Twitter Facebook RSS
W
W
W
.
R
O
C
K
.
K
I
E
V
.
U
A
АФИША
РОК.энциклопедия
ФОТО.банк
ОБЪЯВЛЕНИЯ
ФОРУМ
КИЕВСКИЙ РОК КЛУБ
Вся РОК-Украина
Привет, Гость!
Статус: н/д
Возможности: 0%

Начать поиск...
Нашлось...
АФИША:
нет
ОБЗОРЫ:
нет
ИНТЕРВЬЮ:
нет
 Добавить группу - обновить информацию
Олигофрены

Олигофрены

 
Начало. «Буш-г*ндон!»(2003)
 
Группа сформирована весной 2003-го года Солониным Иваном и Южицей Сергеем в г. Одессе (Украина). Основной акцент группы с первых же репетиций приходиться на студийные домашние записи. Группа ориентируется на жесткий бескомпромиссный панк-рок. В июне 2003 в свет (через Интернет) выходит 1-ый сингл группы «Буш-г*ндон!», сингл получает большое распространение, на некоторое время песня становиться практически гимном антиамериканских настроений. Осенью (11 сентября 2003 года) выходит «дебютный» альбом «Буш-г*ндон! Америка-ху*ня!». Альбом получает, как восторженные отзывы обычных панков и простого люда, так и откровенно уничижительные от музыкально искушенных панков. Название альбома говорит само за себя, из чего понятно, что можно ожидать во время прослушивания. Через некоторое время, альбом будет, выкинут из основной дискографии группы, самими участниками коллектива, из-за
       «…слишком большого количества детскости, наивности и плакатности альбома»
но альбом станет раритетным бутлегом, а сама заглавная песня, по сей день, ещё ворошит сердца молодых панков!
Не смотря на положительные отзывы об сингле, и об альбоме в целом, Солонин решает распустить коллектив, и если уж продолжать творчество, то сугубо в сольном русле или же в других проектах.
 
«Pohuizm!» (2004)
 
Но в декабре 2003 года группа (в составе Иван Солонин-голос, гитара; Сергей Южица - голос, скрипка; Дигги Попс - бас и Владимир Грандж - ударные) вновь собирается для записи нового материала. И опять в кратчайшие сроки (январь, 2004 - март, 2004 г.г.), за 2 месяца записи, записывают следующий альбом. По ряду очень важных причин и содержанию альбом получил название «Pohuizm!» и считается первым полноценным альбомом группы.
Альбом содержал только новые песни, предыдущий опыт записи учтен, но не принят к руководству. Альбом сугубо социальный, злой, жёсткий, бескомпромиссный, но честный – так его отметили многие критики. Альбом состоит из 13 треков.
 
«…До сих пор в моей рок-географии Одесса была отмечена только парой песен БАСТИОНА. Но ведь как давно уже это было! ОЛИГОФРЕНЫ – свежий ветер с черноморского побережья. Откровенно говоря, проект исключительно русский со всеми характерными особенностями и недостатками. Даже не русский, а еще тот – постсоветский; своеобразная альтернатива «поколению Next», слышавшая о Великой Империи СССР лишь от ловких сказочников корпорации «Поимей Историю» и еще помнящая уродливую аббревиатуру СНГ. Тексты песен только социально направленные, острые и злые. Название альбома однозначно определяет его основной идейный посыл – тотальный и бескомпромиссный нигилизм, помноженный на героическую разновидность инфантилизма: «А мне все пох!». И, конечно, ненормативная, денормативная и антинормативная лексика в полном объеме…
…Если еще совсем недавно основной целью была Америка (и ее Президент-недоумок, что более беда Америки, чем вина), то теперь удары стали наноситься по более близким и реальным целям. На сегодняшний день причина бед для ОЛИГОФРЕНОВ – капитализм и демократия в их современной реализации на постсоветском пространстве. При всей невнятности обретаемого мировоззрения, есть подкупающая черта в этих одесситах – это настоящая преданность идеалам панка. Разобраться, что происходит вокруг, им сложно. Зато что такое «панк» или «анархия», ребята понимают (чувствуют?) от и до. Они думают, что знают виновника своего «изгнания», но не ждут от него покаяния или возвращения себя в инсайдеры. Наоборот, ОЛИГОФРЕНЫ лелеют свое аутсайдерство – это единственное, что представляет для них ценность. Они не ждут помощи («Нам ничего уже не поможет/Нас ничто уже не спасет»), а просто посылают всех. И им все по. Да и анархия для них – отнюдь не модный логотип на стильном рюкзачке. И не право на то, чтоб быть скотиной. Анархия для этих юных базаровых – то, что принято называть свободой…» [«Наш Неформат» (http://www.nneformat.ru)Pohuizm!»] Игорь "Старый Пионэр" Дружинин, рецензия на альбом «
 
«Дезертиры Rock’н-Ролла» (2006)
 
После выхода альбома, группа опять "ушла на дно", лишь изредка делая некоторые записи и небольшие выступления. Свободное время члены коллектива занимаются сольными акустическими альбомами и другими музыкальными проектами. Но к концу года вновь возникает идея создания нового альбома. Солонин и Южица начинают работу над новым материалом, параллельно разрабатывая концепцию альбома.
 
«Альбом, по первоначальной задумке должен был представлять собой, некую панк-оперу с диалогами и прочим. Но к концу записи и к выходу альбома, проект принял очертания в меньшей степени панк-оперы, а в большей степени концептуального альбома, с определённым посылом, который проходит сквозь все песни альбома…»
 
Альбом увидел свет аж в марте 2006 года и получил название «Дезертиры Rock’н-Ролла». В альбом вошло 12 треков плюс 1 бонус-трек. Отзывы об альбоме были разные: от разочарованных поклонников группы, которые ждали очередной быстрый, жёсткий, злой, примитивный альбом, до удивлённых слушателей, которые не знали раньше о коллективе и не разочаровавшиеся в новом материале!
 
            «…Итак, ОлигоФренЫ спустя 2 года. После записи первого альбома отдохнули, набрались сил, «повзрослели»
в музыкальном плане и записали отличный альбом. На диск вошло 13 песен, но, в отличие от предыдущего творения, стихов и
прочих «короткометражек», нету. Саунд стал менее грязным, зато более мелодичным. Качество записи неплохое. Конечно,
не Наив, но для diy-группы – ништяк. Смысловая нагрузка, если можно так выразиться, на новом компакте возросла: тексты
посложнее, матерятся порядком меньше… В музыке все яснее слышатся психоделические нотки, что мне понравилось.
Такая вот смесь прямолинейного мощного панк-рока и психоделии. Что касается «хитовости», то «Дезертиры Rock’н-Ролла»
мне запомнились, в основном, благодаря трекам: «Прошлого нет! (Рок-н-ролльно)», «Потеха не для бедных!», «Точь-в-точь»,
«Мальчики», «Мама, не горюй!» и «До смерти!». С них и советую начать ознакомление с CD…»
[Макс Долинский “ToTalAnArChYZine” (Беларусь), обзор альбома «Дезертиры Rock’н-Ролла»]
              
«… Одесса-мама смотрит на своих сыновей. И удивляется. Всего за год группа изменилась до неузнаваемости. А вы бы не удивились, если б оставили дома таксу, а, вернувшись из кино, обнаружили на том же месте фокстерьера? Не так уж и много примеров подобного преображения знала история отечественной рок-музыки: формация за десяток месяцев обернулась самостоятельным коллективом…
…Два голоса, две жизни группы: прошлая и настоящая. Один голос все еще использует знакомые интонации, но оппонирующий уверенно выводит ересь по-панковски: «Прошлого нет!». Совсем недавно они же лихачили по наезженной рокаде: «все равно будущего нет…», - а сегодня уходят в тыл. И это их осознанный выбор. ОЛИГОФРЕНЫ всё понимают: оваций не будет…
… Но все равно идут в бой, уходя с передовой. Странная формула нынешних дней: чтобы быть солдатом рок-н-ролльного фронта, нужно стать дезертиром. Только таким дают медали «За измену Родине». «Дезертиры Rock’н-Ролла» - немного наивный, но вдумчивый вызов. Пусть эту перчатку никто и не заметит. Пусть заметивший ее криво усмехнется, бросив пренебрежительно слова о «буре в стакане воды», но ничто не зря. Молодая одесская группа пытается вернуть панку его изначальную рок-н-ролльность, а рок-н-роллу – его изначальные свободолюбие и человечность…
…Сатриани или гребстелей в банде не обнаруживается, Башлачев тут тоже не ходил в учителях, медляк под немудреную гитару покрыт замшелой архаикой дворовых упражнений, да и качество записи совсем не от дня сегодняшнего. Только почему-то все вместе взятое прочно ассоциируется именно со словом «рок-н-ролл». С тем состоянием, когда предельно ясны слова «…и всё накрылось весной». Одесситы раскручивают тонкую ненадежную ниточку традиций не всегда аккуратно, но этого достаточно, чтобы почувствовать хрипотцу СашБаша или степенность Майка. И не нужно напрягать лоб, соображая, что именно (и от чего отталкиваясь) хотели тебе сказать словами «Все вы в месте – уже известно, в каком». Увы, но действительно уже известно.
Так что Одесса приобрела новый коллектив, способный порадовать честной живой программой. А вот Россия вряд ли услышит голос, напоминающий своей надтреснутой вязкостью (как бы сквозь сжатые зубы) Олди. В конце концов, у нас сейчас другие приоритеты; мы заняты интересами нации, а интересы личности волнуют только дезертиров. И лучшая, пожалуй, песня ОЛИГОФРЕНОВ звучит «по-нашему», но уже совсем не для нас:
Так давайте возлюбим друг друга.
Так давайте возлюбим меня одного.
До смерти!        …»
[«Наш Неформат» (http://www.nneformat.ru) Игорь «Старый Пионэр» Дружинин, рецензия на альбом «Дезертиры Rock’н-Ролла»]
 
«Врагу не пожелаешь. Thebestof» (2008)
 
В марте, 2008 года выходит сборник лучших вещей группы за период её студийной деятельности 2004-2006. В сборник вошли 16 композиций. Сборник был составлен одним из товарищей С. Южицы, который сделал его для себя дабы «… не слушать все ваши бредовые стихотворения и концептуальные штуки, а перейти сразу к сути…».
 Правильно было бы назвать сборник «Дезертиры Pohuizma», т.к. в него вошли вещи из первых двух альбомов, но название было взято исходя из фотографии, которая была сделана во время фотосессии к альбому «Дезертиры Rock’н-Ролла», осенью 2005 года.
Сборник направлен на то, чтобы провести жирную черту между прошлым «панковским" материалом группы и новыми «экспериментальными» горизонтами.
 
Новейшая история
 
4-7 октября 2007 на Международной выставке «Музыка Москва 2007» в Сокольниках состоялась презентация Энциклопедии «Рок-музыка России». Составители Энциклопедии внесли в состав групп представленных в Энциклопедии и группу "ОлигоФренЫ».
 
Энциклопедия [[Рок-музыка РОК МУЗЫКА]] РОССИИ - это издание нового типа, представляющее собой информационный справочник, позволяющий напрямую, без посредников, ознакомится с рок-музыкантами [[Россия России]], стран Ближнего Зарубежья и русскоязычными группами со всего мира.
Редактор и составитель - Алена Полтавская. 472 стр., формат А5. Издательство ООО «Эмузин», [[Пенза]]. 2007
http://www.emuzin.ru/
 
С лета 2006 года группа занялась записью сразу нескольких абсолютно новых альбомов. Которые по ряду технических, моральных и прочих причин затянулись вплоть до 2008 года. По прогнозам членов коллектива новый альбом должен увидеть свет осенью 2008 года.
 
В данный момент группа отошла от обычного панк-рока в сторону экспериментов со звуком, с текстами, приняв в группу клавишника Артема Дубчикова, а также ударника Александра Бовкуна. 
Первой совместной работой группы, стал демо-сингл на песню «Ночь», которая была выложена В КОНТАКТЕ
Состав группы:
 
Иван Солонин — вокал, гитара
Сергей Южица — бас-гитара
Артем Дубчиков — клавиши, ПК
Александр Бовкун — ударные
 
Дискография группы
 
Синглы
[2003]: «Буш-гон*он!»
[2005]: «Позади/Мальчики»
[2007]: «Игра» (А.Подоржный)
[2008]: «Ночь»
 
Альбомы
[2004]: Pohuizm!
[2006]: Дезертиры Rock’н-Ролла
 
Бутлеги и сборники
[2003]: Буш-гон*он! Америка-х*ня!
[2008]: Врагу не пожелаешь. The best of
[2008]: Синглы и раритеты 2003—2007
 
Участие в сборниках и трибьютах
[2005]: Kids from asshole vol.1 [Paradox Records]
[2006]: Resist vol.1 [Зеленый Эскадрон]
[2006]: Collection Edinorog-records (выпуск 1)[Edinorog-records]
[2006]: Collection Edinorog-records (выпуск 2)[Edinorog-records]
[2007]: Трибьют А. Подорожному

[2008]: Панк-Слой – 2


Купил билет - помог сайту:
Электронный билет
вверх
 
подключайтесь: Twitter · Facebook
copyleft 2003-2017 www.rock.kiev.ua