На жаль, українська версія публікації відсутня, пропонуємо варіант на російській мові

Черчилль 6 мая - Дню победы почти посвящается

10.05.2005 · Новини

Действительно ли посвящался этот концерт дню победы, не знаю. Скорее всего нет, но это было не столь важно. Хорошие концерты в принципе ничему не должны посвящаться. Они должны быть.

В клубе Черчилль, неединожды мной упоминавшемся, в тот пасмурный дождливый вечер выступало 3 команды.

На выступление «намба ван», исключительно под порядковым номером позорно припоздала. Оными выступающими были некие «Биологический словарь школьницы», о чем узнала из афиши концерта. А вот , что на сцене играли именно эти ребята, догадаться было сложно. Постольку поскольку сзади на большом листе формата А3 висела странная надпись с приклеенными фотографиями:
КОНЦЕРТНЫЙ АНСАМБЛЬ
Каспийской
Краснознаменной
Флотилии.
И ни намека на то самое пресловутое «Биологический словарь школьницы».

Первое, что бросалось в глаза - телевизор. На мой взгляд, его главным предназначением было отвлекать публику от похабных песен арт-проекта такими же похабными и кровавыми роликами. Понравился исключительно один. С японками. Там хоть оружие красивое было. Хотя как по мне, так лучше бы «RING 2» показали. Вокал тоже оставлял желать лучшего. Правда, очень понравился женский голос на подпевке. Вокалист внешне смахивал на какого-нить залетного Д‘Артаньяна. Гитарист же почему-то откровенно напоминал героя Майкла Джея Фокса Мартина Макфлая из трилогии «Назад в будущее».

И лишь, после того как в воздухе запахло жареным, в прямом смысле этого слова, я обратила внимание на невнятного типа стоявшего в дальнем углу за колонкой. Он был в фуфайке, в танковом подшлемнике и жарил в тостере хлеб. Явно, каспийский кок-самоучка (судя по все той же надписи на стене и по запаху горелого). Позже, после выступления, эти кулинарные шедевры раздавались забесплатно. Кто чем богат, как говориться… «Театр 19» на «Хулия Славлю!» впихивает пришедшим спички, хозяйственное мыло и туалетную бумагу с автографами. А эти подкармливают изголодавшийся по арт-культуре народ хлебушком. Как-то пошло, не правда ли….. В общем, абривиатуру КаКаФи они оправдали.

«Намба ту» выступала группа «СТУПЕНИ». Они то, как раз, более чем понравились, наконец-то народ начал пританцовывать и хоть как-то расшевелился. На первой их акустической инструментальной партии думать не хотелось, хотелось слушать. Выделился весьма импозантный вокалист и кларнетист, выпадавший из общего контекста преимущественно внешним видом. Основной упор в музыке, как мне показалось, ребята делали на хороший ритм и виртуозную игру клавишника. Впечатлилась когда парень, игравший на неком духовом музыкальном инструменте (ой, не сильна я в них), вероятно – флейте, взял в руки аккордеон. Поначалу его не было слышно. Зато потом стало ясно, что звук просто смешивался в равной пропорции с остальными инструментами создавая единое целое в самой музыке. Красиво и необычно. Зажигательно. Хотя в целом и вокал и манера исполнения сильно косила под группу «АукцЫон». Правда, в хорошем смысле это слова. До культовости Гаркуши and Ко им конечно еще далеко, но хороший старт уже есть. VIVAT!!!!!!

Выступление портило только присутствие невесть откуда взявшихся странных личностей. Двое ребят появились в обтягивающих лайкровых женских купальниках. Вероятно, сказывались последствия воздействия весны и синдрома Алёхина на молодые неокрепшие умы. Они начали более чем вызывающе совершать прыгающие и конвульсивные движения возле сцены. Судя по всему, это должно было в их понимании называться танцами. Я бы назвала - «пляской недобитых Горлумов». Мучительно вспоминала, где я это видела раньше. И таки вспомнила, что эти типы немного в другом одеянии совершали нечто подобное на выступлении групп «Джоні 3 Вольто», «Nu FeuL» , «Traffic» и «TeenSpiriT». И это был все тот же Черчилль. Интересно, им за это платят ?...

Очевидно, нет, потому что выводить разбушевавшихся и мешавших лицезреть выступление «СТУПЕНЕЙ» ребят приходилось, чуть ли не насильно. Упирались, мерзавцы. А выступление было действительно яркое. Выдали даже две песни на рідній мові. Первая была гимном женщинам, которые не имеют отношения к политике, но которые ходят в оранжевых жилетах. Жінкам, що кладуть рельси та співають: «Золотые купола». Вторая же композиция стебно посвящалось опять же женщине, так много сделавшей на благо Украины, то есть госпоже Руслане. Песня была с характерными гуцульскими напевами и таким же характерным «ГЭЙ - ГЭЙ» (не уймется никак Руслана, затрагивая тему сексуальных меньшинств).

А когда все тот же импозантный вокалист начал под очередную музыкальную партию читать стихи, скорее всего, собственного сочинения, впечатлений моим не было предела. Примечательно в этих стихах было то, что конец каждой последующей строчки можно было предугадать. Слова появлялись сами по себе. Из ниоткуда. Из глубины подсознания. Красиво, однако. В общем, эйфория закончилась happy end.

«Намба фри» таки вышли очень долгожданные «Оркестр Ч». Гы!. Недавече слышала как человек не со зла, а по незнанию обозвал ребят «Оркестром ЧЁ». Долго хихикала по этому поводу. Но все-таки пришлось объяснить парню верное произношение и историю появления такого названия.

Они сменили стиль в одежде. Не скажу, что к лучшему. Стиль вроде есть, но стилистического единства не чувствовалось. Прошлые выступления были в этом плане несколько чувственней, что ли. Тут же народ и самих музыкантов колбасило не по-детски. Вроде и не группа «Король и Шут». Но скрипача постоянно подпаивали из зала пивом. В хорошую атмосферу интеллектуального акустического философского революционно-комунистического рока это, на мой взгляд, ну никак не должно было вписываться. Вокалист, правда, тихо цедил минералочку. Честь ему и хвала за это. Михаилу же, главному перфомансеру группы, по долгу службы пришлось удовлетвориться исключительно кефиром на одной из песен. Сколько он раз уже проделывал этот трюк с переливанием из пакета в кружку этого кисло-молочного продукта, и представить не могу. Боюсь, у меня аллергия на это дело давно бы началась. Хотя кого это волнует. Волновало как раз отсутствие на двух первых песнях того самого Миши, как главной фишки группы. Из зала даже поинтересовались: «а где этот ваш, большой такой?». Хотя, на мой взгляд, он конечно и придает оркестрам особого колорита, но явной погоды там не делает. Я слушала бы Оркестр ЧЕ и в отсутствие этого человека с приятным голосом и сомнительной внешностью (не в обиду будет сказано, но одна моя знакомая квалифицирует такой внешний облик как «их разыскивает милиция»). А вот народ явно перся от проделывания ним различных манипуляций с различными предметами. Стойко сносили издевательство над портретом Юрия Гагарина под песню «Икар», с интересом наблюдали за процессом надувания резиновых перчаток (мне это напомнило похабный мультик под названием «Латекс», кто смотрел, поймет, о чем я.), жевание аутентического и теперь уже как символ государства апельсина и всего такого прочего. Каждая песня становилась театральным зрелищем. Причем, смысл и энергетика песни на фоне всего этого не терялась, а как раз наоборот. Ярко подчеркивалась. Близость артистов, что всегда в концертном зале Черчилле была явным плюсом, на этот раз сыграла злую шутку. Все кому не лень дергали «оркестровцев» за руки, пытаясь, что-то рассказать или попросить. Громко заказывали песни и комментировали происходящее, подпевали, глуша вокал. И даже пытались поучаствовать в действиях Михаила. Их разрисовывали маркером и поливали кефиром. А хоть бы хны! Хлеба народ получил от группы «Биологический словарь школьницы». Зрелищ же обеспечил «Оркестр ЧЕ».

Иногда ваш JWOLF

P.S. Полный «конец обеда».


 
РЕКОМЕНДАЦІЇ
No comment
НОВИНИ
No comment
24.03.2022

No comment

Андрій Толок, Haissem: «Музика не шашлик, вона не маринується»
НОВИНИ
Андрій Толок, Haissem: «Музика не шашлик, вона не маринується»
19.07.2020

Автор і натхненник поп-групи Ampula Seven, блек-метал команди Haissem і формації Sunset Forsaken, про те, що внутрішня потреба у творчості важливіше зовнішніх стимулів