Twitter Facebook RSS
W
W
W
.
R
O
C
K
.
K
I
E
V
.
U
A
АФИША
РОК.энциклопедия
ФОТО.банк
ОБЪЯВЛЕНИЯ
ФОРУМ
КИЕВСКИЙ РОК КЛУБ
Авторская колонка
Привет, Гость!
Статус: н/д
Возможности: 0%

Начать поиск...
Избранное
Другие публикации автора:

Пейдж и Блекмор уже не "труъ"?

      Очень часто можно стать свидетелем разных споров в интернете на тему того, что ранее сильно известный гитарист N дескать уже давно не актуален, так как есть ряд гитаристов, которые играют круче, чище, быстрее и тд. и тп. А учиться на партиях такого гитариста уже чуть ли не во вред самому себе. Оппоненты сразу же попытаются оспорить (еще бы не пытаться, раз речь идет о кумире), мол, зато в игре гитариста N есть душа, а не то, что в вашей современной музыке. Еще радуют комментарии в духе "зато он продал 100500 альбомов" или "зато он собирал стадионы слушателей".

И все это верно, однако, не стоит забывать, что речь идет именно о технической стороне обучения игре на гитаре. Например, если студент спрашивает, как ему лучше делать вибрато, то я лично в качестве примера приведу Петруччи или Тиммонса, но уж никак не Блекмора. Обязательно при этом приведу аргументы: вот у этого товарища вибрато ровное по ритму и широкое, а у этого неритмичное, быстрое, с узкой амплитудой, что звучит нервозно, неуверенно и тд. И студент может при этом послушать и решить, какой вариант ему больше подходит - раскатистое, мясистое вибрато Тиммонса или неуверенное, жидкое вибрато Блекмора. В 99,9% случаев выбор будет не в пользу второго. 

Или же, возникает вопрос, а как, собственно, играть легатные пассажи. Опять же, в качестве примеров будет приведен Вай или Котцен, у которых легато звучит чисто, динамически и ритмически ровно, создавая ощущение плавного полета, а не Слэш или Дж. Пейдж, у которых в быстрых партиях обычно вылазит вагон грязи. И все это в конечном счете формирует арсенал студента, который будет необходим в реальных музыкальных ситуациях. Нужен в партии четкий стаккатный штрих, как у Гилберта? Без проблем, вот он. Нужен жирный рейковый бенд с вибрато, как у Тиммонса? Опять же, студент понимает, как это сделать, так как отрабатывал такие вещи на уроках. Грубо говоря, из 100% музыкальных задач студент будет перекрывать 95% и больше, если будет играть современных фирмачей, и 10%, если будет снимать только гитаристов типа Блекмора. 

Это в свою очередь никак не умаляет музыкальных заслуг гитаристов старой школы. Все таки, без риффов Deep Purple не было бы ряда современных гитаристов, а значит и их музыки. Просто, нужно очень четко понять факт того, что в техническом плане гитара за последние пару десятков лет сделала огромный скачок, появились музыканты, которые просто взяли и дошлифовали технику исполнения, добавив в нее множество новых способов самовыражения. И это абсолютно нормально - учиться у современных музыкантов, практической пользы от чего будет в разы больше. 

Часто здесь возникает еще один вопрос, почему же тогда у гитаристов N при всем при этом полно платиновых альбомов, вагонов поклонниц и прочих ништяков. Во-первых, музыка строится не только на технике гитариста. Есть еще другие музыканты в группе, качество материала, музыкального продакшена, внешний вид группы, в конце концов, это все влияет в целом на успех продукта. Во-вторых, вполне очевидно, что популярность этих музыкантов уже была сформирована намного раньше. Напомню, что во времена Led Zeppelin просто сыгранная квинта на перегрузе была чем-то фантастическим, а если ты мог бы еще сыграть пару бендовых клише в соло, ну тогда вообще жесть. Не последнюю роль здесь сыграл и технический прогресс, благодаря чему гитара сейчас звучит так, как она звучит. 

Вывод следующий, играйте партии гитаристов старой школы, если они вам нравятся, учитесь на этих партиях. Как минимум, для общего развития это будет хорошо. Но не стоит забывать, что сегодня в гитарной музыке, технике исполнения и не только, произошел довольно большой скачок, не изучив плоды которого любому серьезному музыканту будет очень сложно взаимодействовать со своими коллегами.



_________________
КУЗЬМЕНКО Александр 
преподаватель гитары
записаться на консультацию http://purplejam.com.ua



«Guitar Studio Purple Jam»
aвтор: Petruccifan aka Кузьменко Саша
датировано: 31.12.2016





Авторская колонка: ответственность за размещенную информацию берет на себя автор


Купил билет - помог сайту:
Электронный билет
вверх
подключайтесь: Twitter · Facebook
copyleft 2003-2017 www.rock.kiev.ua