Twitter Facebook RSS
W
W
W
.
R
O
C
K
.
K
I
E
V
.
U
A
АФИША
РОК.энциклопедия
ФОТО.банк
ОБЪЯВЛЕНИЯ
ФОРУМ
КИЕВСКИЙ РОК КЛУБ
Авторская колонка
Привет, Гость!
Статус: н/д
Возможности: 0%

Начать поиск...
Избранное

Почему важно переигрывать чужой материал?

Почему важно переигрывать чужой материал?

Здравствуйте, уважаемые коллеги, музыканты, и все, кто хочет начать свое путешествие в мир музыки !! Сегодня хочу сказать несколько слов о том, как игра чужого материала влияет на наш прогресс, на наш словарный запас и на наш уровень профессионализма как музыканта, в целом. 

Я убежден, что конечная цель любого музыканта (человек, овладевший музыкальным языком) - научиться свободно разговаривать на ней и выражать личные мысли, переживания, эмоции через музыку. Конечно, не все люди хотят достичь профессионализма, и кому вполне достаточно научиться игре "для себя", и они имеют на это право!) Но давайте рассмотрим, что представляет собой музыкальный язык и что у нее общее с другими разговорными языками. 

Когда человек изучает любую разговорную речь, она начинает с букв. Буквы, как мы знаем, состоят в слова. Слова состоят в предложения, предложения в целые фразы, а фразы мы используем чтобы передать определенный образ. Также не забываем о ОЧЕНЬ важную вещь - паузы. Не было бы пауз - наш разговор превратилась бы в невнятный и непонятный базар. Конечный результат - автор передает свои эмоции, переживания, мысли, или же просто рассказывает некую историю. С помощью этих технических средств и инструментов, перечисленных ранее, он разговаривает с другим человеком, а другой человек понимает его. То же самое делает и автор книги - использует все средства, чтобы выразить свои мысли на бумаге и донести до конечного пункта - читателя, и таким образом, чтобы тот не остался равнодушным. 

А теперь взглянем на музыку и ее язык. Когда человек изучает азы музыки, она начинает с нот. Они и являются теми же буквами. Затем идут слова - определенные последовательности нот, которые об "соединяются с другими последовательностями, таким образом строя фразы.

Между словами, как и при разговоре, здесь используются паузы. Нетрудно понять, что основную роль играют НЕ ноты, а паузы между ними - они добавляют воздуха и выразительности и предотвращают непонятности и монотонности, которая очень быстро утомит кого угодно. 

Заметили сходство? Буквы, слова, фразы, предложения, паузы, как в разговоре, так и в музыке - одно из ключевых и важнейших мест. А теперь внимание, основной момент, который нужно понять - зачем же нам переигрывать "чужой" материал? 

Ни один автор, ни один оратор в жизни не сможет удачно провести свой ​​рассказ, если он будет пользоваться только формулами, по которым это "теоретически" можно сделать либо способностями, которые в определенной степени заложены в нем от природы. Никогда !! Каждый профессионал и мастер своего дела в свою очередь слушал других, кто были до него, таким образом вбирая, как губка, опыт прошлых выступлений, фразы, приемы и техники. Только перелопатив ТОННЫ чужого материала, у человека с "являются собственные мысли, и в сочетании с искренностью и открытостью при высказывании происходит та же магия. Это же происходит и при чтении книг, книги - не просто сборник информации, это произведение искусства ДРУГОЙ человека, и мы также вибраемо в себя стиль разговора, слова, фразы, которые использовала этот человек, особенно - если книга нам нравится! Конечно - каждый человек в определенной степени от природы наделен искусством созидания и у него СУЩЕСТВУЮТ собственные мысли - но это навык, который нужно развивать каждый день, чтобы действительно достичь высокого уровня. Какими бы гениальными они ни были - все требует шлифовки и знание способов выражения. 

Поэтому - в музыке точно так же - только переиграв тонны музыки любимых исполнителей, авторов, групп, композиторов - у нас откладываются собственные понятия, как сделать и как повторить это уже своими собственными словами. Человек, который имеет огромный опыт, проникнутое через восприятие предшественников, ВСЕГДА выигрывает у того, в чьем арсенале только голые приемы и формулы! 

Итак, несколько советов от нас: 

1) Выясните, кто ваши любимые исполнители
 2) Поставьте себе цель "снять" как можно больше их треков на слух, от простых и до сложных.
3) Поставьте себе цель переиграть как можно больше чужой музыки, от классики до современности, чтобы быть универсалом и понимать "языки" разных времен, это поднимет вас на совершенно другой уровень выполнения и понимания музыки.
4) Используйте приемы тех музыкантов, которые вам нравятся, подражайте все лучше и пропускайте через свои фильтры - на входе было "чужое", на выходе будет "Ваше" (конечно, чем больше привнесете своего - тем лучше, новаторство всегда ценится) 
5) Создавая то свое, думайте - как бы сыграл на вашем месте известный профессионал - и сделайте так. Со временем Вы научитесь делать это на автоматизме 
6) Занимайтесь анализом. Разберите чужую композиции на малейшие детали и соберите назад. (ничего не потеряйте при сборке но не оставьте лишних деталей!)) Таким анализ позволяет еще глубже вникнуть в суть и почерпнуть для себя важные знания, которые лежат в глубине и в нюансах. 

Проработав все эти пункты, циклически с 1 по 5 (ведь любимых исполнителей может быть много и они могут меняться), Ваш багаж знаний и язык станут в десятки раз шире и глубже, придет огромное понимание музыки и своего инструмента и Вы перестанете быть "середнячком", вы станете профессионалом.



«Мастер-студия Серго Чантурия»
aвтор: Gsession aka Серго Чантурия
датировано: 1.8.2014





Авторская колонка: ответственность за размещенную информацию берет на себя автор


Купил билет - помог сайту:
Электронный билет
вверх
 
подключайтесь: Twitter · Facebook
copyleft 2003-2017 www.rock.kiev.ua