше всех, но вот слышать аккорды — это была катастрофа. И вот я опять жалею, что не учила джазовую гармонию.

— А сейчас подучить ту же гармонию, импровизацию не собираешься?

Я бы хотела, но у кого? Я сейчас беру уроки бас-гитары, начала заниматься вокалом, но сейчас прохожу самые основы вроде правильного дыхания. Это все стоит времени, денег, а мне много чего хочется — я еще и шить хочу, так что мне быть хоть бас-гитарой регулярно заниматься. Я-то себе записала курс по импровизации с coursera.org, начну заниматься, хоть лекции посмотрю.

— Этот вопрос тебе наверняка уже задавали и не один раз. Но все же — сколько времени в среднем проходит с того момента, как ты решаешь сделать аранжировку и до собственно записи?

Это по-разному. Самое быстрое — это пару часов с того момента, когда я начинаю записывать ноты, и до публикации видео на YouTube. Так было с Toxicity, например. Бывает такое, что сразу все понятно, и руки тут же находят верный путь. А бывает и наоборот — я уже долгое время «мордую» песню Tool «Lateralus», и все никак. Я ее записала полгода назад, и до сих пор не знаю, что с ней дальше делать — не идет она у меня и все тут. У меня это, похоже, самый худший пример. Из сложных еще Pink Floyd или Queen «Bohemian Rhapsody» — когда сходу не получается, отставляешь в сторону, ночь оно живет у тебя в голове, а на следующий день уже почти понимаешь, что с этим делать. Просто записать ноты на слух и сыграть — это не то.

— Что еще у тебя есть в списке того, что хотелось бы аранжировать, но пока нет идей или времени?

У меня очень большой список работ, но все мечты — в сторону того, чтобы что-то сочинять самой. Как ни странно, но все мои нынешние авторские импровизации — это вовсе не то, что я сама люблю слушать. Я хочу это совместить.

— А чего не хватает для пресловутого «полного счастья», кроме сочинения авторского материала?

Играть с группой, конечно же. Хотя я понимаю, что это не так просто — найти даже двух человек, с которыми реально хорошо, когда все находятся рядом, могут постоянно репетировать. С Брайяном Вильоне было хорошо, но он в Нью-Йорке, а я то там, то сям. Рамон вот очень музыкальный, он на самом деле классно сочиняет, но очень стесняется. Поет он тоже хорошо, и потенциально мог бы быть в группе, но его нужно как-то «раскачать», чтобы он согласился все это продемонстрировать.

— Какие еще компоненты входят в твою формулу творческого удовлетворения? Играть свое, играть с группой — что еще?

Если бы я когда-нибудь играла на сцене на бас-гитаре и пела, и мне бы было от этого хорошо — было бы супер! Я много лет мечтаю to rock с бас-гитарой в какой-нибудь металл-группе. Я смотрела видео с Мелиссой ауф дер Маур — она там такая шикарная, длинноногая, с бас-гитарой и думала — вот моя мечта!
Я еще очень люблю танцевать, танцую довольно неплохо и иногда думаю: «какой талант пропадает, и никто не оценит». Но я себе так мужа нашла, так что все же есть польза (смеется). Но все равно кажется, что тяга к танцам во мне так и увянет с возрастом.

— Может, не спеши отчаиваться?

С роялем-то особо не попляшешь, к тому же мне такой стиль не нравится.

— То есть, манера Тори Амос тебе не импонирует?

В этом плане я, пожалуй, испорчена классическим образованием. Ужимки за ф-но мешают воспринимать музыку, это не в моем вкусе.

— Часто приходится наблюдать, как те, кого в детстве родители отдали в музыкальную школу, если ее и заканчивают, то потом торжественно захлопывают крышку пианино и, в лучшем случае, возвращаются к инструменту уже при других обстоятельствах, например, когда пробуют играть в рок-группе. Удивительно, что тебя так на долго хватило, прежде чем отказаться от классической музыки. Что тебя удерживало?

Мне в свое время просто не оставили выбора. В детстве я хотела быть художником, а меня обманули — сказали, что буду рисовать, и отдали в подготовительную группу музыкальной школы. Возможно, именно обмануть меня никто и не пытался, но и классического музыканта из меня растить не собирались. Потом родителям сказали, что у меня хорошие способности и надо их развивать. Так что официальный выбор у меня был такой: либо я дворник, либо — музыкант, при чем, только классический. Я никогда не думала, что можно по-другому.

— Ты была убеждена, что это для тебя единственный вариант развития событий?

Да, альтернативы у меня не было. Даже когда я начала слушать металл, рок, я все равно думала, что вот классическая музыка — это моя профессия, а все остальное — так, хобби. Уже спустя много лет я подумывала о джазе, но мне, как человеку, который не очень дружит с гармонией, и которому «подсушили» импровизацию еще в детстве, в джазе было бы тяжело. Хотя один из моих педагогов говорил, что у меня хорошо пошёл свинг, а обычно классические музыканты «свинговать» не умеют.

— Что бы ты сказала тем мальчикам и девочкам, которые ходят в музыкалку, лишь бы не ссориться с родителями?

Я бы могла сказать, что если они любят музыку, это им пригодится, и вовсе не обязательно становиться классическим концертным пианистом. Если бы я в свое время это бросила, я бы не смогла делать аранжировки на таком уровне. Был бы вариант взяться за бас-гитару раньше, но тогда мне это в голову не пришло.

— Когда мы говорили о группе и музыкантах, ты упомянула, что важно, когда все живут рядом. Но ведь ты сама последние годы ведешь кочевой образ жизни?

Да, это нужно учитывать, но если бы с группой началось что-то серьезное, тогда, возможно, мое желание остаться с группой повлияло бы на желание Рамона в очередной раз переехать из-за работы. Пока я следую за ним, но, возможно, однажды он последует за мной.

— Но тебе эти переезды пока нормально даются?

Да, я жила в Италии, Голландии, Исландии, сейчас вот живу в Германии, и единственное, что мне не нравится, это паковать вещи для переезда.

— В какой из стран тебе было наиболее комфортно?

В Исландии, пожалуй. Рамон тоже очень скучает по Рейкьявику, по тамошней атмосфере. Мы там прожили полтора года, и там у нас появились самые хорошие друзья. В Германии за те же полтора года у меня близких друзей пока появилось меньше.

— В Германии ты еще концерты не давала?

Играла дважды на фестивалях в прошлом году, вот скоро снова буду играть. В марте еще играла в качестве гостьи на концерте одной металл-группы.

— Почему так мало? Не зовут или просто еще не занималась организацией?

Я вообще никогда не занимаюсь организацией — если меня куда-то зовут, то там уже должно быть все организовано. Это ни в коем случае не вредность и не поза.

— В общем-то, это нормальная позиция — менеджерской работой должен заниматься менеджер.

С менеджерами у меня уже был плохой опыт.

— Что случилось?

У меня было два менеджера, с обоими расстались досрочно. Первый теперь продает мой диск на iTunes, и с этих продаж мне ничего не приходит. Со вторым я за полтора месяца так и не смогла сработаться и сбежала домой, оставив в Америке все свои вещи, включая ф-но. Я не люблю, когда меня тотально контролируют, и хоть и слышала, что в «шоубизнесе» это нормально, но меня это не устраивает — я не могу заниматься творчеством «под колпаком».
У меня сейчас официального менеджера нет, но есть человек в Германии, который помог мне уже гораздо лучше всех официальных менеджеров вместе взятых, но при этом он, в первую очередь, мой друг, и никакими контрактами мы не связаны.

— Расскажи про свое участие в круизе 70000 Tons of metal. Как атмосфера, как публика?

Было супер! Если сразу люди не знали, чего от меня ожидать, и на первое выступление собирались довольно осторожно, то ко второму разу принимали отлично. Я, правда, сначала вообще не знала, как я это выдержу, у меня началась морская болезнь на первом сете — я даже ведерко попросила на всякий случай (смеется). Ко второму сету я была в настолько ужасном состоянии! А ведь между сетами был еще all stars jam, и мне даже поспать не удалось. Как ни странно, меня спасло печенье — съела пару штучек, и стало лучше. Но, к сожалению, после Майами я решила еще несколько раз воспользоваться этим рецептом... потом пришлось худеть.

— Тебе часто пишут с запросами на аранжировки, а обращаются ли за советом, оценкой творчества?

Да, пишут, и я обычно комментирую, но пишут уже довольно много. Раньше я считала, что это мой долг — все посмотреть и всем ответить, но сейчас я понимаю, что на всех меня просто не хватит. Иногда люди шлют слезные просьбы: «Ну пожалуйста, сделай кавер на эту песню — я ее так люблю!». И я думаю: «А я? Я же не робот, „я же лучше собаки“». Но если мне это не интересно, я и не отвечаю. Если песня мне самой нравится, я могу ее аранжировать, но часто бывает, что песня мне просто не подходит, а универсального рецепта у меня нет.

— Тебе хватает времени, чтобы просто задуматься над тем, куда двигаться дальше и чем заниматься?

Оно само думается, все вот это «Чего я в этой жизни стою? Сколько можно играть эти аранжировки и не пора ли и самой уже что-то написать?».

— То есть, пока ты шла по классической стезе, тебя не устраивала необходимость играть одно и то же «с умным видом», и вот те же мысли тебя настигли опять?

На самом деле, я никогда не понимала, почему люди так гордятся тем, что они — классические музыканты, особенно, учитывая то, что действительно выдающихся среди них не так уж и много.

— Для меня тоже всегда было загадкой, чем же занимаются все те люди, которых каждый год выпускает консерватория.

Но при этом ощущение собственной важности там у многих зашкаливает, и это была одна из тех причин, по которой мне было весьма неуютно в той среде.

— Но сейчас-то тебе комфортнее?

Да, гораздо комфортнее.

— Ну и напоследок — какие у тебя ожидания от киевского концерта?

Ох, почему-то волнуюсь!

— О чем волнуешься?

Вообще, перед «своими» выступать как-то волнительнее и ответственнее. Придут мои старые друзья и родственники. А вдруг придут люди, которые видели, как я классику играла? Я не знаю, как мои однокурсники или педагоги воспримут то, что я сейчас делаю. Не берусь предполагать, как они к этому относятся, но зная классических преподавателей и музыкантов, я подозреваю, что им может не понравиться. Помню, что пренебрежительно относились не только к металлистам, но и к тем, кто ушел в джаз. Но я эту музыку люблю, играю с удовольствием и надеюсь, что все пройдет хорошо.

 

Юлия Коломиец

 


© www.rock.kiev.ua



Читать в архиве по теме 1:
 
Теги
06.08.2013
Фото
Первое киевское выступление Вики с рок-программой оказалось долгожданным и для ее друзей и для тех, кто был знаком с ней только благодаря YouTube-каналу. Мы рады, что этот концерт состоялся и удался, и благодарим всех тех, кто был в Диване вечером 3 августа



Купил билет - помог сайту:
Электронный билет
вверх
 
подключайтесь: Twitter · Facebook
copyleft 2003-2017 www.rock.kiev.ua