Twitter Facebook RSS
W
W
W
.
R
O
C
K
.
K
I
E
V
.
U
A
АФИША
РОК.энциклопедия
ФОТО.банк
ОБЪЯВЛЕНИЯ
ФОРУМ
КИЕВСКИЙ РОК КЛУБ
Авторская колонка
Привет, Гость!
Статус: н/д
Возможности: 0%

Начать поиск...
Избранное
Другие публикации автора:

Мы ничему не можем научить наше тело, мы можем только учиться у него

Мы ничему не можем научить наше тело, мы можем только учиться у него

Приходится констатировать, что в своей основе современная педагогика более эмпирична, чем научна, в большей степени рассчитана на интуитивное постижение учеником двигательного процесса, чем на строго обоснованное. Причины этого кроются в нескольких факторах. В первую очередь, недостаточная теоретическая подготовка многих педагогов, особенно школьных, незнание ими в должной мере современной методической литературы, а также основных законов физиологического функционирования организма.

Джоан Диксон совершенно справедливо обвиняет подобных педагогов в «научном невежестве».

Другой существенный фактор - тот, что даже новейшие музыкальные методические пособия не дают, как правило, точных научно-обоснованных рекомендаций - в частности, связанных со спецификой двигательных действий рук. Рекомендуемые приемы в большей степени основываются на визуальном их восприятии, чем на научно обоснованном следовании основным двигательным физиологическим закономерностям.  Подобные рекомендации скорее соответствуют формуле: «смотри и ищи», чем «знай и не нарушай».

Даже в современной музыкальной методической литературе не дается развернутого анализа тех ощущений в конкретных мышечных группах, которые должны формировать определенное движение всей руки или какой-либо ее части. Не указывается точное направление первичных двигательных действий всей руки, а также отдельных ее частей, строго подчиняющихся физиологической специфике двигательного процесса. Не анализируется взаимодействие мышечных групп области плечевого сустава и мышечных групп отдельных частей руки в процессе координации их двигательных действий. В результате - рекомендуемые и культивируемые двигательные навыки зачастую входят в противоречие с физиологическими закономерностями, свойственными организму.

Еще в начале прошлого столетия Ф. Штейнгаузен писал: «Мы ничему не можем научить наше тело, мы можем только учиться у него, ибо всеобщая обязательность естественных законов в доказательствах не нуждается».
Владимир Мазель, «Музыкант и его руки.»



«Профболезни и Здоровье Музыкантов.»
aвтор: denis aka Басов Денис
датировано: 14.1.2016





Авторская колонка: ответственность за размещенную информацию берет на себя автор


вверх
 
подключайтесь: Twitter · Facebook
copyleft 2003-2017 www.rock.kiev.ua