Twitter Facebook RSS
W
W
W
.
R
O
C
K
.
K
I
E
V
.
U
A
АФИША
РОК.энциклопедия
ФОТО.банк
ОБЪЯВЛЕНИЯ
ФОРУМ
КИЕВСКИЙ РОК КЛУБ
Авторская колонка
Привет, Гость!
Статус: н/д
Возможности: 0%

Начать поиск...
Избранное
Другие публикации автора:

Эмоции и болевые ощущения

Эмоции и болевые ощущения

Эмоции и болевые ощущения.
Владимир Мазель

«Болевые ощущения в области спины непосредственно связаны с эмоциональным состоянием человека,» - утверждает Холл. В первую очередь это относится к людям творческих профессий - особенно музыкантам, чья специфика деятельности требует постоянного эмоционального и физического напряжения. «Эмоциональное напряжение способно вызвать приступ, идентичный тому, который имел физические причины …Многие люди, страдающие от болей в спине, не понимают, в какой степени их эмоции влияют на их боли».

Естественно, музыканты, страдающие от боли в спине, вынуждены постоянно «прислушиваться» к своим ощущениям, быть в постоянной напряженности - ожидании болей и часто больше концентрировать свое внимание на состоянии спины, чем на творческих задачах. Подобная «настороженность» значительно снижает творческий потенциал исполнителя, обедняет эмоциональный настрой. «Хронические боли в спине особенно часто провоцируют депрессии», - констатирует Холл. О каком творческом начале и исполнительской свободе может идти речь в подобном случае!

И, наконец, о средствах, помогающих изменить осанку, снять или хотя бы значительно уменьшить перенапряжение мышечных групп спины. Самым радикальным способом служат рекомендуемые специальные гимнастические упражнения, которые должны войти в обиход ежедневной деятельности человека, стать постоянным его спутником. Особенно это необходимо для людей, никогда не занимающихся гимнастикой и не придающих ей вследствие этого должного значения. « Я понимаю, насколько сложно внушить идею о необходимости регулярных упражнений пациенту, никогда в жизни никаких упражнений не делавшему», - пишет Холл, «но иного, а тем более, кардинального пути к облегчению страданий человека нет и быть не может. Все остальные средства, в том числе и медикаментозные - временные».

В данной работе (книга «Музыкант и его руки») рекомендуется система специальных упражнений для музыкантов любой специальности, которая основана на строгом учете естественных двигательных возможностей организма и направлена на формирование постановки корпуса и рук.

При воспитании постановки учитывается полная взаимозависимость двигательных действий всех частей корпуса и рук. Система специальных упражнений не преследует сугубо двигательно-силовые цели. Этим она коренным образом отличается от других гимнастик, носящих чисто оздоровительный характер. Ее главная цель - формирование у ученика осознанно управляемых целенаправленно-целесообразных двигательных действий, полностью контролируемых и подвластных его воле. Формируемые на этой основе двигательные действия в дальнейшем будут служить базой для воспитания всех двигательно-игровых навыков музыканта. Подробное изложение проблем, связанных с постановкой корпуса и рук музыканта, обоснование ведущей роли мышечных групп спины при организации этого процесса, а также комплексы специальных упражнений, направленных на формирование взаимодействий частей корпуса и рук, читатель найдет во второй и третьей частях работы.

Смысл рекомендаций Холла следующий: корректировка осанки - это не внешний сиюминутный фактор, а принципиальное перераспределение весовых соотношений частей корпуса, направленное на освобождение области спины и позвоночника от чрезмерных перегрузок. «Движения, разгружающие спину, предусматривают дополнительную нагрузку на мышцы ног». Для музыкальных профессий последнее указание весьма актуально: нагрузка на мышцы ног, особенно их бедренные части, позволят не только разгрузить спину - особенно в области плечевого пояса, но и значительно легче организовать двигательные действия рук, требующие особой свободы и точности. Большая концентрация нагрузки на мышцы ног дает возможность найти оптимальные точки опоры для корпуса. Таким образом, формируется осанка для музыкантов, играющих стоя.

Следовательно, формирование осанки - это психофизиологическое действие, воспитывающее принципиально новые ощущения жизнедеятельности человеческого организма. «Необходимо выработать новые привычки - способы сидеть, стоять, лежать, поднимать груз, сводящие к минимуму напряжения в спине». «Новый, более удобный способ жизни, покажется вам более естественным, чем тот, при котором вы испытывали боли».



«Профболезни и Здоровье Музыкантов.»
aвтор: denis aka Басов Денис
датировано: 28.3.2014





Авторская колонка: ответственность за размещенную информацию берет на себя автор


Купил билет - помог сайту:
Электронный билет
вверх
 
подключайтесь: Twitter · Facebook
copyleft 2003-2017 www.rock.kiev.ua