Twitter Facebook RSS
W
W
W
.
R
O
C
K
.
K
I
E
V
.
U
A
АФИША
РОК.энциклопедия
ФОТО.банк
ОБЪЯВЛЕНИЯ
ФОРУМ
КИЕВСКИЙ РОК КЛУБ
Привет, Гость!
Статус: н/д
Возможности: 0%

Начать поиск...
Избранное
27
августа
2017
Купить билет
клуб «Docker pub»
Вход: 250-3150грн.
3
сентября
2017
Купить билет
клуб «Docker pub»
Вход: 400-650грн.
14
сентября
2017
Купить билет
клуб «Бинго»
Вход: 690-1400грн.
Последнее
В Киев приедет самый известный музыкант планеты Zucchero
16.08.2017 - [анонс]Zucchero
Друг Стинга и Джо Кокера выступит в украинской столице с единственным сольным концертом 14 сентября во Дворце «Украина». В программу тура «Black Cat» войдут как новые композиции, так и бессмертные хиты Zucchero, благодаря которым его по сей день считают самым известным музыкантом планеты
Nebulae Come Sweet відправляються в тур по Україні
16.08.2017 - [анонс]Nebulae Come Sweet
З 14 по 16 вересня Nebulae Come Sweet відвідає Вінницю, Тернопіль та Одесу, а фінальною точкою туру стане виступ у Києві на 10-річчі Doom Over Kiev 14-15 жовтня
Line Up фестивалю «Повстанець» - 9-10 вересня
15.08.2017 - [анонс]Повстанець
Вперше фестиваль «Повстанець» пройде біля Києва, але від того буде не менш драйвовим! Музиканти даруватимуть настрій і підсилюватимуть дух так, що вистачить до смаку усім відвідувачам заходу

Океан Ельзи - Без меж
[2016]
Нова платівка «Океану Ельзи» «Без меж» привернула до себе увагу критики здебільшого як суспільне явище. Мистецькі якості довгограю лишилися на периферії аналітичних публікацій. Між тим, «Без меж» може похизуватися низкою саме творчих цікавинок, на які варто звернути увагу як прихильникам «ОЕ», так і допитливим меломанам>>>
Сергій Жадан та Собаки в космосі - Пси
[2016]
Традиційно інтелектуальні, стьобні тексти які Сергій Жадан наспівує, чи вірніше начитує під бадьорий ска-панк. «Пси» - як третій сезон знайомого серіалу, якщо ви вже знайомі з їх творчістю, тоді приблизно знаєте, що почуєте>>>

Б.Андрианов: «Канада - не самая дружелюбная страна для музыкантов»

[ 24.04.2015 ]

Robert Desmond Band

Многие советские музыканты, наблюдавшие заграничную жизнь сквозь призму концертных фильмов и пластинок, мечтали уехать куда-нибудь поближе к США. Туда, где, как им казалось, круглые сутки напролёт можно играть блюз и рок-н-ролл, не боясь нищеты и преследований. После переезда мечты большинства эмигрантов разбивались о суровую действительность: языковые проблемы, отсутствие связей, конкуренцию, необходимость работать на износ и, как выяснялось, отнюдь не «космические» гонорары... От разочарования многие музыканты часто уходили из профессии.

Борис Андрианов, профессиональный барабанщик из Украины, оказался в Канаде не столько по зову сердца, сколько по стечению обстоятельств. Возможно, именно благодаря отсутствию больших иллюзий ему удалось принять «тамошнюю» музыкальную жизнь такой, как она есть, и сохранить верность своему призванию.

Сегодня Борис работает во многообещающем коллективе Robert Desmond Band, совмещая игру на инструменте с исполнением обязанностей музыкального директора, менеджера, со-продюсера, аранжировщика... Он полон энергии и веры в то, что Robert Desmond Band займут достойное место на международной музыкальной сцене. А он, Борис Андрианов, опишет в книге историю собственного успеха.

Борис, каким образом ты оказался в Канаде?

Опуская большинство деталей, а заодно мудро сохраняя их для своей будущей книги :), скажу: дорога оказалась не совсем простой и совсем не лёгкой. Уезжал я из тогда ещё СССР по жизненно важной необходимости: в надежде спасти жизнь первого сына.

Сын родился с очень редким комбинированным пороком сердца, который НИКТО не мог вылечить в СССР. Ребёнка «починили» в Израиле, причём лучше, чем кто-либо (включая самих врачей), мог ожидать. Так что мой план более чем удался. Вот оттуда я уже в Канаду и попал.

А как ты попал в состав Robert Desmond Band?

Ну, этому вообще можно отдельную главу посвятить (что я, естественно, и сделаю в своей книге). Сейчас буду краток: к этому привела такая череда очень мелких и «никогда-не-должных-случиться» случайностей, что мне сразу стало понятно: всё это, ох, как неслучайно случилось (извините за каламбур)!..

Технически говоря, я был нанят отыграть четыре песни на важном фестивале на главной площади Торонто. К тому моменту в группе не было барабанщика, а отменить выступление не представлялось возможным. Я отыграл, Дезмонду понравилось. Он предложил мне «зайти» в проект. Вот я и «зашёл»... всё никак выйти не могу :).

Знаю, что после твоего появления в группе её состав сменился практически полностью. Куда делись люди, которые работали с Робертом в группе до твоего прихода?

Музыканты, работавшие в группе до моего прихода, месяца через три после моего появления попытались устроить «революцию» (хотя канадцы и революция пока что друг с другом не знакомы). Они заявили, что со мной играть не хотят, поскольку я слишком «джазовый» (?!).

Джаз я, конечно, очень люблю, но исполнять серьёзно не возьмусь... Видимо, они считали так потому, что я всё-таки научился «бить в барабан» и не выглядеть при этом так, будто  вкалываю на лесоповале или в кузнице. Наверное, им было бы привычнее, если бы я играл с лицом, перекошенным от напряжения, или чтобы руки у меня летали выше тарелок...

Буду краток: артист Роберт Дезмонд выбрал меня. К тому моменту я уже почти официально был музыкальным директором группы. Ну, а после этого стал «играющим» партнёром, который, кроме музыки, ещё занимается «офисом» проекта (проджект-менеджер).

Насколько мне известно, все музыканты в нынешнем составе Robert Desmond Band, (кроме, разумеется, лидера группы) выходцы из СНГ. Почему так получилось?

«Выходцев из СНГ» привёл, естественно, я. По одной простой причине: они профессионально образованные музыканты высокого уровня.

Кстати, много ли в Канаде музыкантов со славянскими корнями? Сложно ли эмигранту интегрироваться в канадскую музыкальную тусовку? Насколько это получилось у тебя?

Музыкантов со славянскими корнями совсем немного — я имею в виду работающих профессионально в Канаде... Я, скорее всего, пока единственный в Канаде барабанщик «оттуда», который работает на канадском (не путать с русско-канадским!) рынке.

То есть, вроде бы у меня и «получилось», но хвастаться особо не чем. Канада всегда была далеко не самой дружелюбной страной для музыкантов, а уж в последнее-то время... Это, кстати, отчасти связано с малым количеством больших городов, но очень большим количеством музыкантов в Канаде. К тому же, все более-менее хорошие исполнители так или иначе норовят переехать в Торонто. Конкуренция дикая, а предпочтение всегда отдают местным, а не иммигрантам.

Прочие сложности интеграции — ментальность, язык — тоже имеют место. В моём случае, я думаю, основное, что мне помогло — золотое правило жизни, которым я проникся ещё со школьной скамьи: «К людям надо помягше, а на вопросы — поширше». Шучу, конечно, но что-то в этом роде...

Ну, и на момент попадания в Канаду, она была для меня уже второй чужой страной. Я уже всё-таки не был таким русским-русским :).

Чем «купили» тебя Robert Desmond Band?

«Купила» меня не группа (хотя эти будущие «революционеры» играли совсем неплохо), а сам Дезмонд. Чем? А всем: очень талантливый парень, который пишет и создаёт хорошую, а главное, разнообразную и качественную музыку. И при этом ещё является нормальным человеком с хорошей и светлой аурой.

Robert Desmond BandРоберт прекрасно разбирается в саунд-продакшне, у группы есть полноценная студия звукозаписи и крепкий состав музыкантов. Почему при этом у вас довольно мало записанного материала (по сути, один альбом и один сингл за более, чем полдесятка лет)? Возможно, стоит почаще фиксировать новые песни хотя бы для того, чтобы не «зачахнуть»?

Вопрос сложен для сжатого и однозначного ответа... Одна из «уникальностей» нашего проекта заключается в том, что Дезмонд создаёт музыку, которая, как бы это сказать, звучит так, будто бы это музыка уже широко известного артиста с мировым именем... только мир-то ещё толком не знает о том, что мы существуем :).

Мы очень требовательны к качеству собственных записей. Но мы ещё не рок-звёзды, что значит, что денег, достаточных для жизни и занятий сугубо музыкой мы с помощью этой самой музыки ещё не зарабатываем. А за жизнь-то платить надо. Вот и приходится зарабатывать чем-то другим. Даже если это студийная работа, которую мы иногда делаем для других артистов.

Времени на это уходит много. И кроме какого-то заработка, эти занятия ничем нам не помогают в написании и записи новых песен. Поэтому делать собственный материал с высоким уровнем качества получается не так быстро, как хотелось бы.

Естественно, мы это понимаем и пытаемся поменять ситуацию. К сожалению, не всё зависит от нас. Ну, и хочу уточнить: песен у нас вообще-то больше, чем на один альбом... Мы просто не всё всем показываем. :)

Как часто и где именно выступает Robert Desmond Band? Много ли у вас площадок, готовых принять «живую» группу?

Площадок, готовых принять «живую» группу, здесь более чем достаточно. К сожалению, и групп тоже... даже как-то более чем «более чем» достаточно :). И далеко не все хорошие, а совсем даже наоборот...

Времена, когда скучающие обыватели толпами ходили по клубам, уже давно прошли. Поэтому эти площадки либо берут уже известных артистов, либо дают тебе выступать, взимая плату за аренду их площадки, аппаратуры, звукорежиссёра. Ну, а ты уже волен продавать билеты либо играть бесплатное шоу. Но так сейчас почти везде в мире.

Последний раз наша группа выступала в августе 2014-го на 20-летнем юбилее Калининградского рок-фестиваля KinRock 2014. Дело в том, что мы «целимся» в Европу и Азию. И мой контакт привёз нас туда в качестве хедлайнера для того, чтобы мы десантировались, закрепились и начали развиваться дальше в северо-западном направлении.

К этому моменту никто не мог предположить, что в Европе сложится такая, скажем, совсем непростая политико-экономическая ситуация... А мы должны были ехать туда и в ноябре, и в декабре. И уже с сольными концертами. И не только в Калининград...

В общем, сейчас мы пытаемся реорганизоваться и сместить фокус в сторону совсем Южной Европы (Испании, допустим) и Китая.

Robert Desmond Band любители или профессионалы? Чем, на твой взгляд, настоящий профи отличается от любителя, горячо увлечённого своим делом и плотно его изучающего?

Интересный вопрос :). По большому счёту, профессионал — тот, кто зарабатывает на жизнь тем, что он делает. Конечно, в современном мире музыки это не совсем так. Я здесь сталкивался с людьми, которые живут за счёт работы, вообще никак не связанной с музыкой. При этом они являлись музыкантами мирового уровня. Се ля ви...

Но, частично отвечая на вопрос — это, наверное, всё-таки уровень таланта, образование, опыт, определённое специфическое поведение/общение, называемое «профессиональным». Ну и, конечно, постоянно-качественное исполнение своих музыкальных обязанностей, независимо ни от каких внешних или внутренних причин (настроения, условий, личных проблем и т. п.).

Как ты определяешь стиль музыки Robert Desmond Band?

Тот материал, который мы сейчас, в основном, производим, основан на рок-музыке. Хотя он и не привязан плотно к какому-то определённому рок-стилю. При этом в нашем звучании достаточно и поп-элемента, но в то же время не «резино-жевательно-банального», как у «чистых» современных поп-артистов.

Если коротко, наша музыка — в принципе то, что в мире джаза называется «фьюжн» (по-русски «сплав», А.Б.). Ну, а в мире не-джазовой музыки — «кроссовер». Типа «всяко-разно» или «всего понемногу»... Как-то так, наверное...

Где можно послушать ваши записи?

Наши песни (в сокращённом варианте) можно послушать, зайдя на наш официальный сайт  или на нескольких видео, выставленных в разделе MEDIA.

Конечно, если кто-то захочет скачать песни в полном размере, он сможет это сделать там же на сайте, пройдя по соответствующим ссылкам. Или написать мне сообщение на адрес: boris@robertdesmondband.com

Для читателей-барабанщиков: раскрой несколько секретов аранжировки и исполнения партии ударных в стиле группы Robert Desmond Band.

Никаких особых секретов или алгоритмов нет. Во-первых, Дезмонд и сам неплохо играет на барабанах. Почти все барабанные аранжировки написаны им. :) Другое дело, что при всей их кажущейся относительной простоте, их нужно «убийственно» и предельно точно доносить до слушателя, поскольку эти барабанные партии являются важным элементом каждой песни и очень плотно завязаны с аранжировкой в ней других инструментов.

«Сбивки» в нашей музыке имеют место, но их совсем не много. Хотя применяем их довольно музыкально и иногда довольно интересно. При игре в Robert Desmond Band я концентрируюсь, в основном, на «донесении» (ровное, стабильное и очень плотное звучание на протяжении всего выступления). Ну, и на вокале, т. к. я задействован больше всех на подпевках. А вокальные партии у нас тоже не самые простые :).

Насколько я понимаю, вы, будучи инди-группой сейчас, не планируете быть ей всё время и намерены выйти на контакт с каким-то из мэйджор-лейблов. Я прав?

Не уверен, что мы хотели бы иметь дело с мэйджор-лейблом. Не те уже времена. Да и мы пока не на той позиции, чтобы с ними «достойно» разговаривать. А без этого какой смысл начинать диалог?

Попытки контактировать производятся мной регулярно, есть вроде постоянный интерес и даже несколько контрактов на руках. Но в них для НАС ничего интересного нет: всё больше отстаиваются интересы тех, кто эти контракты предлагает.

В 2013 году я вышел через одного агента из Англии на австралийский мэйджор-инди-лейбл (есть сейчас такая категория), с которым был подписан большой контракт на публикацию, запись, лицензирование... В общем, на всё, кроме менеджмента... В итоге я еле-еле чудом смог нас из этого контракта «вытащить»: как выяснилось, мы могли бы серьёзно «попасть».

Ничего в этом удивительного нет. Компании звукозаписи музыкантам вообще не друзья, они только и думают о том, как их, музыкантов обобрать побольше. И чтобы при этом компания вообще (в идеале) ничего никому не была должна.

Но, конечно, они об этом вслух не говорят, маскируясь под наших, музыкантов, друзей. Разумеется, они очень преуспели в написании контрактах. Наш, например, был составлен просто талантливо, комар носа не подточит!

Кстати, не кажется ли тебе, что вы слишком самодостаточны для «мэйджоров»? Что вы слишком привыкли всё делать сами: работать над записью, сведением, промо-материалами, в конце концов?

Да, мы такие :)... Шучу, конечно! Мы, кстати, очень скромные. Просто пытаемся делать качественную музыку. И записывать её тоже качественно, на уровне мировых стандартов радио- и телевещания.

То, что мы сами в состоянии делать «полноценный» музыкальный продукт, может нам, в принципе, помочь. Поскольку нам не надо тратить на запись и сведение почти ничего. А, значит, денежные ресурсы могут быть направлены на раскрутку. Всё, что осталось — найти эти ресурсы либо тех, кто ими обладает :).

Что нужно для того, чтобы Robert Desmond Band выступили у тебя на Родине?

Супер коротко — деньги.

Просто коротко: авиабилеты, чистые комнаты с горячей водой и душем, как минимум 2-х разовое питание, доставка к концертной площадке и обратно к месту проживания, ну и концертный гонорар, который будет зависеть от нескольких факторов и который будет оговариваться заранее в каждом концертном случае.

Добавлю: мы не болеем «звёздной болезнью» и поэтому с нами всегда можно договориться (кроме случаев, когда вся комбинация явно не будет иметь смысла).

Текст интервью: Антон Бессонов
Фотографии предоставлены респондентом


© www.rock.kiev.ua




Купил билет - помог сайту:
Электронный билет
вверх
 
подключайтесь: Twitter · Facebook
copyleft 2003-2017 www.rock.kiev.ua