Twitter Facebook RSS
W
W
W
.
R
O
C
K
.
K
I
E
V
.
U
A
АФИША
РОК.энциклопедия
ФОТО.банк
ОБЪЯВЛЕНИЯ
ФОРУМ
КИЕВСКИЙ РОК КЛУБ
Авторская колонка
Привет, Гость!
Статус: н/д
Возможности: 0%

Начать поиск...
Избранное

Конструктивные типы гитарных эффектов

Случалось ли Вам, в очередной раз слушая запись своего любимого исполнителя, задаваться вопросом: «Почему же в моем исполнении это звучит совершенно иначе?» Если да, то эта статья именно для Вас. Дело ведь не только в таланте или практике, хотя они тоже, безусловно, играют свою, далеко не последнюю роль. Есть один секрет, который известен ведущим гитаристам, благодаря чему они отличаются от всех остальных: они знают, как получить нужное звучание с помощью эффектов. Безусловно, и гитара, и усилитель являются неотъемлемой частью процесса получения нужного звука, но все же главным является умелое использование промежуточного звена – педалей эффектов. Именно их умелое использование позволяет получить тот звук, которым мы, впоследствии, восхищаемся.

Педалями гитарных эффектов называются электронные устройства, которые преобразовывают выходной сигнал гитары, используя самые различные способы. Как уже упоминалось выше, эффекты включаются в сигнальную цепь между гитарой и усилителем, специально конструируясь при этом таким образом, чтобы обеспечить возможность построения сигнальной цепи по модульному принципу. Это значит, что в сигнальную цепь можно включать не ограниченное количество эффектов абсолютно в любом порядке для получения искомого звучания. Модульность и «самодостаточность» педалей гитарных эффектов позволяет экспериментировать с ними как душе угодно. Главное, чтобы Вы остались довольны результатом.

Эффекты изменяют сигнал на участке цепи от гитары до усилителя путем добавления в него дополнительных музыкальных выразительных средств. Но главное в этом процессе не это: эффекты позволяют исполнителю почувствовать себя творцом, «архитектором музыки». Процессор эффектов в умелых руках способен превратить даже совсем невыразительный, никуда не годящийся сигнал в произведение искусства, поражающе воображение.

Применение некоторых педалей эффектов (к примеру, фленджер, вау-вау и задержки) можно легко определить на слух, в отличие от других, таких как компрессия, ревербератор и даже дисторшн, которые часто являются составляющими компонентами звучания гитары. По этой причине их не всегда удается идентифицировать именно как «эффекты». В любом случае, не стоит забывать о том, что именно благодаря искусному и даже просто уместному использованию эффектов можно достигать не просто интересных, но даже потрясающих результатов. Думаю, что каждый гитарист, вне зависимости от того, в каком стиле он играет, должен знать, какую роль каждый из них может сыграть в формировании звучания рок-гитары.



Конструктивное исполнение эффектов

Гитарные эффекты могут выполняться конструктивно по одной из представленных ниже четырех схем.

Независимые, однофункциональные педали или педали эффектовГитарные процессорыРэковые процессоры эффектовЭффекты, встроенные в усилитель или предусилитель.



Педали эффектов

Отдельные педали эффектов, или переключатели (stompbox), относятся к наиболее распространенному конструктивному типу эффектов. Включение и выключение эффекта такого типа производится нажатием на него ногой. Кроме того, что такие устройства отличаются простотой и удобством использования, их самым большим достоинством является модульность. Не смотря на то, что корпус типичного напольного переключателя содержит в себе электронику для создания какого-нибудь одного эффекта (реже - двух эффектов), принцип модульности позволяет комбинировать различные эффекты в любой последовательности, вне зависимости от фирм-производителей, которыми они были созданы.
Питание практически всех напольных переключателей идет от 9-вольтных батареек или от блока питания, который преобразует переменный ток бытовой электросети в постоянный. Существует мнение, что эффект, который запитывается от батареек, имеет лучшее звучание. Не знаю, как на счет звучания, но в финансовом плане гораздо выгоднее использовать блоки питания, особенно при интенсивном использовании эффектов. Большинство напольных переключателей выдают наилучший эффект, находясь в сигнальной цепи между гитарой и усилителем.



Гитарные процессоры

В напольных многофункциональных модулях эффектов соединяются в одной интегрированной сборке несколько часто используемых эффектов. Такой модуль позволяет получить необходимое количество расположенных рядом один с другим напольных переключателей и педалей. Это позволяет не только как включать эффекты модуля по отдельности, но и выбирать определенные, заранее настроенные комбинации. Любой модуль содержит набор базовых эффектов, к каким относятся дисторшн, компрессия, хорус, реверберация и задержка. Некоторые модули имеют также усложненные средства, которые, например, позволяют моделировать усилитель или подключать автоаккомпанемент.
Но самое большое преимущество напольных многофункциональных модулей – удобство, так как все эффекты входят в одну сборку, и не нужно тратить много времени на их разворачивание на сцене, а также на подключение и отключение кабелей. Кроме того все эффекты запитываются от одного источника напряжения. Еще одним важным достоинством является возможность создания предустановленных комбинаций эффектов (preset), переключаясь на них по мере необходимости. Работа с такими предустановленными комбинациями является более удобной, чем использование десятка традиционных напольных переключателей.



Рэковые процессоры эффектов

Любое рэковое устройство предназначено для монтирования в специальной стойке. Благодаря рэковой конструкции несколько различных устройств эффектов можно смонтировать в стойке и производить управление ими с помощью подключенных педалей. Электроника рэковых устройств размещена в стойке, которая в большинстве случаев находится в глубине сцены или вообще за кулисами. Рядом с гитаристом размещается лишь примитивное электромеханическое устройство, которое внешне напоминает небольшую педаль или ряд таких педалей. Этот тип устройств совершенно отличается от напольных функциональных модулей эффектов, в которых и и электроника, и педали монтируются в одном напольном корпусе, который находится на полу возле ног исполнителя.
Рэковые версии эффектов, как правило, имеют больший диапазон возможностей и могут обеспечить более высокое качество звучания, аналогичные по названию устройства в модульном или индивидуальном исполнении.

Встроенные эффекты

Еще не так давно количество встроенных эффектов усилителя ограничивалось лишь ревербератором и трелью, но в наше время нередко можно увидеть усилители, имеющие встроенный процессор эффектов. Проявление этой тенденции стало более явным по мере конвергенции цифровой и традиционной усилительной техники и включении в контуры усилителя цифровых контуров. Некоторые модели современных усилителей оснащены полным набором эффектов включительно с дисторшном, компрессией, модуляцией, задержкой, реверберацией и др. Другие же модели имеют лишь модуляцию и эмуляцию акустических сред, давая возможность исполнителю самостоятельно позаботиться о дисторшине и компрессии. Хоть такое расположение эффектов является очень удобным, да и звучание получается хорошее, но вот гибкостью придется пожертвовать, так как использование встроенных эффектов привязывает вас к вашему усилителю. Да и в случае, когда усилитель нравится, а эффекты не нужны, не хочется за них платить.



«Hitonline - интересно и полезно!»
aвтор: Hit-online aka Григорий Шевченко
датировано: 29.3.2012





Авторская колонка: ответственность за размещенную информацию берет на себя автор


Купил билет - помог сайту:
Электронный билет
вверх
 
подключайтесь: Twitter · Facebook
copyleft 2003-2017 www.rock.kiev.ua