Twitter Facebook RSS
W
W
W
.
R
O
C
K
.
K
I
E
V
.
U
A
АФИША
РОК.энциклопедия
ФОТО.банк
ОБЪЯВЛЕНИЯ
ФОРУМ
КИЕВСКИЙ РОК КЛУБ
Вся РОК-Украина
Привет, Гость!
Статус: н/д
Возможности: 0%

Начать поиск...
Нашлось...
АФИША:
нет
ОБЗОРЫ:
нет
ИНТЕРВЬЮ:
нет
 Добавить группу - обновить информацию
Last Hope

Last Hope

Все началось году эдак в 1999 в славном пригороде-герое Киеве, и был к тому времени такой университет, который все называли почему-то Киевским Политехническим Институтом (ака КПИ ака Киевский Питомник Идиотов ака просто питомник). На одном из факультетов учились несколько студентов, которые в силу своей дружбы и музыкальных увлечений решили создать группу. Было решено, что на гитарах играют Ярослав Каминский и Юрий Шилов. Был также басист с басилкой по имени Владимир Шистко, учившийся в то время в консерватории. Петь пытался некто Денис Лемеш

И вот эдак 7 ноября решено было начать репетировать. Сразу же начались проблемы: есть 2 электрогитары и басуха. Куда их втыкать кроме как себе в задницу (извините за бедность речи), никто так и не смог придумать. Но это не главное. А главным было то, что своих песен ни у кого не было, и каждый предлагал играть чьи-то песни, но никак не могли сойтись во мнениях, чьи же пенси играть. После долгих дискуссий сошлись на славной группе «Ария». Но тут выяснилось, что никто песни «Арии» толком сыграть не может, поскольку для уровня гитаристов эти песни были чересчур профессиональными. Шло время, а в группе пока никаких сдвигов не было. Не было даже названия. На смену осени пришла зима, и начала надвигатся страшная и грозная, ужасная и беспощадная.... сессия! (а вы что подумали?). Естественно, про группу забыли. После сессии решено было что-то делать. У Дена к тому времени появился микшер «Tesla» на 6 каналов, и 2 микрофона. Начали собираться у Ярослава (его называли Кам или Камыч), и пытатся репетировать песенку «Воля и Разум» все той же «Арии». Эту песню выбрали как наиболее простую и быструю для разбирания. К тому же намечался концерт, посвященный дню факультета. Но для такого концерта нужны был название и барабанер. С первым проблем особо не было. Решили назвать себя «Antidots». А вот со вторым начались проблемы. Начались поиски человека, умеющего играть на драмах, да еще и с условием наличия желания, барабанной установки и места для репетиций. Созвонившись со своим бывшим однокласником Андреем Самиляком ака Chillt, Ярослав узнал, что такой человек есть, к тому же их общий знакомый. Это был паренек, бывший однокласник Андрея (но в другой школе), тогда уже студент факультета Кибениматики Универа им.Шевченко, и звали его никак не иначе, как Александр Маслюченко. Из телефонного разговора было ясно, что Александр не прочь поиграть, к тому же он был не прочь помогать гитаристам с подбором партий.

Где-то в конце января 2000 года в квартире Ярослава появились Ден и Саша. Группа на Александра не произвела абсолютно никакого впечатления: Ярослав играл плохо, а Ден пел откровенно хреново. Как только Александр почуял сигаретный запах от Дена, было предложено перекурить. Пообщавшись «некоторое дельта те» (как говорит Ден – прим Ред. Здесь и дальше слова «Прим. Ред.» можно расценивать как «примечания редактора», так и «примечание Редуктора») на темы связанные с компьютерами, компьютерными сетями, тяжелой музыкой, Александр и Ден, как ни странно, сдружились. Помогло также пиво, которое внезапно появилось из сумки Дена :) Через несколько репетиций песня была отрепетирована, и ее решили записать, дабы потом с этой записью куда-нить рыпатся. В течении нескольких часов, проведенных за компом у Дена дома, гитарные партии были записаны. Как, впрочем, и басовые. Правда, поскольку басист так ни на одной репетиции не появился, то над басом издевался Александр (К тому времени его называли Редуктором или просто Редом). Партии были записаны под большим количеством пива, и потому их пришлось попросту выкинуть. На записи бас шел компьютерный, а вокал вообще отсутствовал. Ред тогда еще колебался: какой же инструмент ему важнее, гитара или барабаны. Поскольку к тому времени он уже играл в одной группе на барабанах, было решено, что а Антидотах он будет на соло-гитаре. Опять возникла проблема с барабанером, только на этот раз проблема барабанной установки была решена. Вскоре Шилов заявил, что когда-то играл на барабанах, и может вспомнить как там и что. К тому же сказал, что репетировать можно у него. Не долго думая, вся толпа перевозит установку к Шилову. Но порепетировать там так и не удалось: каждый пытается постучать на установке, а поскольку наблюдалось наличие отсутствия усилителя, то гитар за установкой слышно не было. Решено было проводить репетиции на акустиках у Реда. От них, правда, толку было не сильно много, поскольку каждый тянул группу в свою сторону, а все остальные сопротивлялись. Идеи, которые всех устраивали, появлялись только у Реда (это не хвастовство – прим Ред.), но он не хотел давать их, поскольку не верил в какой бы то ни было успех группы. Вскоре Шилов заявил, что хочет играть что-то в стиле «ДДТ», и его из группы «поперли».

Вскоре развалился и остальной состав. Кам просто забросил музыкальные дела, Ред, который к тому времени нигде больше не играл, ушел в группы «Резус Фактор» на барабаны и «Infinitum» на соло-гитару, а Ден начал искать по объявлениям себе группу, где он мог бы нормально петь. Но что-то у него не сложилось: то группа не устраивала Дена, то он не устраивал группу. И вот когда, казалось бы, Ден нашел свое, он срывает себе голос, причем так, что в ближайшие полтора-два года вокальная деятельность ему не грозила. Делать было нечего, и Ден решил постигать новый инструмент – барабаны. Но пока это было только увлечением...

Так он и увлекался 2 раза в неделю по полтора часа, пока не сходил 19 мая 2000 года на концерт, где выступали все те же «Infinitum» и «Резус Фактор». Там он окончательно сломался в пользу барабанов.

Опять возникла все та же проблема: барабанная установка и база. Меньше чем через месяц эта проблема решилась: Ден у своего препода по барабанам покупает комплект барабанов «Amati» и еще одну тарелку, все это барахло завозится к Дену на дачу. Туда же привезли Редовский комбик. Попутно обучая Дена на барабанах, Ред и Ден пытаются играть песню «Черного Обелиска» под названием «Апокалипсис», старую инструменталку Реда «СССР» и песню «Мне надоело». Но поскольку вдвоем играть неинтересно, то на бас взяли старого друга Реда по так называемой «оболонской тусовке» (так ее называет Флеш. О нем пойдет речь ниже – прим. Ред.), чувака по имени Вано. Но из-за отсутствия басухи репетиции с ним временно не проводились. Нужны был второй гитарист и вокалист. Гитаристом стал университетский одногрупник Реда Денис Калинин, а на вокал пришел пробоватся старый добый Кам. Старый добый Кам (имеющий неплохой голос, но поющий сугубо на одной ноте) не прошел, и его решили отправить (тем более знали, что он все равно уезжает на каникулы и его все лето не будет в Киеве). На вокал пригласили чувачка по имени Юрий Канивецкий , который с Редом играл в «Резус Факторе», и с которым Ред познакомился все в той же оболонской тусовке. Поскольку у Дена-гитариста гитары не было, а у Юры была незадействованая гитара, то Ден играл на Юриной. Пытались отрепетировать Редовскую и Самиляковскую песню «Февраль» (ныне «Жизнь зовет» – прим. Ред.), и даже что-то начало получаться. Но вскоре в виду событий 30 июня (после панк-сейшена Ден привел толпу панков к себе на дачу, и они ему эту дачу немного раздестроили), опять возникла проблема с базой. К тому же Юра уезжал на море почти на месяц. Дело опять застопорилось, а вскоре группа опять саморазпустилась. Но в отличие от прошлого раза было желание вновь собирать группу, только уже с более серьезным отношением. Вскоре и с дачей все устаканилось. Юра занял место гитариста, Ред кроме гитары стал у микрофонной стойки, а Ден-гитарист, поскольку у него не было гитары, оказался не при делах... На горизонте возник концерт 14 июля в городе Бердичев. Поскольку туда ехала панк-группа «Непроданный Экспонат», где стучал Ред, и которая периодически репила у Дена на даче, решено было, если будет время, сыграть там своим мини-проектом (Ред, Ден и Палик – второй гитарист все того же «Резус Фактора» – на басу... Юра к тому времени таки уехал отдыхать) парочку песен, а именно «Мне надоело» и «Убей их всех!» («Черный Обелиск»), которые как раз подходили по стилю. Но, к сожалению (или к счастью – прим. Ред.), на этот проект времени не хватило. Приехав в Киев, Ден и Ред, твердо решив серьезно заниматся группой, начали поиски басиста. Они в очередной раз убедились, что Вано играть не умеет, чего тот даже не пытался отрицать. Начались трудовые будни по придумыванию песен и прослушиванию басистов. Была придумана инструменталка, под кодовым названием «Инструменталка», содержащая места, недоступные для простых смертных.

Первым настоящим басистом группы был Андрей Карпов, или Moonlight Daemon. Он был отличным басистом, но, к сожалению, через 3 недели совместных репетиций он заявил, что у него не хватает времени на личную жизнь, и поэтому он покидает группу. Дальше с группой репетировал Антон из группы «Пепел», но после первой же репетиции он сказал: «Что-то в вашей музыке есть, но мне нравится другой стиль». После него был институтский одногруппник Дена, некто Витя. Поскольку басилку он в руках держал первый раз в жизни, то в группе долго не задержался.

Узнав, что через неделю намечается концерт в клубе «Барвы», и группа туда приглашена, Ден, Ред и Юра срочно ищут себе название и басиста. Решено было связатся с басистом «Infinitum» с интересным именем Платон Стоян (каким-то местом он тоже принадлежал когда-то все к той же оболонской тусовке). С потрясающей скоростью Платон въехал во все партии, при этом сделав их достаточно разнообразными, и таким образом освободил группу от лишних мучений и траты времени на разбирание песен. Концерт концертом, но как-то для первого концерта 2 песни, из которых одна – медляк, а вторая – инструменталка, явно маловато (старые Редовские песни к тому времени выкинули). Решено было сыграть «Убей их всех», но, подумав, что она сложновата, сошлись на песне «Аве, Цезарь!» того же «Черного Обелиска». Ред тогда еще думал что умеет петь... :) Решили, что не мешало бы объявить тех, кто страдал на сцене. И сделать это таким образом: после последней песни Ден начинает стучать какой-то ритм, потом подключается бас, потом ритм, потом соло... По мере подключения к «концовке» разных инструментов Ред объявляет тех людей, которые на них играют. Так и решили. Только вот на следующей репетиции (которая проходила без Платона) на всех, видимо, напало вдохновление, и в течении двух часов ребята переделали «концовку» и выдали на-гора прекрасную инструменталку на 6 минут. И назвали ее «Демоны» (видимо, в честь экс-басюги). В тот же сентябрьский вечер, когда они возвращались домой часов эдак в 22:00, кто-то поднял голову и увидел полную луну. Тут и возникла альтернатива предполагаемым «Antidots»ам, «Рок полициям» и другим названиям. С того момента группа называется «Полнолуние», а то, что раньше называлось «Инструменталка», стало называтся так же, как и группа. Под этим названием ребята отыграли свой первый концерт. Не обошлось без курьезов: в середине одной из песен разваливается педаль от бас-барабана. Ден предпринял попытки вместо нажатия на педать пинать пластик ногой, но это привело к тому, что он выбился из ритма, и песня чуть не развалилась. Вообще дебют оказался не слишком удачным хотя бы потому, что пришли слушать не какую-то там начинающую, никому не известную группку «Полнолуние», а хедлайнеров – «Осколок».

Отдохнув недельку-другую, группа опять принимается за репетиции. Как-то на одну из репетиций пришел Артем, вокалист группы «Буксер» из г.Казатин (С группой Ден и Ред познакомились в г.Бердичев на панковском сейшене). К тому времени на базе появились клавиши, и ради прикола Артем решил на них поиграть. Всем настолько понравилось, как звучат песни «Полнолуния» с клавишами, что решено было взять в группу клавишника. Им стал Андрей Ярошенко, он же Паркер. Юра изъявляет желание сменить басиста, к нему присоединяется Ден. Начинаются поиски очередной жертвы. Пришел некто Сергей, у которого, как ни странно, тоже была кличка Демон. Он группу не устроил практически по всем параметрам, и, сказав ему: «Ты не первый и не последний кандидат. Когда всех переслушаем – позвоним», Ден с Редом продолжили поиск басиста. Старый знакомец группы Кам посоветовал некоего Антона из «Hound Dogs», который поиграл с группой 2 или 3 репетиции. Потом пришел некто Толик (еще один универовский одногрупник Реда), с которым через 2 репетиции расстались, поскольку он был не из Киева, жил в общаге, на пары не ходил и единственный способом с ним поговорить – зайти к нему домой. Хотя с него оказался хоть какой-то толк – именно он нарисовал логотип группы. Перебрав всех знакомых, Ден и Ред в некоторых местах развесили объявления о поиске бас-гитариста и вокалиста.

Буквально через несколько дней Реду позвонил некто Максим Пасечник. Он был очень стеснительным и чертовски удивил Реда фразой: «Меня родители не пускают на репетицию. Говорят, что нужно сначала увидеться... они боятся, что вы наркоманы или тунеядцы какие-то». Так очень цивильный мальчик передал Реду кассету с собственными произведениями, от которых группа выпала в осадок – такого не пела даже «Красная Плесень», положеная на музыку «Коррозии Металла». Буквально после первой же репетиции со Шмелем (Максимом) было решено его принять в группу, а со второй репетиции звание главного пошляка группы перешло от Юры к Шмелю.

Так шла спокойная жизнь, пока не стал вопрос о ближайшем концерте: близился год, прошедший с момента создания группы. Уже было готово 2 новые инструменталки: «Intro» (ныне «Полнолуние») и «Смерть»(ныне «Судный День»). Оставалась проблема текстов и вокала. Первая кое-как могла решиться (под пиво/водку группа могла написать текст), а вот со вторым было совершенно точно ясно, что Реду петь явно нельзя (во всяком случае на сцене). И таким образом на одной из репетиций собрались сразу 3 кандидата в вокалисты: Женя, Саша и Сергей Нечитайло (последнего Юра и Ред знали все по той же оболонской тусовке и звали его Флеш). Женя пел ненамного лучше Реда что-то в стиле русского рока, Саша пел в стиле ДипПерпл – очень классно, но явное не то... Флеш идеально вписался в команду. Как выяснилось, у Флеша был выбор, куда идти петь. «Полнолуние» он выбрал только потому, что на часть инструменталки «Демоны» прекрасно ложились его любимые стихи. В скором времени появляются остальные слова, и «Демоны» приобретают название «Ангелы Смерти». Репетируя (насколько это возможно было), решено было делать свой концерт, посвященный году группы. Кроме собственно «Полнолуния», должны были играть «Буксер» (г.Казатин), «Фата Моргана» (г.Винница), с которыми Ред и Ден познакомились еще на одном панковском сейшене, но на этот раз в Киеве, «Резус Фактор» и «Infinitum». «Фата моргана» не смогла приехать, «Резус Фактор» просто обломался играть, его место занял «Сарказм». При таком раскладе группа дает второй концерт, где их даже вызывают на бис. Опять-таки, не обходится без курьезов со стороны барабанщика – первые 15 минут это была не игра, а издевательство над песнями и ритмом. Как выяснилось впоследствии, Ден в это время играл на разваливающейся установке, и в крохотных перерывчиках собиирал ее в единое целое. Кроме того, он был ну мягко говоря бухим (если не сказать – ужратым в зюзю. Это он так следил, что бы никто не нажирался – в результате нажрался сам. Прим. Ред.). После концерта «Полнолуние» начинают называть «группа, играющая Черный Обелиск». Дело в том, что 5 песен – это явно мало, и решено было разбавить их двумя песнями «Черного Обелиска» и еще несколькими широкоизвестными мелодиями в хеви- и спидметал обработке. Возникает старая, как мир, проблема: где репетировать? Дело в том, что летом у Дена на даче было более чем замечательно (тепло, кофе, фрукты... красота!), а когда настали морозы, то водоколонку убрали, кушать нечего, согрется можно только одним народным средством, что не есть желательно... Решили съезжать. Ден находит группу «Тризна», которая соглашается принять к себе на базу еще одну группу дабы совместно платить за гараж. Не прошло и трех репетиций, как и «Полнолуние» и «Тризну» с треском выгоняют из гаража за неуплату. При этом Реду приходится заплатить за всех и за гараж, и за перевозку всего оборудования обратно к Дену на дачу. Ден находит еще одну группу у которой есть помещение (гараж), но нет аппаратуры, но тут возникает несколько проблем. Для начала, в гараже стоит машина, которая не ездит, и каждую репетицию ее нужно еще толпой сначала выкатывать, а потом закатывать. А также там опять-таки холодно и сыро, и таких погодных условий не выдержал прослуживший верой и правдой микшерный пульт «Tesla». К тому же хозяин гаража постоянно бухает и его нельзя выловить. Вопрос с базой оставался открытым.

Неожиданно оказыватся, что через несколько дней концерт, и на него приглашено «Полнолуние». Поскольку репетировать негде и сессия в разгаре, то группа играет концерт в клубе «Скиф» без репетиций после двухмесячного перерыва. У Паркера оказался полнейший завал с сессией, в результате чего группа выступает без клавишника. При этом Ред играет на клавишах инструменталку-интро, которое теперь называется «Полнолуние» (кстати, то, что называлось «Полнолунием», получило название «Демоны» – не пропадать же лейбе!), в «Ангелах Смерти» группе подыграла клавишница блек-группы «Тризна», из всех остальных песен клавишные партии были просто отгрызены. У Дена тоже не все в порядке – за пару дней до концерта начала отниматься правая рука. Несмотря на лажу, ребят два раза вызывают на бис. При этом Ден страшно недоволен прошедшим концертом, и оценивает его на -10 баллов из 10. (Хотя все остальные оценивали это концерт очень хорошо) После этого концерта музыканты снова разбрелись по домам и стали думать, где бы это репетировать... Точнее, думал только Ден, а все остальные тихо-мило поддакивали. Пользуясь отсутствием репетиций, группа активно пытается записать мини-альбом. Запись, по традиции, ведется у Дена на компе. Были записаны все партии Дена и Реда, и почти все партии Юры. Пришло время писать бас. И тут выясняется, что Шмель, которого взяли в группу исключительно за быстрое въезжание в партии, совсем не может работать в студийных условиях. На самом деле (как выяснилось позже) дело было не в Шмеле, а в аппаратуре для записи. В общем, записи так и не суждено было состоятся...

Неожиданно Дену звонит один из наиболее отстойных кандидатов на бас по имени Сергей с кличкой Демон. Он сказал, что собрал свою группу, есть помещение для репетиций, но нет никакой аппаратуры, кроме разбитой ударной установки. Недолго думая, все железо перевозится в игровую комнату детского садика, Ден себе из двух установок собирает одну достаточно немеряную, и группа после почти трехмесячного простоя возвращается к прерваным репетициям. Вернулись – и как раз вовремя: снова через несколько дней концерт, и снова приглашно «Полнолуние». Делаются попытки написать пару-тройку новых песен (песни «Черного Обелиска» решили не играть), вместо этого делается прекрасная обрботка песни «Bards' song: in the forest» («Blind Guardian»). На концерте по-прежнему басил Шмель. Сам концерт получился откровенно хреновым, это уже признали абсолютно все члены группы, – вместо 45 минут играли 15, звук отстойный, публики мало... Поначалу Паркер даже хотел разбить свой синтезатор об голову организатора концерта. Нужно отметить, что в группе в это время назревала напряженная обстановка. Группа разделилась на 2 лагеря: Флеш с Паркером, которые были постоянно вместе, и постоянно пили, а так же Ред, Юра и Ден (так сказать, костяк группы), которые, опять же, постоянно проводили вместе время, в основном направляя его на музыку. Шмель получался как бы отдельно. С одной стороны было давление со стороны родителей (не более 1 репетиции в неделю), с другой постоянно раздражали Флеш и Паркер, с третьей появившиеся разногласия в музыкальной области у Дена, Юры и Реда.... В общем, в середине февраля Макс заявляет о своем уходе из группы.... (Сейчас он создал обалденную арт-роковую команду Mirrorside и ведет активную студийную деятельность.... Прим Ред.) Тут на горизонте как раз появляется очередной басист (некий Леха), которого оказался человеком, не умеющим даже держать бас (не говоря о том, чтобы играть н нем).

А тем временем приближается начало марта. Этот период знаменателен тем, что на него приходятся дни рождения Дена, Паркера и Юры. После детального рассмотрения выясняется, что в один день с Деном родился Олег Мартынюк – бас-гитарист группы «Буксер». В честь таких событий решено было провести совместный концерт все в том же «Скифе». Ден с Редом договрились насчет помещения, кое-как пробили аппаратуру, заказали тираж афиш и флаеров. И тут... Звонит распорядитель репетиционной базы и сообщает, что лавочка закрывается, и в том помещении репетиций больше не будет. Концерт немедленно отменяется, по поводу чего «Буксера» остались совершенно недовольны, и народ принялся за поиски новой базы.

После недолгих раздумий Ден принял решение вернуться к нему на дачу. Правда, это делается без согласия с хозяевами (т.е. родителями). Поэтому на дачу перевозится аппаратура – на это Ден смог выбить разрешение: аппаратура дорогостоящая, а держать ее в незапирающемся помещении по меньшей мере глупо. Но переезд переездом, а кандидаты на бас уже появились, и их надо слушать (а то вдруг разойдутся, а среди них есть что-нить приличное). Ден за немерянейшее количество пива договаривается с группой «Компромисс» насчет базы и приглашает кандидата по имени Дима на репетицию. Прослушали. Мнения разделились. Юра кричит, что это будет второй Вано (т.е. пытается навернуть партии и получается только хуже), к тому же у него нет чувства ритма. Ред доказывает, что человек быстро ловит партии, а то, что он их пытается слишком сильно навернуть – можно попросить его не делать этого. Ден его толком не слышал на басу, но слышал на гитаре и пришел к выводу, что он играет лучше Юры и Реда вместе взятых. Того же мнения придерживается и гитарист – хозяин базы, на которой проводилось прослушивание. Клавишник занимает нейтралитет, робко высказывая мысль о том, что неплохо бы провести еще пару-тройку совместных репетиций. Вокалист в прослушивании участия не принимал. Насчет баса пробегает также вариант не искать никого на стороне, а вернуться к одному из бывших членов группы. На это есть две кандидатуры: Moonlight Daemon и Платон. Тут также нет единого мнения: Ред категорически не хочет видеть Демона, хотя и признает его высокий профессионализм как басиста; Юра категорически не хочет видеть Платона как человека и не очень доволен им как басистом, а Ден занимает нейтралитет, склоняясь при этом в пользу Демона (у Дена манечка – он всегда хотел работать с басистом, играющим пальцами), но признавая, что Демон в самый ответственный момент может «кинуть». Два других участника группы в дискуссии участия не принимали, т.к. не были знакомы ни с тем ни с другим. В итоге было принято решение прослушать еще одного кандидата на бас (незадолго до прослушивания позвонил Реду), затем попробовать поиграть и Димой, а если ни тот ни другой группу не устроят, звонить Демону и просить его вернуться. В случае отказа решили брать Платона и прекратить поиски басиста (это достало уже всех). К марту 2001 года Ден уже прочно обосновался на студии, одним из заправиелей которой является отец Флеша. На этой студии Ден попытался свести все то, что писали у него дома. Сразу можно сказать, что это была не очень хорошая идея (писали без компрессии и с шумами около -30дБ – прим. Ден).

И вот в один прекрасный день Нечитайло-старший интересуется, почему группа до сих пор не записала толком ни одной песни. Это рассматривается как приглашение на студию, и в результате 21 марта 2001 года «Полнолуние» приступает к записи своего первого альбома. Поскольку с басом по-прежнему была напряженка, то взяли сессионным басистом Александра Друкера (он же Ржавый Death) из группы «Flying». Во время работы на студии было решено сделать некоторые изменения в репертуаре: объединить «Полнолуние» и «Судный день» и выбросить имнструменталку «Демоны»

Тем временем по работе Ден пересекся с группой «Twin Peaks». Команда оказалася довольно-таки лажевой, но они сделали огромный вклад в историю «Полнолуния» – дали координаты своего прежнего басиста по имени Тарас Земский, он же Маклауд или просто Мак. Мак оказался приличным басистом: быстро въезжает в партии и делает их достаточно разнообразными. Кроме того, ему понравились несведенные варианты песен «Полнолуния».

9 мая 2001 года «Полнолуние» выехало на фотосессию. Там, разогревшись водкой и пивом, было принято решение изменить название на «Last Hope» (его предложил Флеш).

В середине мая на связь с Деном выходит альтернативная команда «Десь там», у которых за год до описываемых событий Ден играл на клавишах. Ребята говорят, что у них есть помещение, в котором можно репетировать, но нет ни малейшей аппаратуры. В свою очередь «Last Hope» уже истосковались по репетициям, и были согласны на любую каптерку. В итоге аппаратура перевозится в комнату для массовых мероприятий молодежной соц.службы Радянского района. Там было аж 2 репетиции, и под эгидой данной соцслужбы 27 мая группа дает очередной концерт в парке им.Пушкина. На басу играл Ржавый.

Публика воспринимает концерт на «ура», но «Last Hope» остались недовольны. Теперь в деталях: Юры практически не слышно, Паркера слышно более чем чуть-чуть, Ржавого абсолютно не слышно (вообще во время концерта он решил погонять упражнения из муз.училища. Это ему удалось – никто ничего не заметил). Мало того, перед последней песней он отключил бас, собрался и ушел. Зато барабаны и вокал просто заглушают толпу. А о вокале... извращенец Флеш умудрился нажраться до ткой степени, что с трудом стоял на ногах (как он потом объяснил, он обычно выпивает 100 грамм водки для голоса, а на этот раз он на всякий случай выпил полбутылки), и при исполнении «Жизни...» половину первого куплета не попадал в мелодию.

У этого концерта есть еще некоторые детали. Три дня до концерта, Юра пропал с горизонта. Что делать? Срочно ищется сессионный гитарист, который мог бы за пару дней выучить партии. Такого гитариста нашли. И вот приходит на репетицию Шульц, а через 20 минут заваливается Юра! Да еще и с претензиями, мол, почему ему никто ничего не сказал!

Через пару дней после концерта «Десь там» находят помещение на Оболони, в котором не будут постоянно тусоваться человек 10..15 (как было в Радянськом районе). Туда перевозится весь аппарат, и группа полновесным образом (3 раза в неделю) приступает к репетициям.

В новом помещении группа начала писать новую песню под названием «Остання надiя». Приблизительно в это время Маклауда официально утверждают на басу, показывают ему партии и заодно начинают запись песни «Остання Надiя» Принятие Мака в группу было произведено в отсутствие Реда, что ему жутко не понравилось (он все еще хотел в группу Платона), к тому же он считал Мака плохим басистом. Но, как это обычно у Реда бывает, первое впечатление прямо противоположно отношениям потом. (например, Ред сначала считал Дена абсолютно безперспективным человеком, с которым даже общаться нет смысла, но после первой совместной репетиции они стали большими друзьями) и Ред с Маком очень скорешились, а вскоре и начали вместе сочинать музыку (до этого музыка писалась в основном Редом и немного Юрой.). Но, как пел Найк Борзов «все это потом, а в данный момент...» А в данный момент группа снова остается без репетиций (блин, да сколько можно???!!!???!!!). Подвел вокалист «Десь там», который до невозможности криво оформил документы на помещение.

Группа продолжает поиски базы, но все попытки заканчиваются неудачей. Зато на студии работа идет полным ходом: завершены, но ожидают текста «Остання Надiя» и еще одна песня без названия (ее придумал исключительно Мак). Так же придумана музыка к завершающей композиции альбома, под настроение пишеться музыка еще к одной балладе. Возникает другая проблема: если раньше было слишком мало материала на альбом, то теперь его слишком много :) Мак с Редом и Деном уже подумывают о втором альбоме, но решают для начала завершить первый...

В середине июля группа отдает диск с уже готовыми песнями Виктору Озолину (гр. Flying), который вследствие того, что работает на Radio Rocks, периодически крутит некоторые песни Last Hope. Так состоялось первое знакомство широкой публики с группой. В конце августа группа подает заявку на «The Great Commandment Fest», куда ее таки отбирают. Группа снимает помещение в одной из киевских музыкальных школ, и начинает активно репетировать. Флеш наконец дописывает текст к песне «Остання Надiя», и предлагает обработать его любимую польскую народную песню (ныне «Na zielonej Ukrainie», она же для внутреннего использования «Дзвонечко»). Идея всем понравилась и буквально за 2 репетиции группа поднимает на-гора еще одну свою композицию.

19 сентября 2001 Ред и Флеш дают интервью все на том же Радио Рокс в программе «Цельнометаллический жилет», которую ведет все тот же Виктор Озолин. Ребята отвечают на вопросы радиослушателей и отвечают на каверзные вопросы Виктора Озолина.

21 сентября состоялся долгожданный «Коммандмент». Проходило сие действо в киноклубе «Киевская Русь». Дебютное (в смысле перед широкой публикой) выступление проходит отлично (еще бы: хороший звук, свет, отличный прием публики). Ребята выступают в качестве хедлайнеров после групп «Venator» и «Край» (г. Винница). Ластхоуповцы выкладывались на все 100, после чего под крики «Last Hope! Last Hope!» их заставили сыграть еще 3 песни на бис... Довольные концертом музыканты ушли в непродолжительный отпуск, после чего вернулись на студию, дабы начать работу над польской народной.

Инструментал «Дзвонечка» был записан довольно быстро и без эксцессов. Попутно туда придумали новые куски, в частности, переход с осноной части на медленную.

В начале октября на студию зашел Олег, вокалист группы Witch Hunter, еще с одним пацанчиком (своим сотрудником). Пацанчик отрекомендовался как клавишник группы «Мандригори» и сказал, что у него есть шикарненький гаражик на Березняках, а своей аппаратуры очень и очень мало, и вот если бы группа Last Hope перевезла свою аппаратуру к ним, все было бы очень даже шикарно... Платить всего-то 30 гривен в месяц с команды... Да и Олег рядышком подзуживает...

В общем, в этот гараж перевозится звукоусиливающий агрегат (а ударная установка так и осталась в жэке на Оболони), и группа после 3-х недельного перерыва приступает к репетициям. Работают все, кроме Флеша, которому как всегда не хочется ни ездить в электричках (а следует сказать, что на стандартном транспорте в этот гараж добираться было весьма и весьма проблематично... Зато от электрички – 5 минут вразвалочку!), ни сидеть в каких-то там гаражах, ни черта-лысого-в-ступе... Но Флеш и не особо был нужен, поскольку группа, прослушав запись с коммандмента, решила поднимать инструментальную часть своих песен. Попутно начинается написание новой песни, которая сейчас называется «Уламки моїх мрій».

Репетируя, Last Hope начали понимать, что в этом гараже долго протянуть не получится... Действительно, первые две недели было еще куда ни шло, а потом же начало холодать... Поэтому Ден в свободное от репетиций время пошел ообегать все окрестные учреждения дабы найти более пристойное место для репетиций.

В какой-то момент времени (начало–середина ноября) на репетиции перестал появляться Паркер. Собственно, это тоже было не очень страшно, поскольку лажи у ребят хватало и без клавиш. Таким образом, на его исчезновение просто никто не обратил внимание.

Понемногу репетируя, группа отыгрывает очередной концерт в Барвах. Ден собственной персоной купился на слова: «там будут хорошие барабаны и привозной аппарат, даже с мониторами». Но оказалось, что ударных нет, аппарат барвовский... Киса, барабанщик Witch Hunter, в срочном порядке поехал в гараж за своей установкой, но это все равно время. Концерт начался в 8 вечера вместо 6, а Last Hope должны были выступать хедлайнерами... В общем, вышли они на сцену в 11 вечера, отыграли минут 20 перед практически пустым залом, и свалили совершенно недовольными. Недовольными еще и потому, что на концерт не удалось вызвонить Паркера, что вообще привело всех (а особенно Флеша) в бешенство. Впоследствии выяснилось, что Паркер в это время лежал в больнице с язвой желудка.

Со следующего дня принялись за поиски клавишника (мало им опыта поисков басиста, да?). Но это оказалось довольно-таки непростой задачей, т.к., во-первых, клавишников в Киеве очень мало, а, во-вторых, среди них очень мало хороших (предлагаю послушать «Уламки...» и «Розмови з ноччю» – пальчики не свернутся такое играть? А все Ден, в прошлом – почти профессиональный клавишник, а ныне не очень профессиональный аранжировщик. – прим. Ред.). После оценки ситуации на рынке музыкантов ребята нашли нескольких барышень, которые не прочь поиграть в Last Hope. Но тут стали материться Флеш, Мак и Ден, у которых не было ни малейшего желания работать с клавишницами (как сказал Ржавый, надо брать в группу такую клавишницу, чтобы у нее яйца между ног болтались). Вопрос остался открытым.

Также оставим открытым вопрос с базой – после концерта в гараже не было ни одной репетиции: на улице -7, в помещении -2, пальцы сворачиваются в трубочку и становятся матом. Мало того, через 4 дня после концерта Киса забирает всю аппаратуру к себе домой, т.к. мороз крепчал (-10..-15).

Тем временем Ден все-таки выбил помещение на станции юных техников Печерского района. Оплата – 100 гривен в месяц, 4 дня в неделю для репетиций, и аппаратуру можно держать прямо в зале. Все эту идею поддержали, и решили завозить аппарат.

Пульт, усилитель и колонку завезли в середине декабря. А вот с ударной установкой получились проблемы. Ден собрал толпу на перевозку, приехали на Оболонь – а барабанов там и нет!!!!! После некоторых разбирательств выяснилось, что Гена (ну да, все тот же Гена из «Десь там») остался должен деньги за помещение, а платить отказался. Не будем вычислять, сколько денег было угрохано на разговоры с Геной (Ден приходилось звонить ему с мобилки, а это пока что небесплатно, и хорошо небесплатно...), ограничимся только 10 баксами, которые пришлось выложить за вызволение барабанов. Да и это пройзошло уже после Рождества.

Вызволили – и хорошо, да вот только барабанами это нельзя было назвать. Понятно, что бабушки-уборщицы не знают ценности музыкальных инструментов (им что черниговская гитара, что Тама с зилджановским железом – одна херня), но надо же совесть поиметь... Пластики продавлены, на одном томе треснуло кадло, педаль развалена, хетовая машинка заржавела... Кое-как удалось придать установке божеский вид, но все равно Ден постоянно матерился, играя на этих барабанах.

На студии в это время полным ходом происходила запись «Уламков...». Ден предложил новую стратегию в написании песен – сначала делать нотную партитуру, потом писать, и остальные это, хоть и со скрипом, но восприняли. Юра на запись допущен не был – после него все равно приходилось все переписывать, поскольку вычистить грязь из его записей было довольно-таки сложно.

На студии же Ден с подачи Нечитайла-старшего пересекся некоей Ольгой из Белой Церкви, которая занималась организацией различных мероприятий. Ей настолько понравились «Остання надія» и «Na zielonej Ukrainie», что она решила пригласить ребят на День св.Валентина отыграть концерт в Белой Церкви, на большой сцене (ДК шинного завода), с нормальным аппаратом и даже за деньги (100 грн.). Идею подхватили все, и стали готовиться к концерту, даже на студийную работу немножечко забили. Попутно выяснилось, что барабанов в БЦ нет, и нужно вести свои. Понятное дело, что деновы барабаны везти было стыдно, и Ден принялся за поиски установки для концерта.

Числа 9..10 февраля Ольга звонит и сообщает, что концерт перносится на 22-е. Славненько, еще две недели на подготовку!! Однако все получилось иначе...

17 февраля, вечер. Юра звонит Дену и говорит, что у него несданный экзамен, 21..23 последняя пересдача, на репетиции он ходить не будет, и, возможно, не поедет на концерт. Е.. вашу ........... с празником! Ден звонит Нечитайлу, говорит о срочной отмене концерта. Сказать, что поднялась буря – не сказать ничего. Группа серьезно рисковала остаться без студии! В ответ на это Юра выдал гениальную фразу: «А что, без репетиций отыграть нельзя было?» Понять, что это не барвовский уровень, он не мог.

После долгих пререканий сошлись на выступлении под минусовую фонограмму. Далее: звонит Ольга и сообщает, что, к сожалению, у них нет технической возможности вызвучить живой состав!! Каково, а?

В общем, это был второй звоночек Юре. После его экзамена был устроен разбор полетов, на котором должна была решиться его судьба в Last Hope. В итоге с Юрой ни о чем не договорились, без Юры решили дождаться третьего звоночка. Точнее, решил это Ред. А Мак с Деном сказали, что вообще не горят желанием работать с Юрой.

Но третий звоночек прозвенел очень даже скоро. 22-е марта, очередной The Great Commandement, в котором ложны были участвовать небрутальные группы «Сарказм» и Witch Hunter. А про Last Hope Озолин просто забыл! Все в шоке, Витя что, список потерял, кого бояться надо?!?!

Тут Флеш с Деном встречают Озолина и он сообщает, что не пригласил Last Hope из-за проблем с составом. Частично из-за клавишника, но в основном... А он просто не захотел связываться с ненадежной командой: «Мне хватает приезжих групп, которые половину состава теряют на границе. А если у вашего гитариста еще какой-нибудь экзамен будет?» Во репутация!

На это наложился еще один случай. Как-то Юра не смог придти на репетицию по причине болезни. Играли без него. И обратили внимание, что абсолютно всех отчетливо слышно, а до этого звучала одна сплошная каша, в которой не только нот – инструментов не слышно. Гнали на аппаратуру (согласен, не самая лучшая – хрипит, свистит, трещит... – прим. Ден.), а оказалось... На следующей репетиции Юра уже был, и снова началась каша. Прислушались. Надавали Юре по голове. а толку? Копнули поглубже...

Короче говоря, пришли к таким выводам: (1) Юра за инструментом не следит (а чего вы хотите, он струны менял последний раз перед коммандментом с участием Last Hope. Даже ремня нет и не предвидится – сидя играет); (2) уровень его игры остался на уровне июня 2000 года (для сравнения: Ден за это время барбаны поднял с нуля, да и Мак с момента принятия в группу вырос головы на три); (3) ничего из вышеперечисленного Юра менять не желает. И какие выводы можно из этого сделать?

Короче, ластхоуповцы принялись шустрить по записникам в поисках знакомых гитаристов, а Ден еще поразвешивал где только можно объявления о поисках гитариста и клавишника (что, забыли уже?!).

С клавишником решилось единомоментно и просто – Флеш привел на репетицию старого собутыльника, и этот собутыльник по имени Святослав Филатов оказался приличным музыкантом. Зачисление в группу произошло 17 апреля 2002 года, как раз за десять дней до первого в истории Last Hope крупного концерта – Чернобыльского фестиваля под аркой Дружбы Народов. Кстати, о предстоящем концерте Ден узнал меньше чем за месяц от одногруппника, вокалиста группы «Глория», также приглашенной на этот фестиваль.

За три дня до концерта почти все мероприятие отменили: бортанули спонсоры, и в итоге звука осталось всего 800 ватт порталов (это на здоровенную открытую площадку!!!) и полное отсутствие мониторов. Ластхоуповцы с одной стороны разгневаны, а с другой, как сказал Флеш: «Подготовимся лучше». Зато Дена подписали отсидеть весь оставшийся концерт за пультом, сразу предупредив, что денег не будет (советской власти на них нет!). Ден, естественно, максимально отказался и в итоге так и не прикоснулся к аппаратуре. Зато все-таки удалось убедить спонсоров, и концерт все-таки состоялся. Хотя лучше бы его не было... Более отстойного звука Last Hope в своей жизни не слышали! Пример: во время исполнения «Останної надії» Ден обнаруживает, что соло совершенно выбилось из ритма. На вопрос «Какого хрена?!?!» Ред ответил: «Я совершенно барабанов не слышал!» Дальше продолжать, или сами поймете?

После концерта перемен в жизни группы не происходило: репетиции, запись, сведение... ничего интересного. Понемногу ругались по вопросу присутствия Юры в группе (уже решились было сменить, но как только назревает очередной кандидат, появляется и очередной концерт, к которому нвоый участник не сможет быстро подготовиться).

На 23 мая планировалось сольное выступление группы Last Hope в киноклубе «Киевская Русь». Но концерту не суждено было состояться – владельцы кинотеатра перекрыли кислород «этим полупьяным волосатым придуркам», и Киев остался без единственной рок-точки. Чем это все закончилось, расскажем далее.

28 мая 2002 года альбом «Остання надія» завершился! Осталось дело за мастерингом и изданием.

С мастерингом разобрались довольно быстро. А вот с изданием... Конечно, хорошо записывать по одному диску и лепить на него самопальную полиграфию, но это же не дело! А тираж в 1000 компактов с полноцветными обложкой и наклейкой на диске стоит около 600 долларов. И это при том, что во всем цивилизованном мире не музыканты платят за издание своей музыки, а наоборот. Но, к сожалению, на Украине такая музыка никому не нужна.

В первых числах июня группа снова приступила к прерваным репетициям. И на второй же день Дена обламывает руководство: в зале собираются делать ремонт, а поэтому собирайтесь и валите! Нет слов, только выражения, да и те нецензурные. На дворе лето, все школы ремонтируются, внешкольные учреждения переоборудовались под летние лагеря... Класс! А на подходе две новые песни. В итоге весь аппарат сгружается на студию, причем по 35-градусной жаре Дену и Маку пришлось таскаться вдвоем...

В конце июня Last Hope вышли на связь с продюсерским центром Bita Music. Сначала Ред с Маком пообщались с одним из руководителей, получив по ушату дерьма на головы. Но затем был налажен контакт с некоей Натальей, которая занималась отбором команд на общегородские мероприятия, сцены к которым ставит Bita Music. Наталья послушала группу, взяла промо-пакет и сказала быть в боевой готовности, т.к. может случиться концерт, на который она будет настроена пригласить Last Hope.

Сказано – сделано. Только проблема репетиций оставалась открытой. Также оставался открытым вопрос с составом, т.к. все кроме Реда не имели ни малейшего желания работать с Юрой. Некоторые сомнения вызывал также Свят.

В начале июля Ден договаривается с Георгием Дементьевым (магазин Core, лейбл Core Zone) о выпуске пробного тиража кассет группы Last Hope. Нужно подготовить только обложку. Последняя готоилась недели две, т.к. у группы не было нормальной фотографии, а собрать весь состав для сфотографироваться в наше время есть балшой проблэм. Кое-как провели фотосессию.

Далее в жизни группы пошел некий застой, т.к. Мак все время пропадал на работе, Ред поехал на море, остальные как-то не принимали участие в коллективной жизни.

С возвращением Реда Ден решил собрать ударную установку прмо в студии. Затем приставил к ней один микрофон, одел наушники и велел Реду поиграть чего-нибудь на гитаре. Этот день (25 июля) принят за точку отсчета для начала репетиций.

Затем появился Мак, включил бас-гитару, и работа пошла уже поинтересней. Поняв, что за полтора месяца они разучились играть, ребята решили делать репетицию-запись с дальнейшим прослушиванием и тыканьем мордой в каждую лажу.

Так и репетировали они втроем, пока не позвонила Наталья из Bita Music и не сказала, что воруг Дня Независимости намечается целая толпа концертов. ОК, приступаем. Только Ден и Мак заявили, что с Юрой они работать НЕ БУДУТ.

Начались поиски гитариста. Однажды на горизонте появился старый тусовочный знакомый группы, некто Дмитрий Депутатов, он же Скиталец или просто Ски. Выяснилось, что он гитарист, сейчас сидит без дела и занимается сниманием гитарных и клавишных партий группы Dream Theater. Отлично!

2 августа приступили к прослушиванию и разбиранию песен. Первые два дня Ден относился к Ски довольно скептически (он все еще хотел в Last Hope своего одногруппника), но затем переменил свое мнение. Ски остался на испытательно сроке – до концерта. Так и репетировали каждый день часа по 4.

На связь с Деном вышел старый рокер Леонид Шевченко, который когда-то слышал материал в записи, и захотел услышать группу живьем. Пригласили на репетицию, ему понравилось. Шевченко пообещал запихнуть на фестиваль «Мы за рок» под патронатом Олега Сартакова.

По мере подготовки к концертам начали прояснятся кое-какие детали. Сначала это был концерт на Майдане, потом он трансформировался в один концерт 23-го и три концерта 24-го по районным площадкам, потом 24-го резко остался один концерт, а потом...

Звонит Наталья и сообщает, что Bita Music отказалась от проведения мероприятий в связи с малым бюджетом. Ну ладно. Тут звонит Леонид Шевченко и приглашает 24-го отыграть фестиваль в сан-сити «Славутич». Это оказалось мероприятие с публикой в 10 человек, ценой билета в 10 грн., преотстойнейшим звуком и организатором/звукорежиссером Сартаковым (кошмар, ужас и страх). Уровень концерта оказался еще ниже, чем «Чорний біль». Сразу же после концерта было произведено официальное зачисление Ски в группу.

В сентябре работа приостановилась – жалобы соседей, живущих над студией, заставили соблюдать тишину... Ладно... без репетиций уже как-то привычнее. Понемногу засиживаясь в студии, ребята подготовили несколько инструменталок, которые требовали доаранжировки и текстов. Тут на горизонте появился Владимир «Сатанаил» Казаков (Hellraiser), предложивший Last Hope выступить на метал-сейшене в Барвах. К этому концерту музыканты готовились на известной своей паршивостью репетиционной базе «Рок-приют». Концерт отыграли 23 ноября – ничего интересного. Простите, кроме одного – очередной раз играли без клавишных, в течение 2х недель не могли вызвонить Свята. Песню Na ziellonej Ukrainie играли с Паркером, что есть отдельная статья для разговоров.

В период подготовки к последнему концерту с Деном на связь вышли ребята из группы Venator, сообщившие, что они пробили помещение для репетиций. Отыграв концерт, весь аппарат немедленно был перевезен в подсобку одного из корпусов КПИ, где группа провела аж 3 (три) репетиции – огромное гулкое помещение, к тому же грязное. Ни у кого не было желания там находиться...

25 ноября Ден пошел на дебютное выступление группы Догма. Там он разговорился с каким-то общетусовочным знакомым и получил телефон хлопца по имени Дмитрий Пинский. В скором времени Дима пошел в Last Hope на испытательный срок на должность клавишника. Надо сказать, что играл он все что ему говорили, но очень любил занижать 2ю и 6ю ступени, и с этими изменениями музыка становилась похожей на еврейские мотивы.

В начале декабря у ребят появилось новое репетиционное помещение под сценой кинотеатра «Спутник». Небольшая (20 м) оштукатуренная комната, звук не гуляет, вот только христиане мешают. Поясню: каждый день в зале проводились служения церкви «Цари Сиона» что довольно-таки слышно в подвале. С другой стороны, церковники постоянно жаловались на шум из-под сцены – «отомстили».

В это помещение перевозится вся аппаратура, Ден покупает еще два гитарных комбика, и, казалось бы, можно приступать.... Не тут-то было!

Басовая «голова» оказалась напрочь спаленной – постарались умельцы из группы Conners. Эти извращенцы, увидев, что усилитель задымился, продолжали на нем работать, в итоге спалили в нем все, что возможно (и невозможно – прим. Ден).

15 ноября группа принимает участие в отборах на фестиваль «Червона Рута», где проходит в т.н. резерв.

CD В начале 2004 группа издает свой дебютный альбом «Остання надія».

В общем, на данный момент это все, что касается истории группы. Остальное уже новости...

        Cостав:
Сергей «Flash» Нечитайло – вокал
Александр «Редуктор» Маслюченко – гитара
Тарас «McLeude» Земский – бас-гитара
Денис «Meine» Лемеш – барабаны


Купил билет - помог сайту:
Электронный билет
вверх
 
подключайтесь: Twitter · Facebook
copyleft 2003-2017 www.rock.kiev.ua