Twitter Facebook RSS
W
W
W
.
R
O
C
K
.
K
I
E
V
.
U
A
АФИША
РОК.энциклопедия
ФОТО.банк
ОБЪЯВЛЕНИЯ
ФОРУМ
КИЕВСКИЙ РОК КЛУБ
Привет, Гость!
Статус: н/д
Возможности: 0%

Начать поиск...
Избранное
27
августа
2017
Купить билет
клуб «Docker pub»
Вход: 250-3150грн.
3
сентября
2017
Купить билет
клуб «Docker pub»
Вход: 400-650грн.
14
сентября
2017
Купить билет
клуб «Бинго»
Вход: 690-1400грн.
Последнее
В Киев приедет самый известный музыкант планеты Zucchero
16.08.2017 - [анонс]Zucchero
Друг Стинга и Джо Кокера выступит в украинской столице с единственным сольным концертом 14 сентября во Дворце «Украина». В программу тура «Black Cat» войдут как новые композиции, так и бессмертные хиты Zucchero, благодаря которым его по сей день считают самым известным музыкантом планеты
Nebulae Come Sweet відправляються в тур по Україні
16.08.2017 - [анонс]Nebulae Come Sweet
З 14 по 16 вересня Nebulae Come Sweet відвідає Вінницю, Тернопіль та Одесу, а фінальною точкою туру стане виступ у Києві на 10-річчі Doom Over Kiev 14-15 жовтня
Line Up фестивалю «Повстанець» - 9-10 вересня
15.08.2017 - [анонс]Повстанець
Вперше фестиваль «Повстанець» пройде біля Києва, але від того буде не менш драйвовим! Музиканти даруватимуть настрій і підсилюватимуть дух так, що вистачить до смаку усім відвідувачам заходу

Океан Ельзи - Без меж
[2016]
Нова платівка «Океану Ельзи» «Без меж» привернула до себе увагу критики здебільшого як суспільне явище. Мистецькі якості довгограю лишилися на периферії аналітичних публікацій. Між тим, «Без меж» може похизуватися низкою саме творчих цікавинок, на які варто звернути увагу як прихильникам «ОЕ», так і допитливим меломанам>>>
Сергій Жадан та Собаки в космосі - Пси
[2016]
Традиційно інтелектуальні, стьобні тексти які Сергій Жадан наспівує, чи вірніше начитує під бадьорий ска-панк. «Пси» - як третій сезон знайомого серіалу, якщо ви вже знайомі з їх творчістю, тоді приблизно знаєте, що почуєте>>>

Василий Ткач: «Голова на плечах и хороший вкус — самые мощные инструменты»

[ 04.11.2013 ]

Василий Ткач

Василий Ткач — специалист, стоявший у истоков украинского саунд-продакшна — оказался человеком словоохотливым. Историй из собственной биографии, тесно переплетённых с прошлым и настоящим отечественного шоу-бизнеса, рассказанных Василием, хватило на две публикации.

Первая из них была, по большей части, посвящена славному прошлому украинской эстрады и непосредственному участию в нём Василия Ткача. В данной, заключительной, части речь, в основном, идёт о делах насущных.

Твоя манера общения сразу располагает к доверительному разговору. Такое «простое» поведение знаковой фигуры в украинской поп-музыке несколько удивляет. Приходилось ли тебе «раздувать щеки» для пущего авторитета, или ты всегда просто Вася Ткач?

Мерси за комплиман! Однако, чем старше я становлюсь, тем значительнее становится моя персона. Еще вчера я был Вася Ткач, а сегодня я уже Василий Ткач, и близится время, когда я буду Василий Викторович.

Краем уха я слышал о панк-группе «Катапульта», с которой ты взаимодействуешь...

«Катапульта» — группа «старых» рокеров-альтернативщиков, бывших участников разных киевских андерграундовых команд: «Словопослие», «Иванов Даун», «Медленный Руль». Лидер группы — вокалист и басист Шура Лабан, бывший лидер «…Руля», бывший басист «The Хостільні».

«Катапульта» давно существует — по-моему, с 96-го года. Я присоединился к парням в 2009-м. С тех пор мы иногда репетируем, иногда выступаем, вот альбом записали и выпустили…

Порой складывается впечатление, что современная массовая культура в целом и музыка в частности сильно измельчала в плане содержательности, интересности. «Вчерашние» непретенциозные поп-хиты сейчас на общем фоне воспринимаются чуть ли ни как образец утонченного вкуса...

Не соглашусь. С одной стороны, «вчерашний» хит — «Дым сигарет с ментолом». С другой стороны «сегодняшний» — это SkirtKylie Minogue, а ее вчерашний — I Should Be So Lucky. И то, и то, и то — примитив, но примитив разный.

Снобы массово «сливали» на  «Blue (Da-Ba-Dee-Da-Ba-Da в 2000-м, сегодня «сливают» на «Gangnam Style» и им подобные. А ведь эти песни очень и очень технологически «продвинутые», — каждая для своего времени — и каждая из них породила много технологических новшеств, впоследствии вышедших в тираж…

Короче говоря, мне сложно судить об этом. Я лоялен и толерантен в своем восприятии музыки. Меня даже шансон в такси не раздражает. Хотя, уж оттуда мне точно ничего почерпнуть нельзя...

Сегодня ты занимаешься электронным этно-проектом «VRODA». Очень качественная, цепляющая музыка, не лишённая, однако, поп-интонаций. Чем является для тебя этот коллектив: средством самовыражения или одной из попыток заработать деньги любимым делом?

Любая творческая работа для меня — и средство самовыражения, и средства к существованию. Бывает так, что у меня созревает определенная концепция произведения, или даже целой программы, но под нее нет артиста. Приходится создавать новый проект и самовыражаться в его рамках.

Приблизительно так появилась группа «VRODA». Сперва как задумка электронного инструментального дуэта, моего с моим другом-звукорежиссером. А потом обросла новыми идеями, видением и концепцией, новыми людьми.

На «Країні Мрій 2013» «VRODA» впервые выступила с живым коллективом. В этом смысле это был своего рода дебют. Хотя мне привычнее слушать свою работу в электронно-компьютерном варианте — когда я полностью ответственен за каждый пассаж и каждый звук.

Легко ли живётся саунд-продюсеру в условиях жёсткой современной конкуренции? Удаётся ли тебе «оставаться в профессии», зарабатывая на хлеб только музыкой?

Было время, когда информацией владели немногие. В 93-94 годах семплы  и «лупы» (loops — фрагменты музыкальных партий, исполненных различными музыкальными инструментами, адаптированные для непрерывного цикличного исполнения с целью последующей интеграции в музыкальную ткань аранжировки — А.Б.) в нашей стране использовали единицы. Стоило просто вставить в аранжировку жирный хип-хоповый «луп» — и ты модный. Сейчас сложнее. Но голова на плечах и хороший вкус — по-прежнему самые мощные инструменты и самое главное ноу-хау.

Я всю жизнь зарабатываю на жизнь исключительно творчеством. Значит, смысл есть.

Что можешь посоветовать начинающим саунд-продюсерам? Что помогает тебе оставаться узнаваемым среди десятков (а то и сотен) молодых конкурентов?

Посоветую главное — побольше слушать музыки. Хорошей, качественной, разной. И слушать её внимательно. Анализировать услышанное. Если задача — делать современную музыку, то прислушиваться к актуальному звучанию, спецэффектам, структурам. Задумываться над тем, как это сделано, как это можно реализовать имеющимися под рукой средствами.

Рано или поздно у саунд-продюсера вырабатываются и свой стиль, и свои предпочтения. Это, как говорил герой «Дней Турбиных», «достигается упражнением».

Кого из твоих молодых коллег ты мог бы отметить за особые успехи в саунд-продакшне?

Не стану кого-то особо выделять, потому что могу кого-то забыть, а кто-то хорошо делает музыку, которую я не слушаю.

Мне кажется, что времена, когда для успеха в работе нужно было обложиться центнерами железок, прошли. Сегодня качественную музыку можно делать и на смартфоне. Главное — уделять больше внимания. Сидеть за работой дольше и делать. Тратить на трек или на песню, к примеру, не 20 часов, а 80. Когда «не прет», откладывать и возвращаться через некоторое время.

Лучше делать меньше единиц «продукции» — но делать их более цельными, более качественными. Я пользуюсь такой методикой.

У тебя очень большой опыт в сфере муз. производства, за плечами годы сотрудничества с акулами шоу-бизнеса и масса реализованых музыкальных идей. Не устал от этого?

Конечно же не устал, и даст Бог, не устану. Я мало что умею делать хорошо, кроме музыки, текстов, аранжировок, саунд-продюсирования. Разве что рисую еще хорошо, дизайню неплохо. Моя деятельность приносит мне удовольствие. И, судя по моей творческой истории, не только мне.

Полную версию второй части интервью с эксклюзивным рецептом производства звуковых эффектов а-ла Василий Ткач читайте 7 ноября на сайте группы «Тим Талер» в «Дневнике А. Бессонова».

Текст интервью: Антон Бессонов, Роман Кондратьев


© www.rock.kiev.ua



Читать в архиве по теме 1:
 
Теги
28.10.2013
Интервью
Василий Ткач принадлежит к числу тех самых «исторически значимых» профессионалов музыкальной инфраструктуры. Он одним из первых в Украине поставил во главе собственной мастерской персональный компьютер. Его эксперименты с музыкальным софтом определили звучание главных хитов фестиваля «Червона Рута» середины 90-х, ключевых «боевиков» группы «GreenGrey» периода её сверхпопулярности, Юлии Лорд, Кати Чили и других поп-музыкантов, ежедневно звучавших по радио



Купил билет - помог сайту:
Электронный билет
вверх
 
подключайтесь: Twitter · Facebook
copyleft 2003-2017 www.rock.kiev.ua