Twitter Facebook RSS
W
W
W
.
R
O
C
K
.
K
I
E
V
.
U
A
АФИША
РОК.энциклопедия
ФОТО.банк
ОБЪЯВЛЕНИЯ
ФОРУМ
КИЕВСКИЙ РОК КЛУБ
Авторская колонка
Привет, Гость!
Статус: н/д
Возможности: 0%

Начать поиск...
Избранное
Другие публикации автора:

От рока к джазу-3 Альтернативные пентатоники

В следующих темах предлагаю коснуться использования альтернативных пентатоник. Ниже небольшая статья по этой теме

В блюзовую импровизацию часто вплетаются фрагменты, использующие лады, отличные от блюзового. Выбор этих ладов зависит от индивидуальных вкусов и склонностей музыканта и обычно определяет "фирменные" отличия мелодических построений.Наиболее часто используемым дополнительным ладом является мажорная пентатоника (иногда называемая кантри-гаммой), включающая в себя I, II, III, V и VI ступени натурального мажора:Иногда в мажорную пентатонику добавляют III пониженную ступень мажора.

Нетрудно заметить, что аппликатура мажорной пентатоники представляет собой b-аппликатуру, сдвинутую на три лада вниз с соответствующим переносом тоники.Следующими по частоте использования идут мажорный и минорный лады.

В импровизацию могут вставляться фрагменты, стилизованные под определенный национальный колорит. Например, стилизация (правда, достаточно примитивная) под мелодику юго-восточной азии может быть выполнена при помощи мажорной пентатоники с использованием поступенного движения без скачков и соответствующих ритма и мелизматики

Стилизация под арабскую музыку может быть выполнена при помощи особых ладов, основной отличительной особенностью которых является сочетание малых и увеличенных секунд. Я использую лад мажорного наклонения, производный от так называемого "венгерского" или "цыганского" и отличающийся от натурального мажора пониженными II и VI ступенями:При игре с использованием этого лада не рекомендуется выходить за пределы октавы. Ниже приведена аппликатура, наиболее близкая к b-боксу (пустым кружком обозначено альтернативное положение ноты, находящейся в позиции b-1 на первой струне).

Следует учитывать, что приведенный способ является всего лишь очень грубой стилизацией под арабскую мелодику, так как арабские лады насчитывают до 22 ступеней в октаве, и не могут быть сыграны на инструментах с фиксированным строем (правда, справедливости ради, нужно заметить, что современные ученые склоняются к мысли, что арабский лад - семиступенный с микротоновой нюансировкой ступеней, поэтому, используя очень точные подтяжки и рычажные снижения высоты тона, можно достичь полного соответствия арабским ладам, но, увы, лишь теоретически, так как нам, выращенным на европейской диатонической музыкальной культуре, чрезвычайно трудно почувствовать и сознательно использовать ноты, разница между которыми может составлять всего 5 центов).

Приведенные здесь примеры не исчерпывают, конечно, всех вариантов существующих ладов, но позволяют почувствовать важность ладовой структуры музыки, ведь лад (наряду, конечно, с гармоническими и ритмическими закономерностями) является очень яркой отличительной особенностью, позволяющей нам буквально с первых звуков установить стилистическую, национальную и историческую принадлежность музыкального произведения.

Взято с сайта - BESTSELLER.Yaroslavl.ru



«Guitar Studio Purple Jam»
aвтор: Petruccifan aka Кузьменко Саша
датировано: 11.5.2014





Авторская колонка: ответственность за размещенную информацию берет на себя автор


Купил билет - помог сайту:
Электронный билет
вверх
 
подключайтесь: Twitter · Facebook
copyleft 2003-2017 www.rock.kiev.ua