В усього є свій початок та кінець. І як не прикро казати, цей пост може стати останнім в нашій 14ти річній історії. ROCK.KIEV.UA робився людьми для людей, тож ми розраховуємо на взаємну довіру та підтримку. Ми запустили проект по збору коштів на «дефібриляцію» Київського Рок-Клубу на платформі «Спільнокошт». Нам потрібна ваша підтримка для перегрупування, тож тепер від кожного хто читає ці рядки залежить який знак буде в цій історії - кома чи крапка.
Всі подробиці на сторінці проекту
Twitter Facebook RSS
W
W
W
.
R
O
C
K
.
K
I
E
V
.
U
A
АФИША
РОК.энциклопедия
ФОТО.банк
ОБЪЯВЛЕНИЯ
ФОРУМ
КИЕВСКИЙ РОК КЛУБ
Привет, Гость!
Статус: н/д
Возможности: 0%

Начать поиск...
Избранное
29
апреля
2017
Купить билет
клуб «Бинго»
Вход: 250-400грн.
11
мая
2017
Купить билет
клуб «Sentrum»
Вход: 170-400грн.
11
мая
2017
Купить билет
клуб «Docker pub»
Вход: 125-200грн.
Последнее
Зірки українського шоу-бізнесу підтримують День Вуличної Музики
28.04.2017 - [анонс]День Вуличної Музики
Команда День Вуличної Музики запустила власну краудфандингову платформу для збору коштів на проведення фестивалю. Відомі музиканти вже надали в підтримку фестивалю особисті речі, диски з автографами та інші подарунки благодійникам, які фондуватимуть кошти в День Вуличної Музики
Вышел новый 22-ой номер журнала Gothica специально к его 11-летию
27.04.2017 - [анонс]Gothica
Новый номер стал самым объемным за всю историю журнала, и содержит 108 страниц о готической музыке и субкультуре. И главное, теперь вы можете бесплатно скачать журнал в формате максимально качественного pdf файла
Наступний фестиваль Ulichnaya Eda пройде 13-14 травня
27.04.2017 - [анонс]Ulichnaya Eda
Знову за наповнення «Зеленої сцени» буде відповідальною креативна команда музичної студії «Исток». Дуже скоро на офіційній сторінці в Фейсбук буде заявлений лайнап української молодої альтернативної сцени. Маса музичних відкриттів гостям гарантовані

Океан Ельзи - Без меж
[2016]
Нова платівка «Океану Ельзи» «Без меж» привернула до себе увагу критики здебільшого як суспільне явище. Мистецькі якості довгограю лишилися на периферії аналітичних публікацій. Між тим, «Без меж» може похизуватися низкою саме творчих цікавинок, на які варто звернути увагу як прихильникам «ОЕ», так і допитливим меломанам>>>
Сергій Жадан та Собаки в космосі - Пси
[2016]
Традиційно інтелектуальні, стьобні тексти які Сергій Жадан наспівує, чи вірніше начитує під бадьорий ска-панк. «Пси» - як третій сезон знайомого серіалу, якщо ви вже знайомі з їх творчістю, тоді приблизно знаєте, що почуєте>>>

Рок-вокал: «Выучил правила – пора научиться их нарушать!»

[ 23.09.2013 ]

FreeVoice

В последнее время в Украине и мире все большую популярность набирают всевозможные вокальные талант-шоу, а также в геометрической прогрессии растет количество музыкальных стилей и направлений, и, соответственно, тех, кто хочет попытать свои силы на этом поприще.

Современная система музыкального образования предоставляет огромное количество возможностей освоить практически любой музыкальный инструмент, но как же быть тем, кто избрал для себя вокальную стезю? Очевидно, что одного желания и таланта мало. Как любая другая деятельность, профессиональный вокал требует серьезного подхода и образования. Потому повсеместно открываются новые школы-студии вокала и частные курсы пения. Чтобы узнать, насколько необходимо обучаться вокальному ремеслу у профессиональных преподавателей и на что стоит обращать внимание в первую очередь, мы решили пообщаться с педагогом киевской вокальной студии FreeVoice Асей Политовой.

- Начнем сначала. Когда к вам приходит новый ученик, как вы оцениваете его уровень?

- Самое первое, что меня интересует - это наличие слуха и голоса у ученика, а потом уже степень одаренности. Ведь ничего нет сложнее, чем заниматься с человеком, который вообще не имеет природной склонности. Давая легкую распевку, я сразу могу уловить, насколько у ученика хорошая вокальная интонация, каков тембр голоса, сила, наполненность. Почти с первых нот можно услышать и ошибки.

- Если уровень ученика довольно низок, какова вероятность того, что он добьется результата в первые месяцы обучения?

- Все зависит от того, как быстро он схватывает материал, проявляя свое желание, трудолюбие, наблюдательность. Также, важным является, насколько доступно и убедительно педагог этот материал подает (очень важен фактор доверия). При наличии всего вышеперечисленного, даже с небольшими природными данными ученик может довольно быстро добиться определенных успехов.

- Хорошо, с оценкой стартовых возможностей ученика мы разобрались, а как влияют на учебный процесс музыкальные вкусы обучаемого? Возьмем, например, такое популярное направление как РОК. Какова разница между подготовкой рок-исполнителя и вокалиста, поющего в других стилях?

- В общем-то, никакой. По крайней мере, в начале. Базис и основные навыки, такие как постановка дыхания, голоса, работа над артикуляцией и с резонаторами поющего необходимы абсолютно всем вокалистам. А дальше, конечно, следует специализация по вашему выбору. Кто-то хочет петь в джазовой манере, кто-то выбирает рок-направление. Каждая узкая специализация требует определенных новых навыков, тут-то и проявляются отличия от традиционной подачи голоса. Рок-вокалисты готовят свой голосовой аппарат к более жесткой и грубой работе. Любители наиболее тяжелых - металл-стилей осваивают такие приемы как скрим, гроул. Экспериментируют с новыми ощущениями. Я бы назвала это так: «Выучил правила – пора научиться их нарушать!»

- Может ли человек научиться профессиональному пению самостоятельно, регулярно репетируя и заучивая новые песни, или нужно обязательно ходить к преподавателю?

- Есть редкие случаи, когда человек рождается с правильно поставленным голосом, либо с незначительными ошибками в постановке голоса. Но, исходя из своего педагогического опыта, я поняла, что все зависит от цели, которую вокалист перед собой ставит.  Если человек хочет профессионально заниматься вокалом, он будет искать себе хорошего певческого наставника. Я, как человек прошедший и через самостоятельные эксперименты, и через профессиональное обучение, всецело пропагандирую обучение под присмотром. Хотя бы до того этапа, когда вокалист сможет без вреда для себя заниматься самостоятельно на основе приобретенных навыков.

- А что еще грозит самоучкам? Может ли неправильное пение навредить здоровью человека?

- Как минимум, вы можете навредить своим связкам. Очень серьезно! Любое напряжение в любой части тела при вокале моментально переходит на голосовые связки. От пения зажатой или напряженной гортанью на связках могут возникнуть узлы, утолщение тканей и даже кровоизлияние. То же самое может произойти с девушкой, которая злоупотребляет сильной динамикой и диапазоном во время критических дней. Кроме того, вокальное дыхание отличается от обычного. От неправильных дыхательных упражнений могут страдать как органы, которые участвуют в извлечении звука, так и сердце, кровеносная система. Существует масса деталей, на которые вы можете не обращать внимания, но они могут вредить вашему здоровью. У меня был случай, когда ко мне от другого педагога перешла ученица. Мне сразу не понравилось ее дыхание, и мы начали над этим работать. Позже она рассказала мне, что начав правильно дышать, она перестала чувствовать дискомфорт в области желудка. То есть проблема ее болей была отнюдь не сам желудок, а неправильное, давящее дыхание.

- Допустим, человек уже достиг профессионального уровня, продолжает ли он нуждаться в педагоге, или он может тренировать свой голос самостоятельно?

- Все мои знакомые артисты никогда не стеснялись продолжать занятия со своими педагогами. Я считаю эту позицию правильной, т.к. со стороны опытному уху всегда лучше слышно. Вокалист, к сожалению, не может услышать свое реальное звучание. Для этого и нужен слушатель, желательно – профессиональный. Вот таким слушателем на уроках является сам преподаватель. К тому же педагог – это человек, который знает ваш голос иногда лучше вас самих. Он знает, как вы звучите в болезни, как - в хорошие дни, какие интонации вашего голоса говорят, что вы начинаете уставать, а какие говорят о том, что вы достаточно распеты, чтобы переходить к работе над песнями.  Без педагога вокалист может опираться только на свои ощущения, а они, как правило, субъективны. Будучи на мастер-классе у всемирно известного преподавателя вокала Сета Риггза, я узнала, что к нему на уроки ходит очень много как начинающих вокалистов, так и давно и широко концертирующих артистов. Некоторые являются его давними клиентами (Мадонна, Рики Мартин, Дженнифер Лопес, Тина Тернер, Хулио и Энрике Иглесиас, Шер), некоторые, как Кристина Агилера, пришли к нему для поиска новых горизонтов своего таланта.

- Творческие люди зачастую подвержены разного рода дурным влияниям и слабостям. Как сказывается на голосе злоупотребление вредными привычками?

- Голос реагирует моментально на любой раздражитель, даже на плохое настроение. Что уж тогда говорить о сигаретах или алкоголе. Вы спросите, почему же тогда многие вокалисты этим грешили и ничего – пели? Но мы же не знаем, как бы они пели, если бы не курили. Сигареты, по моему наблюдению, далеко не всегда сразу убивают ваш голос. Некоторые умудряются десятилетиями курить и продолжать петь. Но все равно, сигареты, несомненно, отбирают вокальное долголетие. Если же вы все-таки курите, то постарайтесь не делать этого непосредственно перед занятиями вокалом, т.к. дым пересушивает связки. Врач - фониатор когда-то сказал мне, что вокалист должен держать себя в форме, как спортсмен, чтобы хорошо звучать. Он должен правильно спать, правильно питаться, правильно заниматься, правильно отдыхать - вести здоровый образ жизни. А уж наркотики, алкоголь, никотин никак не его составляющие.

- Плюсы и минусы появления такого большого количества телевизионных конкурсов и шоу для вокалистов?

- Плюсы, конечно, в том, что у нашего талантливого народа теперь есть место, где себя показать, а также воплотить свои мечты. Это место, где профессионалы и непрофессионалы могут получить небывалый опыт в общении с разной публикой, продемонстрировать свой талант, закалить характер, столкнувшись с субъективным мнением. Все это начало тернистого пути артиста. Минусы в том, что такие шоу иногда прививают нам не всегда правильные стандарты. Потому всем даю совет - ходите не за победой на проекты, а за неоценимым опытом и материалом для дальнейшего роста.

- Какова популярность вокальных школ? Кто в основном в них записывается?

- Популярность довольна велика. К нам в школу приходят люди разного возраста, статуса, вокального уровня. Большинство - с далеко идущими планами. Они занимаются месяцами, годами. Некоторые приходят подготовиться к какому-то мероприятию. Приятно, что в школу приходит много взрослых людей. Для них вокал - это нереализованная мечта детства или просто отдушина в жизни. Приходят люди разных музыкальных предпочтений: рок, поп, джаз, фолк... А обретенные навыки ученики через некоторое время смогут применить на концертах, которые устраивает школа для таких случаев. Я сама заинтересована в том, чтобы мои ученики выступали как можно чаще. Это опыт, это преодоление страха сцены, и это единственное место, где поистине можно увидеть рост ученика. Ведь только там - на сцене - он становиться артистом.

Андрей Нечуй


© www.rock.kiev.ua




Купил билет - помог сайту:
Электронный билет
вверх
 
подключайтесь: Twitter · Facebook
copyleft 2003-2017 www.rock.kiev.ua