Twitter Facebook RSS
W
W
W
.
R
O
C
K
.
K
I
E
V
.
U
A
АФИША
РОК.энциклопедия
ФОТО.банк
ОБЪЯВЛЕНИЯ
ФОРУМ
КИЕВСКИЙ РОК КЛУБ
Авторская колонка
Привет, Гость!
Статус: н/д
Возможности: 0%

Начать поиск...
Избранное
Другие публикации автора:

Уроки электрогитары. Выбор преподавателя

В данной статье хотел бы обсудить такой наболевший вопрос, как поиск преподавателя гитары. Речь пойдет именно о электрогитаре, так как академическая школа гитары в нашей стране всегда была достаточно серьезная, соответственно и проблем с поиском педагога по классике не возникает.
 
Лично я на хождение по преподавателям электрогитары потратил в сумме лет 7 (сейчас уже активно работаю в сфере шоу-бизнеса, довольно интенсивно записываюсь и преподаю),  но из них лет 5 заняли лишь поиски нужного преподавателя. В этой статье я постараюсь дать некоторые советы, как обойти плохих преподавателей и на что обращать внимание, сэкономив при этом годы времени. Разумеется, без рекламы или антирекламы кого-либо. Хотя плохих преподавателей и откровенных шарлатанов уже знаю не мало.
 
 
1. Программа обучения.

 
Об этом подробно речь пойдет немного позже. Если коротко, то нужно иметь ввиду следующее: преподаватель без собственной программы обучения никогда ничему не научит. Первый признак плохого преподавателя это типичный вопрос «ну, что тебе нравится?». После ответа на который, обычно будет предложено прямо начать обучение с разбора любимых композиций по табам. Обычно под этим и подразумевают "индивидуальный подход", Обучение обещает быть захватывающим и интересным, как праздник, но в лучшем случае через пару месяцев вы просто будете достаточно грязно и  криво играть несколько каверов, которые по сравнению с оригиналом будут звучать просто убого.
 
2. Мастера на все руки.
 
Если в объявлении преподавателя одновременно встречаются слова «электрогитара», «классика», «бас», «клавишные», «создание музыки на компьютере», «сольфеджио» то знайте: перед вами самый обыкновенный халтурщик. Ни разу еще не встречал преподавателя, который разбирался действительно досконально сразу в нескольких направлениях. Зато очень часто видел преподавателей с хорошим классическим образованием, которые на электрогитаре при этом играли довольно грязно, с динамикой на уровне ребенка семи лет, как правило с очень большим уровнем гейна, тонной ревера и адским дилеем.
 
Преподаватель должен хорошо разбираться в чем-то одном, что он и должен преподавать. Мастера на все руки пригодятся вашей группе вечером в пятницу в кабаке на разовой замене, но не в преподавании электрогитары.
 
3. Свои видео и видео учеников.
 
Современные технологии позволяют очень быстро и просто записать качественно гитару дома без особых денежных затрат. Если у преподавателя в объявлении или на сайте нет видео студентов или своих собственных, то всегда  это значит: 1) показывать преподавателю нечего. Нет нормальных видео студентов – играющих студентов как таковых просто нет. Кривые видео - кривые студенты, это тот максимум, на который вы сможете рассчитывать, 2) человек не может или не хочет разобраться  в достаточно примитивном способе записи, который сейчас может освоить любой школьник. В этом случае просто задайте себе вопрос: хотите ли вы учиться у такого преподавателя?
 
4. Затянутый курс обучения.
 
Если преподаватель не совсем шарлатан, как в пункте 1, то у него вполне может быть курс обучения. Тут стоит, опять же, помнить о специализации. Если один преподаватель вам предлагает освоить и технику, и сольфеджио, и чтение с листа, а еще и вдогонку обещает мифические «виденье грифа», «собственное звучание», «гармоническое мышление» или «раскрытие творческого потенциала» (*facepalm*), то вас ждет очень длительное и малоэффективное обучение. Цели курса должны быть очень практичными  и понятными. Курс при этом будет не очень длинным, но очень интенсивным, где у каждого упражнения будет конкретная цель. Преподаватель при этом не будет давать вам 95% всего материала, который он знает, с надеждой, что хоть что-то сработает. Программа действительно эффективного преподавателя должна  вместиться на одном листе а4.
 
5. Слишком частое посещение

 
Довольно много преподавателей предлагают обучение 2 или 3 раза в неделю. Некоторые даже на первом уроке намекают на то, что прогресс прямо зависит от частоты посещения, вот будешь ходить 3 раза в неделю все будет круто, один раз -  учиться придется годами и не факт, что результативно. Все это еще один признак того, что на вас прежде всего хотят заработать.
 
Абсолютно все известные мне успешные преподаватели музыки (электрогитары в том числе) проводят уроки раз в неделю, а иногда и реже. Успешные как в плане результатов учеников, так и в финансовом плане (один месяц обучения у топовых преподавателей в среднем  начинается с отметки в 200 уе., свободные места при этом есть не всегда).
 
Суть в том, что занятия музыкой с преподавателем это не занятия в тренажерном зале. Преподаватель не должен сильно долго с вами именно играть материал. Задача его прежде всего выдать новый материал, а также проанализировать ошибки и дать рекомендации по их устранению в старом. Кроме того, его задача максимально четко и понятно организовать процесс самостоятельной работы с материалом дома.

К слову, когда я занимался джазовой импровизацией, то посещал преподавателя раз в две недели, а иногда и месяц. После каждого урока бежал домой отрабатывать новые фишки, как ошпаренный, работы хватало на 3-4 часа ежедневной работы.
 
6. Пару слов об образовании

 
Само собой наличие музыкального образования не навредит преподавателю. Но важно помнить, что специальность «электрогитара» в наших учебных заведениях просто отсутствует. Я уже писал выше о преподавателях электрогитары  с классическим образованием, вот таких у нас в стране целая армия. На что же тогда обращать внимание при выборе учителя?
 
Прежде всего на профессиональный опыт. Он и делает из простого паренька с электрогитарой профессионального исполнителя. Есть крутые видео – отлично, есть опыт студийной работы – хорошо, есть опыт работы с отечественными артистами шоу-бизнеса в роли электрогитариста – вообще супер. Все это в первую очередь должно браться во внимание при выборе преподавателя электрогитары. Иначе такой гитарист просто профнепригоден.. Точнее он может быть профессионалом, но при этом работая в оркестре на классической гитаре за гроши. Как профессиональный и нужный  гитарист в современных условиях он просто никому не сдался.  Такие преподаватели могут рассказывать, что им это не интересно, деньги ведь не главное, та и вообще музыка она ведь для души, но на электрогитаре им научить вас нечему.



«Guitar Studio Purple Jam»
aвтор: Petruccifan aka Кузьменко Саша
датировано: 13.12.2014





Авторская колонка: ответственность за размещенную информацию берет на себя автор


Купил билет - помог сайту:
Электронный билет
вверх
 
подключайтесь: Twitter · Facebook
copyleft 2003-2017 www.rock.kiev.ua