Twitter Facebook RSS
W
W
W
.
R
O
C
K
.
K
I
E
V
.
U
A
АФИША
РОК.энциклопедия
ФОТО.банк
ОБЪЯВЛЕНИЯ
ФОРУМ
КИЕВСКИЙ РОК КЛУБ
Привет, Гость!
Статус: н/д
Возможности: 0%

Начать поиск...
Избранное
27
августа
2017
Купить билет
клуб «Docker pub»
Вход: 250-3150грн.
3
сентября
2017
Купить билет
клуб «Docker pub»
Вход: 400-650грн.
14
сентября
2017
Купить билет
клуб «Бинго»
Вход: 690-1400грн.
Последнее
В Киев приедет самый известный музыкант планеты Zucchero
16.08.2017 - [анонс]Zucchero
Друг Стинга и Джо Кокера выступит в украинской столице с единственным сольным концертом 14 сентября во Дворце «Украина». В программу тура «Black Cat» войдут как новые композиции, так и бессмертные хиты Zucchero, благодаря которым его по сей день считают самым известным музыкантом планеты
Nebulae Come Sweet відправляються в тур по Україні
16.08.2017 - [анонс]Nebulae Come Sweet
З 14 по 16 вересня Nebulae Come Sweet відвідає Вінницю, Тернопіль та Одесу, а фінальною точкою туру стане виступ у Києві на 10-річчі Doom Over Kiev 14-15 жовтня
Line Up фестивалю «Повстанець» - 9-10 вересня
15.08.2017 - [анонс]Повстанець
Вперше фестиваль «Повстанець» пройде біля Києва, але від того буде не менш драйвовим! Музиканти даруватимуть настрій і підсилюватимуть дух так, що вистачить до смаку усім відвідувачам заходу

Океан Ельзи - Без меж
[2016]
Нова платівка «Океану Ельзи» «Без меж» привернула до себе увагу критики здебільшого як суспільне явище. Мистецькі якості довгограю лишилися на периферії аналітичних публікацій. Між тим, «Без меж» може похизуватися низкою саме творчих цікавинок, на які варто звернути увагу як прихильникам «ОЕ», так і допитливим меломанам>>>
Сергій Жадан та Собаки в космосі - Пси
[2016]
Традиційно інтелектуальні, стьобні тексти які Сергій Жадан наспівує, чи вірніше начитує під бадьорий ска-панк. «Пси» - як третій сезон знайомого серіалу, якщо ви вже знайомі з їх творчістю, тоді приблизно знаєте, що почуєте>>>

Олли (Елена Беспаленко): Я выросла из акустики

[ 06.12.2005 ]

Олли

Меня часто называют бардом. Вообще слово «бард» застереотипизировано и заштамповано до такой степени, что называть им себя – значит ограничить понимание своего творчества в сознании большинства людей тремя аккордами и «изгибом гитары желтой». Я не говорю, что три аккорда – это плохо, нет. Простота - это хорошо, но не примитивность. То, от чего тащились наши бабушки и дедушки, и даже родители, нам уже никак не подходит. У нас свои новые взгляды на все и на драйв в том числе. При всем уважении к классике любого жанра, новое поколение не получит того разрывного удовольствия от ее прослушивания, какое получает от музыки своего времени (за редким исключением, конечно). Яркий пример – электронная музыка, которой сравнительно недавно и в помине не было, и которая сейчас заполнила собой огромную нишу. И те песни, которые были написанные мной 10 лет назад, сегодня кажутся мне несовершенными детскими каракулями, что по сути так и есть.

Музыка должна звучать современно. Даже если она сыграна на одной гитаре. Например, на одном из фестивалей авторской песни, я услышала такое высказывание от старого члена жюри, что бардовская песня должна быть такой, чтобы любой человек мог ее подобрать за 5 минут и петь сам. По причине несоответствия этому критерию люди не проходили по конкурсу – слишком нестандартно и сложно они играли и пели. Это же ужасно! Некоторые конкурсанты, которых я слышала, настолько нестандартно по-новому играли ритмически, гармонически и находили такие новые смысловые приемы, что ни один человек из этого жюри сразу не смог бы этого сыграть, пришлось бы напрячься и попотеть. Ведь это значит, что молодежь растет, развивается вместе со всем миром, а ее пытаются затолкать в старые стереотипные рамки.

Мои песни в таком виде, в каком они есть, даже из альбома, записанного менее года назад – уже меня не устраивают. Я их представляю себе совершенно по-новому, и в таком же виде хочу их услышать вживую. Продолжать исполнять их под одну акустическую гитару – значит ограничивать себя и свою музыку, потому что все то многообразие ритмики, тембра и гармонии, которые хочется выразить, невозможно передать сочетанием гитара-вокал. Меня просто разрывает изнутри эта нереализованность, ведь та новая, современная музыка, которую я слушаю (и которая когда-нибудь тоже устареет) обладает этими качествами в той или иной мере – ритм ударных, рисунок баса, гитарные рифы, эффекты, синтезаторное наполнение, мелодические и интервальные решения, тембральная окраска – все это и создает то, от чего хочется слушать еще и еще. Это то, что я называю «драйвом», когда ты не можешь оставаться равнодушно сидеть на стуле и твое тело само начинает качаться, дергаться и кивать в такт тому, что ты слышишь.

То, что я играю сейчас, уже никак не назовешь бардовской песней. Авторской – да, но только по той причине, что ее написал и исполняет сам автор. :) И я уже не хочу и не называю бардовским свой стиль, он совсем иной. Наиболее близкие понятия, которые я нашла в нашем лексиконе для названия своей музыки – это бард-рок, фолк-рок или лайт-фьюжн. Но это только если все оставить как есть и не делать аранжировок, которые я слышу, иначе и называться это уже будет совершенно по-другому. Я сейчас слушаю качественный рок, металл, панк-рок и эмо. Эти стили меня заводят и вдохновляют совершенствовать уже готовые идеи и придумывать новые. А тем, кто привык видеть меня с акустической гитарой, придется или привыкать к новому звучанию моей музыки, или слушать тех, кто остался на той же старой ступени развития, если им так привычнее.

Когда я буду выходить на сцену с уже новым репертуаром, я хочу чувствовать не меньший драйв от своей музыки, чем от той, которую я слушаю сейчас и еще буду слушать. Я начинала, как очень многие – с акустической гитары, как младенцы начинают с погремушек и ползунков. И так же как младенцы вырастают из игрушек, я тоже выросла из простой акустики.

Я не из тех, кто будет держаться за пережитки прошлого и защищать то, что уже давно устарело. Даже я росла на электрической музыке, которую слушал мой отец, музыкант и звукорежиссер. Кстати, на афише предстоящего концерта (Киев, 10 декабря, Дом Актера, 19:00), я с электрической гитарой. Правда, песни пока остались в том же виде, без аранжировок.

Мое творчество можно послушать на www.olly.kiev.ua, на музыкальном автоответчике 286-45-75 (бесплатно для жителей Киева) и, естественно, на концерте 10 декабря.





Читать в архиве по теме 2:
 
Новости
Теги



Купил билет - помог сайту:
Электронный билет
вверх
 
подключайтесь: Twitter · Facebook
copyleft 2003-2017 www.rock.kiev.ua