Twitter Facebook RSS
W
W
W
.
R
O
C
K
.
K
I
E
V
.
U
A
АФИША
РОК.энциклопедия
ФОТО.банк
ОБЪЯВЛЕНИЯ
ФОРУМ
КИЕВСКИЙ РОК КЛУБ
Привет, Гость!
Статус: н/д
Возможности: 0%

Начать поиск...
Избранное
3
сентября
2017
Купить билет
клуб «Docker pub»
Вход: 400-650грн.
14
сентября
2017
Купить билет
клуб «Бинго»
Вход: 690-1400грн.
14
сентября
2017
Купить билет
«Roof»
Вход: от 200грн.
Последнее
Nebulae Come Sweet відправляються в тур по Україні
16.08.2017 - [анонс]Nebulae Come Sweet
З 14 по 16 вересня Nebulae Come Sweet відвідає Вінницю, Тернопіль та Одесу, а фінальною точкою туру стане виступ у Києві на 10-річчі Doom Over Kiev 14-15 жовтня
Line Up фестивалю «Повстанець» - 9-10 вересня
15.08.2017 - [анонс]Повстанець
Вперше фестиваль «Повстанець» пройде біля Києва, але від того буде не менш драйвовим! Музиканти даруватимуть настрій і підсилюватимуть дух так, що вистачить до смаку усім відвідувачам заходу
Як пройшов вечір «Вірші і джаз на даху з Іреною Карпою»
15.08.2017 - [фото]Ірена Карпа
Під джазовий супровід групи «Сон Сови» Ірена читала вірші Гійома Апполинера, Артюра Рембо, Юрія Іздрика, Артема Полежака, Галини Крюк, Гаси Шиян, а також уривки зі своєї книги «День усіх білок»

Океан Ельзи - Без меж
[2016]
Нова платівка «Океану Ельзи» «Без меж» привернула до себе увагу критики здебільшого як суспільне явище. Мистецькі якості довгограю лишилися на периферії аналітичних публікацій. Між тим, «Без меж» може похизуватися низкою саме творчих цікавинок, на які варто звернути увагу як прихильникам «ОЕ», так і допитливим меломанам>>>
Сергій Жадан та Собаки в космосі - Пси
[2016]
Традиційно інтелектуальні, стьобні тексти які Сергій Жадан наспівує, чи вірніше начитує під бадьорий ска-панк. «Пси» - як третій сезон знайомого серіалу, якщо ви вже знайомі з їх творчістю, тоді приблизно знаєте, що почуєте>>>

Plotnik82 - Юстас — Алексу

[ 08.12.2013 ]

plotnik82

Вообще-то электронный альбом в дискографии группы «ЛихоЛесье» не должен был стать большой неожиданностью для поклонников коллектива. Группа из Горловки (знатокам наследия “Comedy Club” — молча-а-ать!), начиная с самых первых своих записей, находится в непрестанном поиске эффектного музыкального обрамления для главного алмаза собственной творческой сокровищницы — проникновенной песенной лирики.

Со временем тексты группы, изначально насыщенные яркими образами, наполняются ещё и все более тонким психологизмом, всё большей чуткостью к природе души человеческой. Соответственно, каждая новая песня, сочинённая лидером «ЛихоЛесья» Дмитрием Дубровым, ставит перед музыкантами всё более сложную задачу, заставляя их покидать зону комфорта «трёхаккордового» бард-рока и методично прочёсывать ландшафты гитарной альтернативы (альбомы «Свободные», «Дневник Тани Савичевой»), блюза, реггей («Blues 2012»), арт-рока («Третий берег»)...

Случалось «ЛихоЛесью» забредать и на земли, в отдельных уголках которых царствуют звуковые семплы и синтетические тембры. Причём далеко не всегда электромузыкальное путешествие происходило в студийном формате. Так, у группы есть записанная в процессе онлайн-концерта пластинка «Песни о мужчинах и женщинах». Многие песни на ней щедро приправлены кислотным «ядом» синтезаторов и ударной работой драм-машины.

В общем, те, кто следят за «ЛихоЛесьем», слыхали, казалось бы, всякое. И вряд ли должны были удивиться, застав Диму Дуброва, поющим под аккомпанемент ноутбука. Разве что смутиться слегка, да и то ненадолго — впервые, что ли, старина Дмитрий Сергеевич чудачит...

Однако, как показала реакция, последовавшая за выходом нового альбома «Юстас — Алексу», люди удивились немало.

plotnik82Словно предчувствуя, что слушатель может быть выбит свежей пластинкой из привычной рок-колеи, Дмитрий для подстраховки обнародовал релиз под «никнеймом» “Plotnik82”, спрятав привычное «ЛихоЛесье» поглубже в титры нового видеоклипа и прочей промо-атрибутики. С формальной точки зрения, конечно, для смены «вывески» был повод: «ЛихоЛесье» вели работу над альбомом в заметно изменённом составе.

Барабанщик Миша Ковалёв вежливо уступил своё место драм-машине. Музыканты Виктор Демидюк и Андрей Трофимов, отвечающие за психоблюзовую соло-гитару и навороченный бас соответственно, выступили на пластинке, скорее, в роли некоих guest stars, нежели в качестве постоянных участников состава. «На постоянной основе» в дебютном альбоме “Plotnik82” прописались совсем другие люди. Это, во-первых, электронный продюсер Кирилл Александровский (гитарист группы “Endvice”), выполнивший львиную долю аранжировочных работ на диске. А во-вторых, Денис Черриман (лидер группы The Cherry Men”), сделавший для диска две композиции.

Но дело, пожалуй, не в смене участников. «ЛихоЛесье» долго не имело стабильного коллектива музыкантов и всегда приглашало людей «со стороны» для подготовки студийных записей, не меняя при этом название. Скорее всего, Дмитрию физически необходимо было сменить «вывески и декорации» для того, чтобы заново открыть своё творчество для себя и слушателей. Открытие состоялось: альбом приятно радует свежестью, новизной и повышенным творческим качеством — как минимум, в контексте работ «ЛихоЛесья».

Человека встречают по одёжке, а диск — по звучанию. Нужно признать, что творчество Дуброва сотоварищи до сих пор ещё никогда не звучало столь целостно. С одной стороны, в рамках каждой из песен диска находится место для уникального эксперимента, не встречающегося больше нигде на пластинке. С другой — треки не выглядят пёстрым сборником, а ладно слагаются в одну общую картину, полную интересных деталей.

Джангл-мясорубка песни «Выгодно молчать» (заимствованной, кстати, из творческого багажа горловского проекта «Ощупь») органично перетекает в медитативный хип-хоп-бит и яркие широкие пэды композиции «Сделав круг» (в котором на бек-вокале «засветилась» Таня Шмайлюк из горловского «тяжмаш-прорыва» “Jinjer”). Нео-романтические риффы бас-гитары и синтезаторов (привет «золотому» составу украинской группы «Скрябин»!) лирического номера «Я выхожу из себя» сплетаются в единую логическую структуру с «эмбиентом» и «глитчем» надрывного откровения «Пусто внутри». И так далее...

Даже убойный хит «Арипелаг Донбасс» с намёками на жёсткий рэпкор и двумя (!!!) полнометражными гитарными соло маэстро Демидюка не нарушают композиционно-звуковой гармонии пластинки «Юстас — Алексу», отклоняясь от нормы строго в пределах допустимого.

Бесспорно, важнейшими составляющими цемента, который скрепляет столь разные электромузыкальные находки в концептуально целостную пластинку, являются композиторское и звукорежиссёрское мастерство главных участников творческого процесса. Кирилл Александровский и Денис Черриман сумели найти некий общий звуковой стержень альбома, на который нанизаны индивидуальные особенности каждой песни. Это, прежде всего, многочисленные, но совершенно ненавязчивые партии клавишных со сдержанными, не слишком броскими, но при этом очень объёмными тембрами. Второй ключевой элемент — наличие инструментальной интродукции к пластинке, а также коды, которая частично повторяет ключевой рифф песни «Выгодно молчать». Нельзя, наконец, не отметить дисциплинированные гитарные риффы Дуброва, на фундаменте которых в 2008 году был построен весь альбом «Дневник Тани Савичевой».

Что касается звукорежиссуры, то горловская студия “Beasts” в очередной раз достойно выполнила свою работу, отстроив грамотный баланс звука. В украинской провинции не так уж много звукозаписывающих студий, которые можно воспринимать всерьёз. Слава Богу, горловчанам в этом смысле «подфартило».

И всё-таки главный ингредиент, отвечающий за целостность диска «Юстас — Алексу» — лирика. Примечательно, что три текста на диске не принадлежат перу Димы Дуброва. Это песни дружественных «ЛихоЛесью» авторов, среди которых есть, кстати, «Здесь и сейчас» покойного Вадима «Лукича» Кузьмина. Впрочем, Дмитрий мастерски вплёл их в концепцию диска, используя чужие (но вовсе не чужеродные!) тексты для донесения до людей своего авторского посыла.

Не покривив душой, можно сказать, что тексты на альбоме проекта “Plotnik82” будут понятны и близки каждому человеку хоть сколько-нибудь тонкой натуры. Все, как один, они повествуют о замкнутости, одиночестве, на которое обрекает себя человек вследствие гордыни («Закривши очі, роздивляюся свій внутрішній світ: зовні майже ніщо вже мене не цікавить» («Речі»)) и малодушия («Было б не эдак, было бы так, если бы я не «зажал» подсказать — но было выгодно молчать...» («Выгодно молчать»)).

Слава Богу, Дмитрий (а также невольно привлечённые им к сотворчеству поэты) не циклится на собственных проблемах и не пытается делать вид, что его лирическому герою все эти заботы чужды («Но вечным вопросом растёт во мне ядерный гриб: пусто внутри» («Пусто внутри»)). Осознавая собственную трагедию, он отчаянно борется с самим собой за здравую жизнь в союзе с внешним миром, за полнокровное бытие в союзе с теми, кто по-настоящему дорог и значим для каждого нормального человека («Пока ты держишь меня, я продолжаю держаться» («Я выхожу из себя»); «Так погоди, ты уже не один! Так погоди, ведь осталось немножко!» («Здесь и сейчас»).

Пожалуй, только «Архипелаг Донбасс», на первый взгляд, слегка выпадает из общего творческого контекста. Он вроде бы даёт, наконец-то, слушателю тот самый «социальный рок», в исполнении которого по не известным науке причинам «обвиняют» «ЛихоЛесье» едва ли не с первых дней существования коллектива. В нём и хлёсткие строки о «сильных мира сего» встречаются, и злободневный «сланцевый газ» «пульсирует»... Но не катастрофический ли беспорядок в социуме является причиной того, что мысли лирического героя «слиплись в комок», что он «устал от перемены декораций и лиц»? И, не имея средств для бегства физического, спасается от внешнего хаоса побегом внутрь себя? Нет, «Архипелаг Донбасс» определённо не случайно расположился на диске «Юстас — Алексу»!

В общем-то, лирическая составляющая альбома “Plotnik82” настолько интересна, что достойна отдельного детального анализа. И он вполне может появиться на свет в обозримом будущем — благо, среди поклонников «ЛихоЛесья» присутствуют дипломированные филологи.

Что касается данного обзора, его уместно закончить одной занятной личной подробностью. Некогда Дима Дубров смеясь признавался, что разглядел себя в главном герое фильма «Ахиллес и черепаха». Лента японского режиссёра Такеши Китано повествует о художнике, который тщетно пытался достичь успеха, хаотично гоняясь за модными тенденциями и живописи и постоянно теряя при этом собственное творческое «я».

Думается, что куратор проекта “Plotnik82” напрасно относится к себе с такой иронией. Он, кажется и все мыслимые тенденции догнал, и себя не только сохранил, но даже и приумножил. Что не может не радовать.

Трек-лист:
1. Интро
2. Речі
3. Выгодно молчать
4. Сделав круг
5. Я выхожу из себя
6. Пусто внутри
7. Архипелаг Донбасс
8. Наполняя собой этот мир
9. Здесь и сейчас


© www.rock.kiev.ua



Читать в архиве по теме 10:
 
Теги
12.03.2017
Видео
«Лайкни меня, Господи, сделай себе репост» - возможно так вскоре будет звучать молитва, но пока это лишь текст из видео проекта PLOTNIK82, чей альбом «Атомы любви» был представлен в прошлом году
27.12.2016
Третий альбом кряду Дмитрий Дубров, ранее известный как лидер рок-группы «ЛихоЛесье», экспериментирует с актуальными электромузыкальными технологиями. «Атомы любви» красноречиво подтверждает, что Дмитрий нашёл максимально комфортную форму взаимодействия с музыкально-поэтическим творчеством. Впереди — бесконечный процесс доведения этой формы до совершенства.
07.09.2016
Видео
Новое видео электронного проекта PLOTNIK82 продолжает тему «блока лирических песен о жизни, любви и смерти». В незамысловатом на первый взгляд видео, прячется умиротворение, когда даже обыденная прогулка может стать парящей, если у тебя есть крылья
04.05.2016
Видео
Обаяние зрелой молодости в новом видео электронного проекта. К майским праздникам PLOTNIK82, возникший по инициативе лидера культовой рок-группы «ЛихоЛесье», дарит любителям хорошей музыки клип на новую песню «Рядом с тобой»
08.11.2015
Пластинка с ностальгическим названием «Миелофон у меня» отнесена авторами к жанру Electronic Rock. «Миелофон у меня» продолжает линию дебютного альбома, но звучит более зрело. Расширился диапазон стилей, использованных на пластинке. Саунд стал жёстче, убедительнее, вокально-инструментальная подача — ярче, напористей



Купил билет - помог сайту:
Электронный билет
вверх
 
подключайтесь: Twitter · Facebook
copyleft 2003-2017 www.rock.kiev.ua