Twitter Facebook RSS
W
W
W
.
R
O
C
K
.
K
I
E
V
.
U
A
АФИША
РОК.энциклопедия
ФОТО.банк
ОБЪЯВЛЕНИЯ
ФОРУМ
КИЕВСКИЙ РОК КЛУБ
Авторская колонка
Привет, Гость!
Статус: н/д
Возможности: 0%

Начать поиск...
Избранное

Как изучать сложные музыкальные партии?

Как изучать сложные музыкальные партии?

Сегодня мы хотим поговорить о забегах на длинные дистанции в музыке. Кто делал их в реальной жизни в спорте, тот знает, что провести забег на длинную дистанцию ​​можно только после длительной и систематической подготовки. Если она отсутствует - тебя хватит лишь на часть работы а дальше наступит ступор.
 
Большинство людей, которые начинают заниматься музыкой и гитарой в частности, очень часто сталкиваются с таким феноменом - играя определенную композицию, упражнение или этюд, особенно на этапах разучивания, в них тоже происходят такого рода ступоры, в особенности после того, как дистанция, на которую нужно сыграть без ошибок - увеличивается. Человек начинает играть все с начала и с начала, может потратить очень много своего времени но так и не понять в чем тут дело. А дело тут вот в чем:

Существует две причины для этого:

1) Физиологическая

Как правило, это происходит от недостаточной силы и выносливости мышц, принимающих участие в процессе игры. Или же, от их недостаточной разыгранности, которая должна обязательно иметь место перед каждым занятием.

2) Ментальная

Человеческий мозг почему-то устроен таким образом, что успевает обрабатывать только определенное количество информации в единицу времени. Вся остальная информация - или не воспринимается, или же мешает и запутывает, создает хаос. В результате возникает ступор, человек теряется.

Также большое внимание в забегах на длинные дистанции уделяется концентрации внимания и правильному распределению сил - внимание имеет способность теряться и рассеиваться у всех людей, особенно когда они некоторое время чувствуют, что делают что-то правильно :). Но как только этот момент расслабления наступил хотя бы на долю секунды - человеку без опыта проблем не избежать, в ближайшие несколько секунд он собьется, сыграет неправильные ноты, вылетит из темпа и т.д.

Что делать?

При занятиях и освоении очередных трудностей не нужно класть в тарелку больше, чем сможешь сьесть, иначе будет всем известный результат. То же касается и мозга - работать с ним нужно мелкими порциями, которые лучше и быстрее усваиваются.
 
Только разделив большую задачу на несколько мелких, и ежедневно отрабатывая мелкие задачи по отдельности можно добиться результата быстрее и с меньшими усилиями, чем брать большой кусок информации и играть его 25 часов в сутки.
 
Таким образом хорошо проработаны и отточенные малые части информации складываются в единое целое и затем воспринимаются мозгом как ОДИН кусок информации, но уже подъемный и простой для нас. Необходимо помнить что наш мозг - это ЦП нашего организма и ему проще обрабатывать одну задачу в момент времени, а не несколько. Остается сначала разбить большую и сложную часть на малые; разобрать их на мельчайшие детали и собрать обратно, уже в единую и простую для понимания конструкцию.
О физиологической части - нужно просто постоянно держать мышцы в тонусе, в готовности к техническим трудностям, которые возникают. Если Ты готов - нет смысла готовиться.
 
Формула для изучения ЛЮБЫХ трудностей:
 
Большое и сложное -> мелкое и ПРОСТОЕ х Время х Качественные Усилия = БОЛЬШОЕ И ПРОСТОЕ.



«Мастер-студия Серго Чантурия»
aвтор: Gsession aka Серго Чантурия
датировано: 13.4.2014





Авторская колонка: ответственность за размещенную информацию берет на себя автор


Купил билет - помог сайту:
Электронный билет
вверх
 
подключайтесь: Twitter · Facebook
copyleft 2003-2017 www.rock.kiev.ua