Друзі, ця версія сайту не оновлюється і припинить свою роботу напочатку наступного року. Всі запити будуть перенаправлятись на домен rock.ua.
Як завжди, всі зауваження і пропозиції вітаються, пишіть: info@rock.kiev.ua або в ФБ
Twitter Facebook RSS
W
W
W
.
R
O
C
K
.
K
I
E
V
.
U
A
АФИША
РОК.энциклопедия
ФОТО.банк
ОБЪЯВЛЕНИЯ
ФОРУМ
КИЕВСКИЙ РОК КЛУБ
Авторская колонка
Привет, Гость!
Статус: н/д
Возможности: 0%

Начать поиск...
Избранное
Другие публикации автора:

Так кто же ты: барабанщик или наездник барабанного стула?

Так кто же ты: барабанщик или наездник барабанного стула?

Так кто же ты: барабанщик или наездник барабанного стула? 

Вот я и до барабанщиков добрался. 
Уже около 10 лет занимаюсь репетиционной базой и всякого повидал за это время . Раньше считал, что расходный материал для барабанщиков – это палки и барабанные пластики. Со временем понял, что для большинства, я подчёркиваю ДЛЯ ПОДАВЛЯЮЩЕГО БОЛЬШИНСТВА, тарелки – это тоже, как ни странно, расходный материал. Мне казалось , что тарелки –это музыкальный инструмент , а оно вон как выходит 

Мои наблюдения за 10 лет работы на репетиционной студии и вообще многолетнее общение с музыкантами разного уровня и разных стилистических предпочтений вынуждают меня признать , что стул для барабанщика – это тоже расходный материал, так как им пользуются не по назначению: на нём не сидят, на нём прыгают или скачут, или и то , и другое одновременно. Как правило брэндовые стулья разных музыкальных производителей ремонту подлежат очень редко по понятным причинам. Покупали на базу разные варианты стульев: и бюджетные , и подороже, но и их на долго не хватало. В итоге мы умудрились модифицировать их , сделав стальную сварную и подвижную конструкцию с возможностью регулировать высоту сидушки. Казалось , что прочнее и придумать нельзя было Но наши барабанщики вновь и вновь вдохновляют нас на всё новые эксперименты и открытия в направлении совершенствования приспособлений для них. Но иногда посещают мысли - особо не заморачиваться и сделать литой чугунный стул, чтоб его даже с места нельзя было сдвинуть не то что бы сломать И всё бы хорошо, однако , не в моих правилах тратиться на улучшения «комфорта» для дефектов в работе опорно-двигательного аппарата за счёт перемен во внешних факторах. Мне и проще, и интереснее, и эффективнее однажды раз и навсегда научить человека ходить, стоять , садиться, сидеть, вставать и т.д. А модифицирование вспомогательных костылей для уже кривого позвоночника и дезорганизованной работы мышц в теле – это , простите, дать вам лопату с моторчиком, которой вы ещё быстрее сможете копать для себя родного и любимого удобную могилу. 
Хотя вопрос спорный : любовь или нелюбовь вы проявляете таким отношением к себе. 

Мне даже представить не то что трудно, но больно , что творится в позвоночнике барабанщика, и какие дегенерации в его суставах происходят, если даже стальные детали не выдерживают и сварные швы расходятся. Происходит регулярная детонация на межпозвонковые диски, не говоря уже об имеющихся поточных осложнениях в виде искривлений позвоночника, сутулости, впалой грудной клетки, неполноценного дыхания и т.д. Целый список могу составить , руководствуясь собственными наблюдениями за десятками барабанщиков.

Представьте себе отбойный молоток, который с одинаковой частотой периодично долбит асфальт, бетон и т.д. И вот представьте себе, что ваш позвоночник с наконечником в виде крестца – это и есть рабочая модель , имитирующая отбойный молоток. Только молоток разрушает внешние объекты, а ваш позвоночник разрушает сам себя , детонируя на крестце, который у большинства направлен строго вертикально в сидушку, что тоже неэффективно и разрушительно при длительных осевых нагрузках на него. И выходит, что все детонирующие импульсы-удары, приходясь на крестец , в первую очередь разрушают сочленение крестца с 5-м поясничным позвонком. Так как стул - конструкция жёсткая неамортизирующая, то и отдача поступает обратно в позвоночник и через него в голову, тем самым постоянно сотрясая и спинной , и головной мозг, не говоря уже о встряске и деформациях внутренних органов. И всё это на фоне изначально нефизиологичной геометрии всего позвоночного столба во время усаживания себя на стул и сидения. А если ещё и под метроном играть, то вообще создаётся эффект резонанса, и тогда сила и интенсивность разрушения увеличиваются в разЫ.

Очень важно понимать, что если вы подпрыгиваете во время игры на стуле, то как минимум, это свидетельствует о том, что ваши ноги работают неэффективно и нефизиологично , и отчасти их функции берут на себя мышцы спины, а иногда и мышцы рук. Чем интенсивнее вы скачете на стуле ( а это при высоких скоростях чаще происходит, хотя есть и просто стульные танцоры ), тем ещё хуже работают ноги. Мышцы поясницы в первую очередь и весь мышечно-связочный аппарат крестцовой зоны и связей крестца с тазом и бедренными костями срабатывают на сохранение соответствующих суставов от детонирующих разрушений. Мышцы своим защитным спазмом блокируют неверно работающие суставы , ограничивая объём их подвижности. И получается, что суставы начинают изнашиваться, сопротивляясь мышцам, обслуживающих их, если продолжать их насиловать с прежним остервенением. С одной стороны организм включает защитные механизмы, спасая ваши суставы от разрушения , а с другой вы начинаете чувствовать либо тугоподвижность, либо боль, которыми тело вас предупреждает об опасности и об иррациональности двигательных программ, которые вы посылаете из мозга своим умом в тело. Но обычно вы не обращаете внимания на эти сигналы, продолжая прикладывать ещё больше сначала волевых , а затем и силовых усилий, чтобы достичь желаемого результата. Но тело с вашим Умом несогласно и оно естественно реагирует противоречиво с желанием вашего рассудка. Имеем полное отсутствие согласия в работе одного целостного опорно-двигательного механизма и всей биосистемы в целом; и противоречие это начинается именно в УМе , а не в самом теле. И если вы и этого не чувствуете, и не слышите сигналов телесных, то травмы не избежать. А иногда и до инвалидности себя музыканты доводят с последующим вынужденным отказом от инструмента и от музыки в качестве исполнителя. Уж поверьте мне , что намного надёжнее, эффективнее, продуктивнее и полезнее для здоровья – это научиться пользоваться своим телом так, как Природа-Матушка и задумала. И тогда технические результаты исполнительского аппарата улучшаются побочным эффектом либо с наименьшими и психологическими, и энергетическими затратами.

У каждого свои мотивации в достижении именно спортивных соревновательных результатов и чаще они связаны с общественным мнением, либо с запросами и программами общества или системы, в котором это общество находится. Каждый человек сам выбирает для себя наиболее приемлемое и имеет на это полное право. И время всегда ставит всё на свои места.

На мой взгляд, есть о чём задуматься и как-то благоразумно подойти к вопросу. . Проблем и трудностей, возникающих в результате неумения пользоваться собственным телом в исполнительстве за счёт невосполнимых ресурсов здоровья предостаточно. Я сейчас обозначил пока только одну проблему , с которой барабанщики сталкиваются, но даже не задумываются об этом, пока , к примеру, МРТ не покажет наличие грыжи между крестцом и 5-м поясничным позвонком , а то и целый букет протрузий по всей длине позвоночника . Никогда никого не отговаривал бросать любимое дело или занятие и вряд ли стану когда-то это делать. Я знаю, что всегда можно иначе подойти к решению возникших трудностей и превратить их из проблемы в созидательный элемент вашего творчества как в развитии физического тела, так и в полноценной реализации своих потенциалов и в музыке, и по жизни в целом. Мне не жалко стульев, которые можно отремонтировать, выбросить, купить новые , заменить на другие более комфортные… 
Но можно ли всё то же самое проделать с нашим позвоночником и в принципе со здоровьем, которые у нас в ЕДИНСТВЕННОМ экземпляре?! 
Будьте здоровы и благоразумны! Если хотите 
Денис Басов 
https://vk.com/zdorovje_muzykantov.basoterapia



«Профболезни и Здоровье Музыкантов.»
aвтор: denis aka Басов Денис
датировано: 8.4.2016





Авторская колонка: ответственность за размещенную информацию берет на себя автор


Купил билет - помог сайту:
Электронный билет
вверх
подключайтесь: Twitter · Facebook
copyleft 2003-2017 www.rock.kiev.ua