Twitter Facebook RSS
W
W
W
.
R
O
C
K
.
K
I
E
V
.
U
A
АФИША
РОК.энциклопедия
ФОТО.банк
ОБЪЯВЛЕНИЯ
ФОРУМ
КИЕВСКИЙ РОК КЛУБ
Авторская колонка
Привет, Гость!
Статус: н/д
Возможности: 0%

Начать поиск...
Избранное
Другие публикации автора:

Эффективны ли занятия на гитаре через Skype?

Эффективны ли занятия на гитаре через Skype?

Многие могли заметить, что у меня существует еще один сайт для уроков по скайпу. В последнее время количество заявок на обучение в таком формате резко возросло, а вместе с этим появилось много вопросов от действующих студентов или желающих заниматься о том, насколько эффективны такие занятия и могут ли они полноценно заменить обычные очные уроки. В этой статье я постараюсь подробно ответить на данный вопрос.
 
Формат занятий через скайп уже давно используется в прогрессивном обществе, как достаточно эффективный способ обучения и обмена информацией. Пару лет назад я совершенно ради интереса искал в интернете англоязычные сайты преподавателей музыки, которые успешно преподают гитару в США. Абсолютно у всех есть опция удаленных занятий по скайпу, а некоторые и вовсе преподают только таким образом. Неужели это просто такой новый способ сруба денег с ленивых студентов, которые не хотят выходить из дома, или скайп действительно может заменить очные уроки? На своем опыте и опыте своих студентов я убедился в том, что система реально работает и даже больше – скайп в ряде случаев даже упрощает процесс обучения. Об этом подробнее.
 
Все мои студенты уже знают, что на занятиях мы очень много используем различный софт – секвенсоры, аудиоредакторы и прочее. Для новичка работа в таких программах представляет собой иногда достаточно большую сложность. Например, часто бывало такое, что начинающий студент не мог разобраться несколько уроков подряд в том, как правильно записать упражнение дома, хотя на уроке я все это подробно показывал. Одно дело на уроке сказать, что ты понял, другое – сесть дома за компьютер и повторить все точь-в-точь. В скайпе все это упрощается просто в разы. Есть функция «демонстрация экрана» (раньше была платная, теперь бесплатная). Фактически, я могу рассказывать детально любой технический нюанс, параллельно транслируя картинку с экрана монитора, студент же все видит и пошагово повторяет у себя на компьютере. Нужно разобраться с записью гитары и настройками звуковой карты – без проблем, нужно объяснить, как записать небольшой минус для занятий – все ясно до мелочей. Эффективность таких занятий повышается еще и тем, что я могу запросто записать наш урок и выслать его в формате видео студенту.
 
На уроках мы в обязательном порядке делаем записи домашних работ. Многие ошибки по технике я часто показываю прямо в аудиоредакторе, мол, здесь у тебя нотка выглядит вот так, хотя должна выглядеть вот эдак, поэтому и по звуку разница будет вот такая и так далее и тому подобное. Запомнить все это порой достаточно сложно к концу урока, а уж тем более после. А вот в скайпе все предельно просто – делается скриншот ошибки в аудиоредакторе и высылается студенту, который после урока в спокойной обстановке дома все это еще раз может переварить и проанализировать. Я уже молчу о том, что дома концентрация при работе с материалом намного выше. Вспомнить хотя бы попытки выучить в школе или институте что-либо на перемене:)
 
После проверки заданного, как правило, мы переходим к рассмотрению нового материала по нашей программе. Часто студенту необходимо выучить какой-то новый рифф или длинное упражнение с кучей нюансов, которые так просто не показать в обычных табах. Как правило, ряд таких нюансов просто забывается после урока и их приходиться повторять снова. Но в онлайн уроках существует масса способов быстрой записи видео нужного примера (звук при этом идет напрямую через звуковую карту), вещь достаточно удобная и используется чуть ли не на каждом уроке.
 
Много вопросов еще приходят о постановке, мол, если я начинающий, как тогда ставить мне руки и все такое? Да, единственное, что отсутствует в онлайн уроках, это физический контакт. То есть я не могу взять человека за руку и подвинуть ее куда-то. И тут самое интересное: ни разу за все время преподавания мне не понадобилось ставить руки студенту именно в буквальном смысле. Все происходит посредством различных рекомендаций для достижения нужного звука в тех или иных условиях. Постановка рук это не какой-то унифицированный свод правил, выполнив которые всё магическим образом вдруг начинает звучать. Это некий процесс перехода от кривого звучания игры к хорошему. И тут уже нужна определенная методика преподавания, которая может человека к этому звучанию привести. Как оказалось, в онлайн занятиях ее можно также полноценно предоставить человеку. Само собой, если такой методики у преподавателя нету, то заниматься можно с ним хоть каждый день в любом формате, результата все равно не будет.
 
Я не касаюсь таких очевидных преимуществ работы по скайпу, как отсутствие пробок, опаздываний и тп. Думаю, и так понятно, что удобнее включить дома компьютер с комбиком и провести урок, чем куда-то тащить гитару через весь город:)
 
И последнее, раз все так круто, почему данный формат обучения у нас практикуют далеко не все преподаватели гитары? Во-первых, в нашу страну любые новые технологии приходят всегда с ощутимой задержкой. Так было всегда и, наверняка, будет еще долго. Во-вторых, подавляющее большинство местных преподавателей электрогитары не имеют ни к электрогитаре, ни к преподаванию никакого отношения. Я достаточно хорошо знаком с рынком уроков электрогитары, так как многие студенты занимались до меня с другими учителями. Судя по рассказам самих студентов, половина преподавателей это классики после музыкальной школы или училища, которые взяли в руки электрогитару, скачали несколько видеошкол с торентов и решили преподавать теперь и электрогитару. Ну а почему бы и нет, раз уж 80% желающих ищут именно преподавателей электрогитары, а не классической гитары. Пускай и разница между инструментами такая же, как между скрипкой и контрабасом, если человек с нуля, ему все равно можно долго лить воду и на нем зарабатывать. Понятно, что таким методикам до риффов Вая и соляков Петруччи, как до коммунизма. Ряд преподавателей электрогитары вообще не получали за всю свою музыкальную «карьеру» хоть какой-то гонорар, большинство в лучшем случае просто играет бесплатно в каких-то андерграунд клубах, где может выступить абсолютно каждый(!). Поэтому «профессионалами» таких людей в истинном значении этого слова можно назвать достаточно условно. Совершенно понятно, что всякие секвенсоры, аудиоредакторы, записи уроков на видео для занятий по скайпу таким людям просто не под силу. Разумеется, есть и среди преподавателей вполне круто играющие люди, знаю многих. Но далеко не все из них действительно занимаются преподаванием – пишут программы обучения, тестируют всякие методики и тд., как правило, для многих это такая форма заработка в гастрольное межсезонье, то есть в перерывах от основной работы. Я вовсе не пытаюсь здесь как-то выделиться из всего этого потока халтуры, просто констатирую печальный факт: в любой специальности 90% людей не имеют к обучению вообще никакого отношения, это и в сфере преподавания вокала, уроков китайского, тренировок по боксу и так далее и тому подобное. Любой может запостить бесплатное объявление в интернете и получать звонки от потенциальных учеников - свободный рынок, как ни крути.
 
Надеюсь, что в этой статье я смог несколько пролить свет на такой относительно новый формат занятий. Если у вас остались какие-то вопросы или уточнения по теме, буду рад ответить на них в комментариях или на уроках. Занимайтесь!


Кузьменко Александр
преподаватель электрогитары
http://purplejam.com.ua



«Guitar Studio Purple Jam»
aвтор: Petruccifan aka Кузьменко Саша
датировано: 17.9.2015





Авторская колонка: ответственность за размещенную информацию берет на себя автор


Купил билет - помог сайту:
Электронный билет
вверх
 
подключайтесь: Twitter · Facebook
copyleft 2003-2017 www.rock.kiev.ua