На жаль, українська версія публікації відсутня, пропонуємо варіант на російській мові

Синоптик: «Я думал, стоит попасть в Британию, тут же стану «фирмачём»

07.05.2015 · Інтерв'юСиноптик: «Я думал, стоит попасть в Британию, тут же стану «фирмачём»

Донецкий парень Дмитрий Афанасьев-Гладких, известный в тусовке под прозвищем «Синоптик» типичный представитель «прирождённых звёзд» рок-н-ролла, которые от природы привлекают к себе внимание публики, не нуждаясь в услугах СМИ и PR-менеджеров. Едва сколотив свою первую «серьёзную» группу «Н.Е.Т.», Дима стал героем радиостанций и всеукраинских рок-фестивалей, уверенно двигаясь навстречу общенациональной популярности.

Однако, путь Синоптика к вершинам музыкального Олимпа затянулся. Возможно, произошло это потому, что Дима, помимо притягательного «звездного» ореола, наделён талантами композитора, рок-гитариста, звукорежиссёра и даже «предпринимателя от музыки», развитие которых интересует его не меньше, чем слава крутого рок-н-ролльщика.

А ещё, наверное, Дмитрия сдерживает скромность, которая парадоксальным образом уживается в нём с врождённой «звёздностью». Проведя несколько лет в Лондоне, спродюсировав несколько релизов для «тамошних» и «здешних» рок-групп, организовав кучу успешных сейшнов, выпустив два альбома со своей новоиспечённой группой SINOPTIK и сделав кучу-малу других добрых дел, Дима Афанасьев искренне утверждает, что сейчас чувствует себя человеком, который начинает свой путь к успеху «с нуля».

До появления на свет твоей нынешней группы SINOPTIK это название было твоим прозвищем в донецкой музыкальной тусовке. Поведай читателям «Киевского рок-клуба» историю происхождения псевдонима.

Ох, чувак, я уже так с ним сроднился, что, наверное, когда буду в очередной раз менять паспорт, то к своей двойной фамилии «Афанасьев-Гладких» допишу ещё и слово «Синоптик». :)

Прозвище появилось давно. Честно говоря, я не помню историю его появления. Связана она с какими-то банальными вещами — то ли с общением в онлайн-чатах, то ли с переписками в ICQ... В общем, всё произошло прозаично, без лишнего пафоса.

До группы SINOPTIK у тебя был коллектив с названием «Н.Е.Т.». Как долго он существовал?

До-о-олго... С 1999 года по 2008 год. В 2008 году я вернулся из Англии. Мы дали всего лишь два концерта, после которых я понял, что история группы «Н.Е.Т.» подошла к завершению.

Группа «Н.Е.Т.» исполняла музыку в том же ключе, в котором сейчас работает SINOPTIKПочему нужно было менять «вывеску»?

Потому что группа «Н.Е.Т.» была чем-то из другой жизни. Лично для меня это название устарело. В принципе, можно было его оставить: всё равно люди в коллективе менялись, «бренд» не был привязан к какому-то конкретному сообществу музыкантов. Кстати, люди меняются и в группе SINOPTIK, которая с 2010 года пережила три разных состава.

Наверное, я почувствовал, что работать под старым названием было бы нечестно по отношению к последнему составу группы, который был самым «мощным». Мы доросли до определённой точки — и просто разошлись, без ссор и скандалов. В конце концов, мы элементарно разъехались по разным городам!

Я перебрался в Лондон и по возвращению оттуда обнаружил, что мои коллеги живут в Киеве. Я же снова перебрался в Донецк. На мой взгляд, для группы «Н.Е.Т.» не было смысла продолжать существование без тех музыкантов.

В 2009 году я сделал большую паузу и года полтора музыкой толком не занимался. Потом, спохватившись, собрал новый коллектив. Когда речь зашла о названии, новые ребята задали мне вопрос: как мы, мол, будем называться, «Н.Е.Т.»? «Нет!» — ответил я им. :) Тогда кто-то предложил назвать группу моим прозвищем — SINOPTIK. Возражений не последовало.

Это ни в коем случае не означает, что SINOPTIK — мой сольный проект. Мы — полноценная группа, просто идея её основания изначально принадлежит мне. Да и само слово «синоптик» удачно намекает на то, что мы всегда знаем первыми, что будет дальше с рок-н-роллом! :)

Отлично-отлично!..

Так и есть на самом деле! В Донецке мы играли инди-рок тогда, когда его ещё никто не слушал. А через пять лет все вдруг набросились на Muse и Placebo, начали делать каверы... Я тогда говорил коллегам из других команд: ребята, мол, сколько можно это играть — уже ведь десять лет прошло с тех пор, как подобная музыка была актуальной на мировой сцене!

Потом мы переключились на группы, играющие «гаражный» рок, вроде Black Keys. До остальных это «дошло» года через три... Сейчас мировое музыкальное сознание поглощено волной психоделла — а у нас в стране, насколько я вижу, с этим очень тяжело. В той же Москве музыканты быстрее отслеживают обновление рок-н-ролльных тенденций. Правда, в Украине сейчас и общее положение вещей такое, что людям, мягко говоря, немного не до этого...

Кстати, я очень не хочу, чтобы SINOPTIK позиционировался в качестве группы, которая работает в каком-то определённом стиле. Я и музыкантам своим, Диме (бас-гитарист — А.Б.) и Славику (барабанщик — А.Б.) говорю: чуваки, мы не должны позиционировать себя как психоделл-группа, стоунер-группа и т. п. Была ведь команда Pink Floyd, которая играла... в стиле Pink Floyd. Её наследие невозможно отнести к какому-то конкретному направлению рок-музыки — но при этом для всех очевидно, что это рок.

Вот и мы всегда играем рок, но при этом ищем в нём что-то новое, чтобы всегда было интересно! :) Для этого, кстати, нужно слушать не только рок-н-ролл, но самую разную новую и интересную музыку. Я, например, совсем недавно с удовольствием послушал электронный альбом группы Glitch Mob.

Ты один из немногих независимых украинских музыкантов, который достаточно много времени провёл в Лондоне. Сколько именно ты там прожил?

Два года. Причём жил я там по-настоящему: видел абсолютно всё! :)

Меня часто спрашивают: жалеешь ли ты о том, что вернулся в Украину. Сейчас — жалею. Полтора года назад — нет. Жалею только потому, что теперь, при нынешнем положении вещей в нашей стране, я не могу жить в своей квартире, в родном городе — и при этом заниматься любимым делом так, чтобы ничто этому не препятствовало. Сейчас в Британии, конечно, лучше...

Я слышал, что ты вернулся из Англии немного разочарованным. Почему?

Когда я улетал в Лондон, мне было немногим более двадцати. Нормальные люди в этом возрасте, наверное, уже соображают так, как положено. Но я — особый случай. :) Я думал, что стоит мне попасть в Британию — и я тут же стану «фирмачом», что такого крутого пацана, как я, там нет.

На самом деле там таких «крутых пацанов» — и даже ещё более крутых, и более молодых при этом — полным-полно. Они интенсивно развиваются, потому что конкуренция в «тамошней» музыкальной среде большая. И все друг на друга смотрят, и все стараются друг друга превзойти...

Не могу сказать, что я вернулся домой с таким уж большим разочарованием. Я приобрёл опыт: поработал в отличном музыкальном магазине, на студии звукозаписи, участвовал в деятельности трёх групп в качестве музыканта и звукорежиссёра, получил образование в сфере звукорежиссуры... Жалеть, в общем-то, не о чем.

Ты в Лондон вообще на учёбу ездил?

Я ездил туда за рок-н-роллом. Но нужно было предоставить какое-то объяснение посольству :).

Вообще, повторюсь, я с удовольствием занимаюсь музыкой и в Украине. Мы совсем недавно играли в Хмельницком — великолепный концерт был. С таким восторгом донецкую группу, думаю, не принимали нигде. Мы собрали полный зал!

В Англии организовать такой успешный концерт сложно: там всё слишком сильно зависит от денежных инвестиций, от рекламы. Ещё нужно постоянно играть, играть, играть... Да и потом: англичане — патриоты. Они первым делом будут помогать своим, доморощенным, музыкантам. И только потом вспомнят об иностранцах.

Когда я пришёл на один английский лейбл, мне честно сказали: «Дима, у тебя хорошая музыка. Знаешь, почему у тебя ничего не получается по части продвижения?» — «Потому, что я — русский?» — «Да».

У них, к слову, нет понятий: «украинец», «беларус». Для них мы все — «русские».

Выходит, что в Англии ситуация, противоположная нашей. Они защищают свой национальный продукт а мы заискиваем перед иностранцами.

Конечно! Этому нужно учиться и нам! А мы — совсем другие люди...

Но мы сейчас и не играем «свою» музыку. Хорошо это или плохо, но мы просто «делаем кальки» с западного рок-н-ролла.

Не совсем так. Дело в том, что рок-музыка давно уже стала мировым достоянием. По большому счёту, придумали её не англичане, а американцы. Корни рока — в блюзе. А первыми блюзменами, как известно, были темнокожие рабы, вывезенные из Африки. То есть, если копать совсем уж глубоко, то рок придумали африканцы! :) Просто англичане первыми начали внедрять его в массы.

Я не могу сказать, что мы просто копируем их музыку. Мы, по сути, играем ту же пентатонику, те же пять нот, которые, кстати, лежат в основе китайской музыки. :) В принципе, вся популярная музыка мира базируется на этих пяти нотах, которые так или иначе вращаются по кругу. Кто придумает новое удачное сочетание этих пяти нот, тот и напишет хит. :)

Я читал о том, что группа The Wow Signal интернациональный проект, в котором ты участвовал во время жизни в Лондоне совершила вместе с тобой тур по Европе...

Большого тура не было. Мы дали несколько концертов, съездили на фестиваль Sziget. Вообще, Европа маленькая, по ней несложно гастролировать. Взял «бусик» — и погнал. Благо, дороги хорошие. Совсем другое дело — ехать куда-то из Киева до границы по буеракам и ухабам.

SinoptikВернёмся в Украину. Некоторые донецкие группы после начала всем известных событий покинули родной город, порой уезжая целыми составами. В каком состоянии сейчас группа SINOPTIK?

Мы не собирались уезжать, но так получилось, что всё-таки пришлось покинуть область... Славик, наш барабанщик, уехал во Львов с женой. Я отправился отдыхать в Крым и благополучно там застрял. Позже ко мне приехал Дима, басист. До Крыма добирался он  проблемами: его неоднократно пытались снять с поезда представители обеих противоборствующих сторон.

Потом начался период миграций, однажды мне пришлось даже в окопе посидеть... В итоге мы с Димой пока что зацепились в Киеве. Славик бывает у нас «наездами»: его львовская квартира оплачена, кажется, до мая. Потом, возможно, мы воссоединимся в столице. Но далеко идущих планов по этому поводу никто не строит. Какие могут быть планы в такое время!..

С другой стороны, мы каким-то чудом ухитряемся репетировать новый материал. Уже почти готовы две новые песни.

Чем зарабатывают на жизнь музыканты группы SINOPTIK?

Мы стараемся зарабатывать деньги совместно. Например, даём концерты. Это неотъемлемая часть нашего заработка. :) Я, как и прежде, занимаюсь звукорежиссурой: концертной, студийной и вообще самой разнообразной. Недавно, допустим, сидел за пультом во время пресс-конференции. Ещё мы тесно сотрудничаем с крупным магазином музыкальных инструментов, помогаем ему развиваться. Участвуем в организации одного фестиваля.

В общем, крутимся, как можем. Я не стесняюсь этого. Я прекрасно понимаю, что сейчас нам приходится начинать всё практически «с нуля», заново. Никто не говорил, что будет легко. Те, кто хочет лёгкой жизни, устраиваются на работу в банк и ходят по субботам пить пиво после трудовой недели.

Пробовал ли ты обращаться за помощью в продвижении группы к продюсерам или менеджерам со стажем?

Ой, у меня нет никакой надежды на то, что это может увенчаться успехом!.. Если помогут — скажем «спасибо». Поделимся деньгами. :)

С вами начинал играть «олдовый» донецкий рок-барабанщик Борис Кукушкин. Почему он покинул группу?

Дядя Боря, на самом деле, был на старте всей моей музыкальной деятельности. После того, как я с ним поиграл, я переосмыслил всё. Из обычного мальчика, который умеет держать гитару в руках, он сделал из меня настоящего рокера. :)

Кстати, составы моих групп менялись отчасти с его подачи. Именно Борис Кукушкин сказал мне: «Дима, если ты хочешь нормальную группу, относись к музыкантам требовательно!» По большому счёту, он прав. Либо человек любит то дело, которым он занимается, и отдаёт ему должное количество сил и внимания — либо идёт заниматься чем-нибудь другим...

Меня Кукушкин тоже мучил, «вычищая» мою гитарную игру. Я, конечно, психовал, но следовал его рекомендациям. Когда ты работаешь в группе, нужно уметь уступать коллегам — тем более, тем, у которых больше опыта. В итоге уроки дяди Бори пошли мне на пользу.

На старте у группы SINOPTIK не очень ладилось с барабанщиками. Я попросил дядю Борю нам помочь, поиграть на записях и концертах. Но, конечно, в силу возраста долго работать с нами он не мог: слишком утомительны для него были гастрольные поездки.

Какой аппарат ты использовал для того, чтобы создать такой шикарный, плотный саунд на «крайнем альбоме» группы SINOPTIK?

Мы сводили этот альбом с помощью аналоговой консоли, используя аппаратные приборы обработки. Писалось всё напрямую в многоканальную звуковую карту на жёсткий диск компьютера. А потом уже записанный «в цифре» сигнал подавался на аналоговый пульт.

Здесь нам пришлось столкнуться с определёнными трудностями. Выходных каналов у звуковой карты 16, а у нас на одной ударной установке при записи стояла дюжина микрофонов! Даже бас-гитару мы записывали в два канала: один из них был чистым, «басовым», а второй — каналом с эффектами (овердрайв, модуляция и т.п.). Поэтому на этапе сведения треки приходилось группировать по каким-то «родственным» признакам.

На этапе мастеринга мы пропустили сведённую запись через магнитную ленту, чтобы дополнительно «оживить» треки. Бобинный магнитофон, с помощью которого был сделан мастеринг, можно увидеть в нашем ролике на песню “The Serpentine”.

От того, что музыка сводится или пишется в аналоге, она не становится лучше. Но с аналоговым оборудованием очень приятно работать, что положительно влияет на самочувствие звукорежиссёра и, следовательно, на качество сведения. Да и, к моему удивлению, во многих аспектах звук «железного» оборудования, действительно, оказался заметно более подходящим для записи наших песен.

Почему вы полностью перешли на английский и отказались от песен на родном языке?

Всё очень просто: люди попросту не слушают тексты. А если и слушают, то не очень их понимают — по крайней мере, в нашем случае. У моих знакомых, группы O.Torvald есть, к примеру, песня «Все з початку». Там и в тексте, и в клипе фигурируют образы парня, девушки... Но я сразу понял, что песня написана о войне, с политическим подтекстом. И Женя Галич это подтвердил. А большинство слушателей считает, что текст — о любви...

Ну, и потом: нам просто захотелось попеть на английском. Наш материал на этом языке звучит хорошо, в конце концов.

Текст интервью: Антон Бессонов («Тим Талер»)
Фотографии предоставлены респондентом

© Рок.Київ

 
ПУБЛІКАЦІЇ
Sinoptik співають для тих, хто не чує
АНОНСИ
Sinoptik співають для тих, хто не чує
15.05.2019

Восени 2019 року SINOPTIK вирушають у всеукраїнський тур «Я чую - я живу», який має за мету допомогти дітям з вадами слуху. В рамках туру гурт презентує свiй п’ятий студiйний альбом

Sinoptik: «Всегда есть чему поучиться и чем поделиться»
ІНТЕРВ'Ю
Sinoptik: «Всегда есть чему поучиться и чем поделиться»
16.09.2014

В своей музыке донетчане стараются сочетать натиск и красоту, традиции олдскульного рок-н-ролла и модерновое звучание. Сами парни называют свою музыку цифровым инди-стоунером. Интервью с самыми рок-н-рольными синоптиками страны

ДОСЬЄ ДИСКОГРАФІЯ
Fields On Fire
Fields On Fire
2018
альбом
слухати
Interplanet Overdrive
Interplanet Overdrive
2016
альбом
слухати
16/58
16/58
2014
альбом
слухати · рецензія
Sinoptik
Sinoptik
2014
альбом
слухати · рецензія
DonbassКЛІП
Donbass · 2019
61 тис. переглядів
Fields On FireКЛІП
Fields On Fire · 2018
43 тис. переглядів
Standalone SyndromeLIVE
Standalone Syndrome · 2017
140 тис. переглядів
РЕКОМЕНДАЦІЇ
No comment
НОВИНИ
No comment
24.03.2022

No comment

Огляд сцен на 360 градусів, живі трансляції та навіть фудкорти
АНОНСИ
Огляд сцен на 360 градусів, живі трансляції та навіть фудкорти
09.09.2020

19-20 вересня на українській онлайн-платформі hover.link пройде перший захід — БеZVIZ Pre-party 1.5. Це простір, який максимально відтворює музичний фест у реальності