Twitter Facebook RSS
W
W
W
.
R
O
C
K
.
K
I
E
V
.
U
A
АФИША
РОК.энциклопедия
ФОТО.банк
ОБЪЯВЛЕНИЯ
ФОРУМ
КИЕВСКИЙ РОК КЛУБ
Привет, Гость!
Статус: н/д
Возможности: 0%

Начать поиск...
Избранное
3
сентября
2017
Купить билет
клуб «Docker pub»
Вход: 400-650грн.
14
сентября
2017
Купить билет
клуб «Бинго»
Вход: 690-1400грн.
14
сентября
2017
Купить билет
«Roof»
Вход: от 200грн.
Последнее
В Киев приедет самый известный музыкант планеты Zucchero
16.08.2017 - [анонс]Zucchero
Друг Стинга и Джо Кокера выступит в украинской столице с единственным сольным концертом 14 сентября во Дворце «Украина». В программу тура «Black Cat» войдут как новые композиции, так и бессмертные хиты Zucchero, благодаря которым его по сей день считают самым известным музыкантом планеты
Nebulae Come Sweet відправляються в тур по Україні
16.08.2017 - [анонс]Nebulae Come Sweet
З 14 по 16 вересня Nebulae Come Sweet відвідає Вінницю, Тернопіль та Одесу, а фінальною точкою туру стане виступ у Києві на 10-річчі Doom Over Kiev 14-15 жовтня
Line Up фестивалю «Повстанець» - 9-10 вересня
15.08.2017 - [анонс]Повстанець
Вперше фестиваль «Повстанець» пройде біля Києва, але від того буде не менш драйвовим! Музиканти даруватимуть настрій і підсилюватимуть дух так, що вистачить до смаку усім відвідувачам заходу

Океан Ельзи - Без меж
[2016]
Нова платівка «Океану Ельзи» «Без меж» привернула до себе увагу критики здебільшого як суспільне явище. Мистецькі якості довгограю лишилися на периферії аналітичних публікацій. Між тим, «Без меж» може похизуватися низкою саме творчих цікавинок, на які варто звернути увагу як прихильникам «ОЕ», так і допитливим меломанам>>>
Сергій Жадан та Собаки в космосі - Пси
[2016]
Традиційно інтелектуальні, стьобні тексти які Сергій Жадан наспівує, чи вірніше начитує під бадьорий ска-панк. «Пси» - як третій сезон знайомого серіалу, якщо ви вже знайомі з їх творчістю, тоді приблизно знаєте, що почуєте>>>

The Velvet Sun: «Мы хотим сотрудничать с лейблом, которому близка наша музыка»

[ 15.11.2015 ]

The Velvet Sun

Киевская группа The Velvet Sun — приятный сюрприз для любителей рок-музыки. Квинтет, отстаивающий творческие идеалы 1960-х, играет с непривычной для современности душевностью и мелодичностью. Их новый сингл «Я люблю твого брата» звучит настолько чисто, свежо и непорочно, что начинаешь подозревать: у группы в подвале стоит машина времени, на которой они летают за песнями в те времена, когда поп-хиты были целомудренными, как детские сказки.

Но для того, чтобы обнаружить The Velvet Sun в медиапространстве, нужно потрудиться. Их песни вроде бы есть на радио и телевидении, но, к примеру, единственный альбом коллектива можно найти онлайн не без усилий. Во время непринуждённой беседы в McDonalds, некогда взявшего в ротацию один из клипов команды, обаятельная фронт-вумен The Velvet Sun Варвара Чайковская призналась: причина их ограниченной популярности кроется не только в недостатке финансов, но и в хаотичности «самодеятельных» пиар-акций команды. Поэтому The Velvet Sun активно ищут «разумного, образованного хипстер-продюсера, хиппи-пиар-менеджера» и планируют работать в команде веселых и свободомыслящих профессионалов.

Начнём с наболевшего: почему вас, милых и приятных, так мало в музыкальном пространстве Украины?

Основная причина — временная нехватка финансов. К примеру, в нашем репертуаре много авторских песен. Мы четыре раза выступали на ГогольFest, и четыре раза делали это с разными программами. А вот записей у нас немного: альбом и несколько синглов. Потому что запись — стоит денег. Та же история с видеоклипами — за качественное видео нужно платить.

Хм, вы ведь такие обаяхи, у вас масса очевидных достоинств. Твой голос, к примеру, отлично ложится на музыку и иногда звучит так трогательно, так беззащитно...

(Смеётся) Ой, ты как будто вчера из Израиля приехал! Когда мы там играли, то постоянно слышали: вы, мол, как миленькие воробушки. Вас хочется взять на руки, умыть, причесать...

Речь не об этом. Речь о том, что, раз уж вы такие обаяхи — почему бы вам не попробовать кого-то обаять и добыть деньги на развитие коллектива? Обаять — и получить клип без оплаты?

Мы, скорее, предпочли бы начать профессиональное сотрудничество с музыкальным лейблом. То есть, работать в команде профессионалов с современными методами мышления, неординарными подходами к деятельности в современной музыкальной индустрии. Возможно, организовать стартап, привлечь друзей, знакомых, тех слушателей, которые нас уже неплохо знают.

Что касается бесплатных клипов, то в активах The Velvet Sun есть такое видео на песню «Коли в місті оселилися небеса». Знакомые порекомендовали нам ребят, которые на то время были студентами Киевского национального университета театра, кино и телевидения имени И.К. Карпенка-Карого и готовы были сотрудничать на энтузиазме.

«Плюс» подобного сотрудничества состоит в том, что таким образом ты находишь единомышленников, находишь интересных молодых ребят с незаангажированным мышлением. Люди, которые привыкли получать за свои видеоработы тысячи долларов, часто проводят съёмку, опираясь на проверенные, но банальные схемы.

Что до «минусов», то работа с молодым клипмейкером, в отличие от сотрудничества с «мэтрами», не является, так сказать, производством полного цикла. Начинающая съёмочная команда редко занимается распространением клипов. Поэтому как только мы сняли «Небеса...», то, естественно, начали их везде сами распространять по мере сил. И столкнулись с тем, что телеканалы упорно не хотели брать в эфир клип, снятый студентами... После всех разочарований мы пошли с клипом в McDonalds, где проводился конкурс на показ музыкальных клипов в сети их заведений — и неожиданно для себя его выиграли.

То есть, как видишь, можно снять видео без денег путём проб и ошибок, но гарантий востребованности подобной работы никто не даёт. Всё же, подобная незаангажированность тоже имеет свои плюсы.

В ваших активах есть клип, снятый Виктором Придуваловым, одним из лучших украинских клипмейкеров.

О, ну это был совершенно другой опыт. В некотором смысле, Виктор является нашим гуру, старшим наставником, учителем на творческом пути. Разумеется, работать с Виктором — одно удовольствие, поскольку он является профессионалом своего дела. Клип Придувалова транслировало уже «большое» телевидение.

Какой «выхлоп» вы получили от этих видео в практическом смысле? Какие-то заказы на коммерческие концерты и т. п.?

Ты знаешь, нас довольно часто приглашают выступать на различных ретро-вечеринках, тематических концертах в стиле винтажных 60-х, блюз, фьюжн. Сейчас вообще стала популярна вся эта история с retro-future. Наверное, ты сталкивался с этим: когда современную музыку, или т. н. «музыку будущего», замешивают с элементами 60-х…  Там же «парят» электроорганы Hammond и Vox, и классическая электрогитара Fender Stratocaster.

Наше участие в подобного рода party, корпоративных концертах и вечеринках происходит не в последнюю очередь благодаря клипу Виктора Придувалова, и нашему концертному имиджу. В том видео мы выступаем в образе фешенебельного ВИА 60-х годов. В клипе был конкретный стилистический месседж. Так что результаты имеются.

Раз уж мы коснулись ретро-тематики: как получилось у группы The Velvet Sun появиться на свет? Ваша музыка очень нетипична для современности и достаточно малопопулярна в нынешнее время. Вы представляетесь мне сплавом мелодичных «прозападных» 60-х с интонациями лучших советских ВИА, вроде ансамбля «Песняры».

Спасибо за такие ассоциации, они мне очень приятны! «Костяк» группы — троица, состоящая из меня, пианиста Павла Гвоздецкого и гитариста Юрия Бикбаева. Мы дружны с юности.

Паша и я обучались у одного преподавателя: я начинала путь в музыке как концертирующая классическая пианистка и очень хотела посвятить свою жизнь игре на фортепиано. Но потом 60-е годы накрыли меня с головой! Лет в четырнадцать я влюбилась в игру Джимми Хендрикса и всё время пыталась понять, как же он играл на гитаре именно так! Потом я познакомилась с творчеством Emerson, Lake and Palmer и Led Zeppelin. Со временем, когда я начала взрослеть, интересоваться политикой, в моей фонотеке появился Джон Леннон, который, будучи музыкантом, с помощью своего творчества едва ли не диктовал мировым политикам тактику поведения...

Итак, мы начали работать вместе с Пашей. К нам примкнули несколько музыкантов, которые оказывали определённую помощь в работе, но вряд ли глубоко чувствовали музыку 60-х.  В какой-то момент нам нужно было отправляться на фестиваль «Печенізьке Поле». И мы поняли, что, по большому счёту, кроме меня и Паши, ехать туда некому.

Мы принялись шерстить Киев в поисках «правильного» гитариста. Нам попадались ребята, которые здорово играли джаз, Whitesnake или Сатриани, но нужен был кто-то совершенно другой... Дня за три до отъезда на фестиваль на репетиционную точку пришёл Юра. Как сейчас помню, что ещё до какого-либо прослушивания Паша спросил его: «Кто твой любимый гитарист?» Юра ответил: «Хендрикс!» По большому счёту, мы уже тогда всё поняли... Фестивальная публика очень тепло приняла Юру и его сольные партии. Живое выступление развеяло все сомнения относительно правильности нашего выбора.

Итак, несмотря на «плавающий» состав ритм-секции, у The Velvet Sun появился стабильный костяк. Мы с головой окунулись в переигрывание материала тех самых 60-х. Причём делали это не бездумно, а, так сказать, со знанием дела, работая в разных направлениях. У нас, допустим, была программа «Неизвестные 60-е», в которую мы включили песни популярных исполнителей, не известные широкой публике. Наша маленькая гордость — трибьют-программа «Emerson, Lake and Palmer», для которой Паша снимал один в один партии Кита Эмерсона. И так далее... Мы частенько играли в ныне закрытом клубе «44», который был для нас чем-то вроде тренировочной базы.

А в 2011 году мы записали первую авторскую песню «Я хочу нову зиму». С неё и началась настоящая история The Velvet Sun. По сути, мы популярны благодаря этой песне. Вернее, даже так: люди частенько напевают «Зиму...», не имея никакого понятия о том, кто является её автором. Многие киевские радиостанции взяли песню в ротацию. «Европа Плюс» даже ставила нас в специальном новогоднем эфире. С этой же песней мы появились в эфире программы «Guten Morgen» на телеканале М1.

Пока нас не унесло волной вашего авторского творчества, расскажи, пожалуйста, о фестивале, посвящённом ELP. Ваш пресс-релиз очень респектабельно указывает на то, что мероприятие проходило под патронатом самих Emerson, Lake and Palmer.

Со-организатором фестиваля выступала известная в киевской музыкальной тусовке девушка по имени Сюзанна — эффектная дама в чёрной «коже». На тот момент её группа также исполняла песни ELP. Эта-то Сюзанна звонила Киту Эмерсону в Британию и рассказывала о том, что здесь, в Киеве, проходит трибьют-фестиваль в честь его коллектива, что мы очень-очень любим его творчество, и т. д., и т. п.

Эмерсон оказался общительным человеком. Тогда у него были проблемы со здоровьем — видимо, звонок от девушки из Украины как-то поддержал его морально. Кит Эмерсон сказал нам: “Ok, I bless you, guys!” — и мы получили «официальный патронат группы ELP» (смеётся).

В течение некоторого времени мы продолжали поддерживать с Китом связь. Однажды он рассказал нам историю о том, как в его дом ворвалась лисица: видимо, замерзла или проголодалась в суровых британских лесах. Мы пошли на Андреевский Спуск, заказали у некоей доброй бабуси, которая вязала игрушки, свитера, шляпы и пончо, игрушечную лису и отправили её Киту Эмерсону. Его это очень растрогало, в ответ нам пришло письмо-благодарность, и я поняла, что этот крутой дядька — такой же приколист, как и мы (смеется)/ В любом случае, когда ты — молодой музыкант, ищешь свои пути и дороги в этом мире, общение с такими столпами, как Кит Эмерсон, вдохновляет и мотивирует.

Вы переиграли кучу-малу англоязычного материала. А вот авторские песни пишете на родном украинском.

Мои родители — профессиональные драматические актёры, достаточно известные в своих кругах. Может быть, и не совсем приятно касаться этой темы в разговоре, но я много слышала от них о том, как притеснялась в советское время украинская культура.

В то время весь мир претерпевал свои культурные изменения, переживал культурные революции в различных сферах искусства. В Англии были The Beatles, в Испании — Сальвадор Дали, и т. д., и т. п. Я неоднократно спрашивала родителей о том, как они прожили молодость, какие яркие моменты им запомнились. И неоднократно слышала в ответ: да ничего мы толком и не прожили. Каждый, кто едва выходил за рамки дозволенного, безжалостно притеснялся советской властью.

Возможно, это как-то отразилось на моём мировоззрении, вызвало желание пережить прошлое, вычеркнутое из истории нашей страны, хотя бы сейчас. Я много путешествовала по миру. Когда я смотрела на свою многострадальную страну «со стороны», то понимала, что всё её культурное наследие было подавлено, и хотела это как-то компенсировать. Строго говоря, клип, снятый Виктором Придуваловым — попытка сделать видео, которое могло бы появиться на свет в 60-е годы, но не появилось по ряду объективных причин. «Фантастика» в нём начинается уже с твиста, который танцует в кадре моя героиня.

У Виктора Придувалова есть музыкальный проект Void«Пустота». Какое точное название! Я тоже ощущала эту ментальную пустыню у себя внутри. И пыталась заполнить её 60-ми. Кстати, наш Паша Гвоздецкий участвовал в записи альбома “Void”, записывал для пластинки партии клавишных. И я тоже порывалась сыграть там на флейте (смеётся)! Очень надеюсь, что наше сотрудничество с проектом Виктора еще состоится.

А как насчёт вашей другой музыкальной проблемы — ритм-секции? Вы уже нашли постоянных музыкантов на вакантные должности басиста и барабанщика?

Мы нашли очень интересных ребят — Евгения Цесорева и Андрея Ващенко. Дело в том, что даже после записи песни «Я хочу нову зиму», которая «выстрелила», проблемы с поисками басистов и барабанщиков не переставали нас преследовать.

Кто-то из бас-гитаристов любил играть миллион нот «слэпом», но не понимал, что нужно делать, когда его просили исполнить обычные четыре четверти. Кто-то из басистов хорошо чувствовал наш стиль, но не дотягивал технически до нашего материала. Кого-то наша группа интересовала как основной источник дохода — но этого у нас, увы, пока нет, мы все вынуждены подрабатывать «на стороне».

Женя Цесорев — настоящий подарок судьбы. Мало того, что он является басистом, который играет всё. Евгений — хорошо образованный, начитанный интеллектуал. Честно говоря, поначалу мы его даже побаивались: уж слишком он походил на академика (смеётся)!

С Андреем Ващенко мы сошлись на почве каких-то совместных шуточек и т. п. Будучи классным барабанщиком, Андрей поначалу ничего не понимал в эстетике 60-х. Он — современный парень, который умом и сердцем живёт в XXI веке и души не чает в разного рода «гаджетах». Но, шаг за шагом, нам удалось отыскать общий язык. Для меня его манера  игры немного напоминает ранний стиль Карла Палмера.

Насколько я понимаю, вы все — профессиональные музыканты с образованием?

Да. Причём наш профессионализм, к счастью, подтверждён уже не только дипломами, но и практическим опытом.

К слову, есть очень важная вещь относительно профессионального развития, о которой я хочу сказать. Несколько лет мы существовали без каких-либо продюсеров, помощников, советчиков — и некоторое время даже гордились этим. Сейчас же я настойчиво утверждаю: нам нужен продюсер!

Мы четыре года существуем сами по себе. Все решения принимаются достаточно хаотично. И клип для McDonalds, и съёмки видео у Придувалова — случайные позитивные плоды этого хаоса. Возможно, на начальном этапе свобода была хороша. Но сейчас мы остро нуждаемся в человеке, который мог бы нам помочь хотя бы советом. Я уверена: это должна быть читающая, интеллигентная и образованная личность. Нужен человек, понимающий наш стиль. Человек, с которым мы бы могли наладить равноправные партнёрские отношения. Мы же пока что сталкивались только с теми специалистами, которые не понимают наш стиль и были настроены на то, чтобы нас «переубеждать» или «переделывать».

Готовы ли вы пускать продюсера в творческую кухню?

Если раньше кто-то говорил мне, что мою партию нужно исполнять не так, а эдак, я просто взрывалась!.. У ребят из группы всё это вызывало лёгкий смешок, что, в конечном счёте, меня несколько охладило. Сейчас я готова впустить кого-то со стороны в «святая святых», но этот «кто-то» должен быть тонко чувствующим человеком, не без чувства юмора, при этом использующим современные методы мышления.

Мы бы хотели подписать контракт и сотрудничать с лейблом, которому близка наша музыка. Нам нужна ювелирная работа. Мечтаем о продюсере, который не стал бы переделывать то, что есть. А проникся бы нашей эстетикой и просто, так сказать, убрал лишнее. У нас, например, присутствует проблема «переигрывания»: всякий раз, когда мы приходим в студию, каждый из музыкантов стремится сыграть всё-всё-всё, что он может, и по тысяче раз (смеётся).

В трек-листе альбома я вижу ремикс на песню «Говори» от киевской студии “Kofein”. Зачем вам, «шестидесятникам», понадобилось ремикшировать песню?

Опять же, идея возникла из хаоса (смеётся). Оригинал песни был аранжирован а-ля Джон Леннон. Я очень переживала, когда продюсеры “Kofein”, Татьяна Ша и Геннадий Сидоров, сказали нам: забудьте, мол, о ваших The Beatles, мы сделаем всё совсем по-другому. Однако, в итоге процесс переработки трека доставил нам массу приятных эмоций. И вот, что интересно: радиостанции охотнее берут в ротацию ремикс, чем оригинал. В общем, эксперимент удался, мы бы с удовольствием повторили что-то подобное.

Ваша новая замечательная песня «Я люблю твого брата» планируется для второй пластинки?

Да. Мы работали над ней в трёх разных студиях! Песня уже пошла в радиоротацию. Я очень хочу, чтобы на неё был снят клип — и очень хочу, чтобы этот клип был анимационным.

Анимация будет ей к лицу. Чистая песня о любви с очень нетривиальным сюжетом...

(Смеётся) Если бы ты знал, сколько людей меня уже спрашивало о том, кого любит лирическая героиня песни: парня, к которому она обращается со своим монологом или «його брата»! Даже в нашей группе мнения по этому поводу разделились. Гитарист считает, что героиня любит брата. А пианист — что того парня, с которым беседует. И просто благодаря этим разговорам о брате его дразнит, хочет разозлить и таким образом, флиртует (смеётся)!

У вас в репертуаре довольно много песен, написанных от мужского лица. Почему так?

Одну из этих песен — «Сонце дарує намисто», ту самую, которую экранизировал Придувалов — действительно сочинил мужчина по имени Павел Василяка, игравший с нами на барабанах. Но я и сама нередко сочиняю, примеряя на себя мужское эго.

Для меня наслаждение от написания песен заключается не только в результате, но и в процессе. Процедура создания текста подобна сотворению новой реальности. Она приносит мне массу удовольствия. Я обожаю в неё погружаться — и чем дальше при этом отхожу от реальности, тем мне интереснее. Поэтому я люблю писать от мужского лица, от лица некоей абстрактной девушки, или например, птицы, океана, хипстера... В этом и состоит процесс творчества.

В каком виде ты приносишь песни на репетиции?

Чаще всего я исполняю их под гитару. Как ни странно, но на фортепиано, которым я владею профессионально, мне сочинять куда сложнее.

Как ты обучаешься игре на гитаре?

Самостоятельно, без каких-либо учебников.

То есть, ты позволяешь оставаться себе аматором в этой сфере?

(Смеётся) Да-да-да! Когда я принесла на репетицию песню «Я хочу нову зиму», ребята чуть ли не хором воскликнули: что это, мол, за Виктор Цой? Я её исполнила так, по-дворовому!.. Но может быть, именно поэтому песня получилась такая «компанейская», что ли, что отмечают вместе с нами и наши слушатели.

Кстати, ты вообще завидуешь музыкантам-любителям?

Я ими восхищаюсь и они меня интересуют! Любое образование, невзирая на его неоспоримые достоинства, все же несет в себе некие условности. В любителях меня привлекает их свобода. Они могут позволить себе делать то, что стесняются делать академические музыканты в силу ряда некоторых профессиональных установок. С другой стороны, считаю для себя большой удачей объединить академический бэкграунд с той дерзкой свободой, определенной энергией огня, и смелостью выйти за рамки условностей, которую содержит в себе мой любимый стиль — музыка шестидесятых. Поэтому наша группа и называется: “The Velvet Sun”.

Текст интервью: Антон Бессонов («Тим Талер»)






Купил билет - помог сайту:
Электронный билет
вверх
 
подключайтесь: Twitter · Facebook
copyleft 2003-2017 www.rock.kiev.ua