Twitter Facebook RSS
W
W
W
.
R
O
C
K
.
K
I
E
V
.
U
A
АФИША
РОК.энциклопедия
ФОТО.банк
ОБЪЯВЛЕНИЯ
ФОРУМ
КИЕВСКИЙ РОК КЛУБ
Привет, Гость!
Статус: н/д
Возможности: 0%

Начать поиск...
Избранное
27
августа
2017
Купить билет
клуб «Docker pub»
Вход: 250-3150грн.
3
сентября
2017
Купить билет
клуб «Docker pub»
Вход: 400-650грн.
14
сентября
2017
Купить билет
клуб «Бинго»
Вход: 690-1400грн.
Последнее
В Киев приедет самый известный музыкант планеты Zucchero
16.08.2017 - [анонс]Zucchero
Друг Стинга и Джо Кокера выступит в украинской столице с единственным сольным концертом 14 сентября во Дворце «Украина». В программу тура «Black Cat» войдут как новые композиции, так и бессмертные хиты Zucchero, благодаря которым его по сей день считают самым известным музыкантом планеты
Nebulae Come Sweet відправляються в тур по Україні
16.08.2017 - [анонс]Nebulae Come Sweet
З 14 по 16 вересня Nebulae Come Sweet відвідає Вінницю, Тернопіль та Одесу, а фінальною точкою туру стане виступ у Києві на 10-річчі Doom Over Kiev 14-15 жовтня
Line Up фестивалю «Повстанець» - 9-10 вересня
15.08.2017 - [анонс]Повстанець
Вперше фестиваль «Повстанець» пройде біля Києва, але від того буде не менш драйвовим! Музиканти даруватимуть настрій і підсилюватимуть дух так, що вистачить до смаку усім відвідувачам заходу

Океан Ельзи - Без меж
[2016]
Нова платівка «Океану Ельзи» «Без меж» привернула до себе увагу критики здебільшого як суспільне явище. Мистецькі якості довгограю лишилися на периферії аналітичних публікацій. Між тим, «Без меж» може похизуватися низкою саме творчих цікавинок, на які варто звернути увагу як прихильникам «ОЕ», так і допитливим меломанам>>>
Сергій Жадан та Собаки в космосі - Пси
[2016]
Традиційно інтелектуальні, стьобні тексти які Сергій Жадан наспівує, чи вірніше начитує під бадьорий ска-панк. «Пси» - як третій сезон знайомого серіалу, якщо ви вже знайомі з їх творчістю, тоді приблизно знаєте, що почуєте>>>

Василий Ткач: «Вся моя творческая жизнь — сплошной андерграунд»

[ 28.10.2013 ]

Василий Ткач

Часть первая

История украинской эстрадной музыки — тем более, того её сегмента, который именует себя «шоу-бизнесом» — ещё очень молода. И всё-таки она уже может похвастать не только собственным пантеоном «звёзд», мерцающих с телеэкранов, но и, что более важно, достаточно развитой инфраструктурой, которая эти «звёзды» «зажигает». Речь идёт о профессиональных композиторах, саунд-продюсерах, звукоинженерах, клипмейкерах, хореографах...

Василий Ткач принадлежит к числу тех самых «исторически значимых» профессионалов музыкальной инфраструктуры. Он одним из первых в Украине поставил во главе собственной  мастерской персональный компьютер. Его эксперименты с музыкальным софтом определили звучание главных хитов фестиваля «Червона Рута» середины 90-х, ключевых «боевиков» группы GreenGrey периода её сверхпопулярности, Юлии Лорд, Кати Чили и других поп-музыкантов, ежедневно звучавших по радио. Музыкальные заставки производства Ткача помогли телеканалам ICTV и 1+1 запомниться зрителю не только яркими заставками, но и эффектным звуковым оформлением.

Василий и сейчас в строю: развивает собственный этно-поп проект «VRODA», пишет песни для эстрадных исполнителей, озвучивает рекламные ролики. Впечатляющий послужной список Ткача можно без труда отыскать на его официальном сайте.

Гуру электронной аранжировки оказался обаятельным и простым в общении человеком. Вероятно, демократичное поведение Василия объясняется его музыкальными корнями. Подобно лучшим западноевропейским и американским саунд-продюсерам, Василий Ткач — выходец из андеграунда, впервые вошедший в мир музыки с электрогитарой в руках и панк-роком в сердце.

В одной из личных бесед ты признался, что начинал карьеру саунд-продюсера, выстукивая ритмы на чемодане. Каким образом эта инстинктивная тяга к музыке воплотилась в твой первый серьёзный проект?

Ритмы на дипломате были еще в школе. Тогда я из начинающего мультипликатора сделался начинающим музыкантом. Играть при этом вообще ни на чем не умел, даже не пел. Просто много слушал музыки — в основном хард-рок. Было желание что-то делать в этом направлении, как-то приобщиться... Девочки больше любят музыкантов, чем мультипликаторов.

В это же время, классе в 9-м, впервые попал на концерт представителей киевского андерграунда. Выступали там, среди прочих,  «Коллежский асессор», «Вопли Видоплясова», под сценой плясали настоящие панки, с ирокезами. Это оставило неизгладимое впечатление, я понял, что хочу играть и делать инди-музыку.

Одна из первых твоих групп называлась «Хостільня». В её составе ты предстаёшь перед слушателем в образе молодого романтичного юноши, который отстранён от всего земного и низкого. Как тебя, такого «мальчика-одуванчика», занесло в жестокий мир поп-музыки и работы на заказ?

Моя самая первая группа называлась «The Хотільня». Ядром было трио — две гитары и бас.  Мы исповедовали общую концепцию, слушали одни и те же инди-группы, одевались в едином стиле.  Барабанщики у нас постоянно менялись — мы не могли найти своего человека, чтоб и музыкантом был умелым, и другом хорошим, и стиль соблюдал.

Не скажу, что я специально создавал образ романтичного юноши — я был им (но не «мальчиком-одуванчиком»). Гармонии и мелодии наших произведений были не самыми сложными, но всё же не поп, тексты — депрессивно-оптимистичными. Мы уже запоем слушали The Cure, The Smiths, Joy Division и отошли от панка в сторону инди-попа.

Потом группа трансформировалась в дуэт — вокалист и клавишник, добавилась буква «с» в название — «The Хостільня». Все наши песни были на украинском языке. Даже не знаю, почему. Музыка стала еще попсовее: уже без гитар, все на синезаторах.

А потом пришло время Prodigy, Future Sound Of London, Orbital, Moby. Я начал действовать в одиночку, окружив себя синтезаторами, семплерами и компьютерами. Готовил сольный электронный проект. В один прекрасный день мимо проходил сотрудник «Червоной Руты» — и пошла жара…

Хотя, до этого, помимо творчества «для себя», была парочка техно-ремиксов для приятелей инди-рокеров и пучок радио-реклам для банков.

Немалая часть твоей творческой биографии связана с фестивалем «Червона Рута» в эпоху его расцвета...

Надеюсь, что всё же малая часть. Я ведь сотрудничал с «Рутой» только в 95-м, 97-м и 99-м годах.

«Рута» и до этого пропускала через себя артистов, ставших впоследствии «звездами» украинской эстрады. Но в 95-м году я упорно насаждал среди дирекции «Руты» рейв-культуру и внедрил конкурс «танцевальной музыки» — как впоследствии оказалось, запустив маховик танцевального движения в Украине, подхваченного «Территорией А» и другими. Естественно, работать над артистами в этом жанре доверили в основном мне.

Как-то в 95-м году, чтобы «впарить» и продать на фестиваль еще три песни, мы с друзьями-партнерами привели на отборочный конкурс молоденькую, никому не известную певицу Наташу Могилевскую. Мы были уверены, что её отберут — и ее отобрали. Ей собирались даже дать первое место, но что-то в итоге не сошлось: дали только «дипломанта».

Как складываются твои личные и профессиональные отношения с бывшими подопечными?

Подопечными артистов, с которыми я работал, я не назову. Я ими не опекался. Давали артиста с хорошими данными, большим сценическим потенциалом, но с крайне убогим репертуаром. Я проникался его внутренним миром и выдавал новый репертуар — более качественный, модный и «сучасний».

Кто из украинских «звёзд», которые начинали с тобой в одной обойме фестиваля «Червона Рута», остался, на твой взгляд, Человеком?

Нормальные ребята, с которыми у меня и по сей день хорошие приятельские отношения: «ТНМК», «Тартак», «Спалахнув Шифер» в танцевальной музыке (по классификации фестиваля); Юлия Лорд в поп-жанре; «Мотор’Ролла», «Bombtrack», «Los Dinamos» в роке. Эти артисты с самого начала имели свой стержень, знали, чего хотят и не допустили бы деструктивного вмешательства в свое творчество.

«Вмешивались», кстати, только в поп- и танцевальном конкурсах. И, между прочим, из названных на фестивале, я работал только с Юлией Лорд.

В 97-м на фестивале в Харькове царила такая атмосфера, что казалось, будто мы все одна большая семья. Поэтому со многими участниками тогдашней «Руты» я до сих пор дружу и общаюсь. И не только в музыкальном плане.

Что это за история с мегахитом 90-х «Сірко, собака мій...» в исполнении пионеров укрхопа «Вхід У Змінному Взутті», который якобы принадлежит твоему перу — и с которым тебя каким-то образом жёстко «кинули» организаторы фестиваля?

С песней «Сірко…» на «Руте 95» накакого «кидалова» не было. Было «кидалово» с выплатой гонораров за песни в 99-м году — и не только мне. «Кинули» многих, если не всех.

Композитор Андрей Салихов даже, помнится, судился и что-то «высудил»: «Руту» как фирму закрыли, и после этого фестиваль проводится другой фирмой. Но я не очень  «в материале».

А с «Сірком» была проблема в плане убеждения дирекции в том, что это будущий хит, это модный стиль raggamuffin, а не «знущання з української мови та культури»… Очень сложно было эту песню продвинуть, но всё-таки получилось. В результате — главный шлягер фестиваля «Червона Рута 95».

Ты писал песни для «суперблондинки» Оли Поляковой, экс-солистки «ВИА-Гры» Анны Седоковой... Совместима ли такая работа с жизнью в музыкальном андеграунде? Есть ли у Василия Ткача музыкальные проекты, которые делаются исключительно «для своих», «для души»?

Вся моя творческая жизнь — сплошной андерграунд. Хоть я и не особо люблю «альтернативную» музыку, — именно, которая очень альтернативна — попсовиком на 100% себя не назову.

Я считаю, что есть разная поп-музыка. Одну делают бывшие или действующие ресторанно-свадебные лабухи, в наши дни именующие себя кавер-группами. Тут кабацкий подход «прошит» в систему. Такая поп-музыка, к сожалению, преобладает на наших территориях.

А другую поп-музыку делают бывшие и действующие рокеры, выходцы из разного рода суб-культур. Я вот из этих. И эта поп-музыка интереснее. Кстати, швед Макс Мартин (Мартин Сандберг), автор и продюсер самых хитовых треков Бритни Спирс, Backstreet Boys, Кети Перри и т.д., — бывший рокер, и даже хеви-металлист.

А чистых «каверщиков» я даже не назову музыкантами. Музыкант — это тот, кто делает и исполняет оригинальную музыку. Если на нее нет спроса — надо работать, искать своего слушателя. В фильме «Дьявол и Дениел Уэбстер» есть хороший диалог на эту тему:

— Кто Ваш друг?

— Писатель.

— Его публикуют, печатают?

— Нет.

— Тогда он не писатель.

Полную версию первой части интервью с историей о том, как Витас на заре карьеры имитировал Майкла Джексона, читайте 30 октября на сайте группы «Тим Талер» в «Дневнике А. Бессонова».

Текст интервью: Антон Бессонов, Роман Кондратьев 

* Вторую часть интервью, в котором речь пойдет не о прошлом, а делам насущным, читайте в следующий понедельник 4.10.2013.


© www.rock.kiev.ua



Читать в архиве по теме 1:
 
Теги
04.11.2013
Интервью
Василий Ткач — специалист, стоявший у истоков украинского саунд-продакшна — оказался человеком словоохотливым. Историй из собственной биографии, тесно переплетённых с прошлым и настоящим отечественного шоу-бизнеса, рассказанных Василием, хватило на две публикации. В данной, заключительной, части речь, в основном, идёт о делах насущных



Купил билет - помог сайту:
Электронный билет
вверх
 
подключайтесь: Twitter · Facebook
copyleft 2003-2017 www.rock.kiev.ua