Twitter Facebook RSS
W
W
W
.
R
O
C
K
.
K
I
E
V
.
U
A
АФИША
РОК.энциклопедия
ФОТО.банк
ОБЪЯВЛЕНИЯ
ФОРУМ
КИЕВСКИЙ РОК КЛУБ
Авторская колонка
Привет, Гость!
Статус: н/д
Возможности: 0%

Начать поиск...
Избранное
Другие публикации автора:

Сценические мониторы. Обзор. Помощь в выборе

Сценические мониторы. Обзор. Помощь в выборе

Сегодня задача сценических мониторов понятна всем: они нужны для того, чтобы исполнитель слышал во время концерта нужный ему микс, как правило, в первую очередь себя. Являясь частью мониторной системы, сценические мониторы предназначены для создания дополнительного звукового поля на сцене. Многие современные исполнители уже довольно долгое время пользуются радиосистемами для ушного мониторинга (1ЕМ) на радость себе и звукорежиссерам. Но напольные мониторы остаются неотъемлемой частью любой площадки от клуба до стадиона.

Основная обязанность монитора — передать звук от источника сигнала до исполнителя с минимальными искажениями, подробной детализацией и устойчивостью к фидбэкам при достаточном уровне звукового давления в определенном частотном диапазоне.

С возникновением РА-системы (акустических систем, направленных в сторону слушателя, Public Adress) исполнители столкнулись с проблемой отражения и задержки издаваемых со сцены звуков. На больших площадках было довольно непросто играть вместе в одном ритме, в одной тональности.

С оригинальной идеей мониторинга для артиста выступила одна из первых в мире прокатных компаний — компания McCune Audio. Отдельный громкоговоритель впервые был установлен 13 сентября 1961 года на концерте актрисы и певицы Джуди Гарленд (Judy Garland) в зале San Francisco Civic Auditorium, рассчитанном на 6 тысяч зрителей. Впоследствии инженер той же фирмы Боб Кевин (Bob Cavin) разработал первый мониторный микшер. Ему так же принадлежит идея первого напольного монитора. Кабинет имел один широкополосный динамик, питавшийся от внешнего усилителя, и клиновидную форму, которая позволяла устанавливать монитор в разные положения под двумя углами. А первым, кто положил динамик на пол, направленным на исполнителя под углом, стал Билл Хенли (Bill Hanley), работая с Нилом Янгом (Neil Young). Изначально для мониторинга применялся отдельный канал основной системы FOH (Front Of House), то есть на сцену отдавался тот же микс, что и в зал, с возможностью изменения лишь уровня громкости всего микса как для сцены, так и для зала. На сцене при этом находились несколько простых кабинетов, а иногда подобие сегодняшней боковой мониторной системы (side fill).

В наше время side fill в большинстве случаев не отличается по конструкции от основной системы (РА). У некоторых артистов не отличается она и по уровню звукового давления! Боковая мониторная система располагается с двух сторон озвучиваемого пространства (слева и справа) и направлена внутрь сцены, на исполнителя. Поскольку микс был один, все движения на пульте отражались также на мониторном миксе. С тех пор в течение многих лет происходили логичные изменения: на пульте появилась возможность отдельных отборов на индивидуальные миксы для каждого исполнителя, затем отдельная мониторная система, независимая от основного микса и с возможностью своей динамической и пространственной обработки.
Кроме того, многие производители акустики предоставляют достаточно широкий выбор моделей мониторов для разных задач.

На сегодняшний день существуют несколько вариантов создания мониторного микса. С основного (FOH) пульта (когда баланс и в зале, и на сцене контролирует один звукорежиссер) и с помощью отдельной мониторной системы. Обычно, управляя мониторными миксами с FOH-пульта, мы не можем позволить себе полностью разделить регулировки тех или иных параметров для зала и для сцены (к примеру, уровень входного сигнала). Хотя многие модели современных цифровых пультов позволяют «развязать» и этот момент.

Во втором случае в дополнение к FOH имеются мониторный пульт и мониторный звукорежиссер.
Благодаря использованию сплиттера, мониторный звукорежиссер имеет возможность решать нужные задачи независимо от действий, происходящих на FOH-пульте.

Вплоть до конца 80-х годов в большинстве мониторов использовались внешние усилители мощности (пассивные мониторы), а в 90-х годах получили распространение активные конструкции, в которые входит и усилитель. Первые мониторы такого типа были созданы лабораторией Meyer Sound.

Напольные сценические мониторы обычно имеют косоугольную форму корпуса и две полосы воспроизводимых частот. Они включают в себя динамик низких/ средних частот и высокочастотный драйвер. Для разделения выходного сигнала мониторного усилителя на два частотных диапазона используется либо пассивный кроссовер (фильтр), либо два отдельных усилителя для динамика и драйвера (bi-amp). При этом конструктивно мониторы могут отличаться расположением динамиков в кабинете. В одном случае это отдельно расположенные нч/сч-динамик (возможно и два) и драйвер с рупором.

В другом — коаксиальная система, где драйвер находится внутри нч/сч- динамика, что позволяет уменьшить интерференционные и фазовые искажения, благодаря тому что центры излучения находятся на одной оси, и все слышимые частоты диапазона исходят из одной точки.

Для мониторов барабанщика (drum fill) важна достоверная передача диапазона низких частот, поскольку чаще всего барабанщику важно слышать реальный звук бочки. Для этого, кроме стандартного монитора с динамиком, к примеру, 12", drum fill может иметь сабвуфер с 15" или 18" динамиком.

При такой на первый взгляд простоте конструкции у разных производителей акустики со временем сложился свой характер звучания мониторов.

Это связано с разным подходом к стандартным моментам в изготовлении мониторов. Скажем, разный материал для корпусов, толщина фанеры, внутренний объем корпуса, звукопоглощающий материал или отсутствие такового внутри корпуса, качество фурнитуры, технология производства разделительного фильтра и т. д., не говоря уже о качестве усилителя, что может кардинально поменять всю картину. В общем, у каждого свои секреты. Из этих нюансов и складывается разное субъективное восприятие. Каждый находит то, что ему ближе, ориентируясь на свои стереотипы и финансовые возможности.

Чтобы облегчить вам выбор в море различных моделей студийных мониторов, существующих на сегодняшний день, мы приведем вам обзор самых популярных моделей, где выявлены их сильные и слабые стороны, и указаны все характеристики, которые могут вас интересовать. Ознакомится с подробным обзором сценических мониторов вы можете на следующих страницах: Обзор сценических мониторов (часть 1) и Обзор сценических мониторов (часть 2), предоставленных магазином звукового оборудования upsound.com.ua, а купить сценические мониторы или ознакомится с ценами можно в разделе сценические мониторы.



«Статьи от UpSound.com.ua»
aвтор: upsound aka Максим Поплавок
датировано: 13.6.2014





Авторская колонка: ответственность за размещенную информацию берет на себя автор


Купил билет - помог сайту:
Электронный билет
вверх
 
подключайтесь: Twitter · Facebook
copyleft 2003-2017 www.rock.kiev.ua