Twitter Facebook RSS
W
W
W
.
R
O
C
K
.
K
I
E
V
.
U
A
АФИША
РОК.энциклопедия
ФОТО.банк
ОБЪЯВЛЕНИЯ
ФОРУМ
КИЕВСКИЙ РОК КЛУБ
Авторская колонка
Привет, Гость!
Статус: н/д
Возможности: 0%

Начать поиск...
Избранное
Другие публикации автора:

Творческий подход к игре каверов для гитаристов

Творческий подход к игре каверов для гитаристов

Сложно представить музыканта, который решил серьезно взяться за игру на гитаре, но не играющего при этом чужие композиции. Убежден, что путь к своему творчеству лежит через горы чужой качественной музыки. Об этом говорили ряд известных гитаристов и музыкантов, как и о необходимости подбирать на слух. Смешными выглядят попытки заполнить неумение снимать музыку знаниями теории или постоянными попытками придумать что-то свое, хоть и косо, криво и на уровне детского сада. Никакие видеошколы не заменят снятого "в ноль" вибрато Стива Вая или плотных акцентов в риффах Нуно.

Если же вы серьезно решили взяться за подбор партий фирменных гитаристов, рекомендую ознакомиться с несколькими рекомендациями, к которым удалось прийти за годы работы с инструментом.

1) Табы и видеоуроки не научат вас играть дальше риффа "Enter Sandman". Только работа со слухом поможет научиться не просто играть ноты, но и звучать так же, как музыканты на записях. Табы не покажут ритмику на вибрато, сыграл ли Петруччи его 8-ми нотами или триолями, не покажут как делать рейк при переходе на жирный бенд в соло Энди Тиммонса, не покажут где поставить акценты в каком-то клише, не покажут в какую сторону делать вибрато на бендах - вверх или вниз. Табы показывают только 20% от того, что на самом деле играл гитарист. Поэтому, если вы никогда не подбирали по слуху, а сутками зубарите gp5 файлы или ресурсы типа сонгстер, то у меня для вас плохие новости.

2) Никакая книжка по теории не заменит того кайфа, когда вы собственноручно подобрали себе минусовку и забили ее в секвенсоре. Это и есть самое настоящее занятие по гармонии: когда ты снял партии рифф гитар, пэдов, бас гитары и барабанов и все это оформил в виде фонограммы для своего кавера, а не скачал минус с интернета. Да, это сложно, но всему можно научиться. Мои студенты за пару месяцев работы уже могут себе записать фонограмму, не работая до этого в DAW вообще. На самом деле, все довольно просто.

3) Не обязательно играть все в копейку, можно немного изменить партию, добавить еще один квадрат соло, уплотнить ритм гитары, добавив еще один дабл-трек сверху. Это не соревнование в том, кто на 100% скопирует чужой трек, проявите творчество и свое прочтение. 

4) Постоянно записывайте черновики и анализируйте их. Играя кавера вы будете постоянно стремиться играть лучше только при условии постоянной записи и вычищения ошибок. Не нравится фон на легато? Проанализируйте, как сыграть чище. Не нравятся акценты на риффовой части? Сыграйте плотнее и тд. и тп. Главное, что у вас есть референс трек, к которому вы стремитесь. 

5) После съема всей партии постарайтесь выделить 4-5 мест, которые у вас не получаются, затем просто играйте их как упражнения. В любом соло есть коварные и сложные места, на которые у вас может уйти по несколько месяцев. Главное, вовремя их выделить и начать работу с каждым фрагментом по отдельности.

Дабы все эти рекомендации подкрепить реальным примером, ниже прикрепляю свой кавер, который на 100% от гитары до барабанов и сведения сделан лично мною при помощи гитары и компьютера.

https://www.youtube.com/watch?v=lofHqR7CSps

А еще ниже работы студентов, которые в рамках обучения играют и записывают соло поверх сделанных ими лично минусовок, подобрав партии всех инструментов на слух.

https://www.youtube.com/watch?v=1CL1mZ1TvbM


________
Кузьменко Александр
www.purplejam.com.ua - запись на обучение



«Guitar Studio Purple Jam»
aвтор: Petruccifan aka Кузьменко Саша
датировано: 25.9.2016





Авторская колонка: ответственность за размещенную информацию берет на себя автор


Купил билет - помог сайту:
Электронный билет
вверх
подключайтесь: Twitter · Facebook
copyleft 2003-2017 www.rock.kiev.ua