Twitter Facebook RSS
W
W
W
.
R
O
C
K
.
K
I
E
V
.
U
A
АФИША
РОК.энциклопедия
ФОТО.банк
ОБЪЯВЛЕНИЯ
ФОРУМ
КИЕВСКИЙ РОК КЛУБ
Авторская колонка
Привет, Гость!
Статус: н/д
Возможности: 0%

Начать поиск...
Избранное

Гитарные усилители типа "голова"

Достаточно редко можно наткнуться на обзор усилителей типа «Head», или«голова», просматривая отечественные музыкальные издания, что вполне понятно: не так уж много музыкантов в нашей стране, использующих стэки. Это связано, во-первых, со стоимостью таких усилителей и комплектов акустических систем к ним – она достаточно высокая, а во-вторых, со сложившимся предвзятым мнением о них. Большая часть музыкантов, даже состоятельных, отдают предпочтение приобретению стандартного комбо, в корпусе которого соединена  акустическая система и усилитель, так как он более привычен в эксплуатации, да и к тому же более удобный в транспортировке.Предназначение высокомощных Head абсолютно ясно, ведь такие аппараты по большей части используются на концертах. Их основной задачей является создание мощного звукового напора «в спину», в зал в отличие от большинства стандартных комбо, которые не справляются с этой задачей.Целесообразность небольших «голов» мощностью от 30 до 150 Ватт у многих вызывает сомнения, появляется вопрос: зачем "выдирать" из хорошего комбоусилителя "сердце" и заставлять владельца самостоятельно заниматься сборкой акустической системы?Это шаг со стороны изготовителя есть две причины для такого решения. Первой причиной является то, что не каждого удовлетворяет звучание штатного динамика в комбоусилителе. Второй причиной можно назвать то, что многие получают удовольствие от самого процесса построения стэка, который является маленькой копией «старшего брата». Кому-то может показаться глупостью подобное заявление, но вот простой пример для подтверждения этого мнения: в свое время на базе комбоусилителя Marshall MG был создан мини-стэк мощностью всего 15 Ватт, который хоть и звучал точно также как и его родственник с цельным корпусом, но пользовался гораздо большей популярностью, чем привычный стандартный Marshall MG 15.Mesa BoogieMesa Boogie F30 Head был первым, самым маломощным и в то же время самым дорогим аппаратом, который был построен на основе комбоусилителя. Стоит заметить, что он также является самым простым из всех усилителей Mesa Boogie.

[color=#ff0000]Mesa Boogie F30 Head[/color]
Столь высокая стоимость оправдана модерновым звучанием, имеющим схожесть со звучанием серии Rectifier, но при этом не без собственных особенностей. В одном ряду с такими дорогими моделями, как Dual Rectiefer Solo Head иTriple Rectiefer Solo Head этот аппарат выглядит не так серьезно, чего не скажешь о звучании: оно действительно на высоте, настоящее «месовское». Он подходит для игры в любых стилях. Это надежный и удобный в использовании дорогой усилитель с качественной сборкой, строгим контролем и минимумом производственных недостатков.Mesa Boogie F30 Head имеет секцию предусиления и усиления, полностью выполненную ламповым способом.Хотелось бы отметить узнаваемость звучания этого усилителя, в отличии от многих недорогих Head.VoxVOX AD60VTH и VOX AD120VTH были сконструированы на основе моделей VOX AD60VT и VOX AD120VT. Их мощность составляет 60 и 120 Ватт.Помимо ламповой технологии в этих усилителях используется цифровая обработка REMS (Resonant structure and Electronic circuit Modeling System), что является их главной особенностью. Эта моделирующая система была разработана фирмой Korg для гитарных процессоров и портативных студий. Мнений по поводу использования этой системы много, среди которых примерно развое количество за и против ее использования. Но нужно признать тот факт,  что процессоры Korg AX1000G и Korg AX1500G достаточно часто используются в профессиональной деятельности известных музыкантов, хоть и в качестве дополнительного прибора для придания звуку некой «электронности», а не в качестве основного девайса. В отличие от COSM (системой от Roland), REMS дает более мягкое и своеобразное звучание, именно поэтому так много музыкантов отдают предпочтение приборам KORG. Они становятся отличным дополнением к ламповым педалям или усилителям. Можно смело говорить о том, что эксперимент VOX с совмещением ламповой технологии и электронной от REMS вполне удался, благодаря чему усилители приобрели совершенно новое звучание, совершенно не похожее на звучание других усилителей, которые используют процессор эффектов вместе с транзисторным усилением. Примером может стать комбо Roland Cube 30.  Но еще более приятным является присутствие в звучании интонаций известного АС 30 и других знаменитых моделей VOX.

[color=#ff0000]Vox AD60VTH[/color]
Как VOX AD60VTH, так  и VOX AD120VTH моделируют 16  видов популярных усилителей, оснащены переключателем сопротивления, который позволяет использовать разный типы кабинетов, кроме того имеют процессор на 22 эффекта и тюнер с функцией калибровки. Отдельно нужно приобрести контроллер для переключения эффектов и каналов усилителя (простой VC-4 и более "продвинутый" VC-12).MarshallЕсли рассматривать список усилителей типа Head, то особую популярность приобрели усилители Marshall. Для фирмы Marshall стало традицией выпускать версии в виде «головы» почти в каждой серии комбоусилителей, а большие обороты толкают компанию на создание новых моделей. Такая популярность вызвана тем, что абсолютно все Marshall, включая даже самые недорогие приборы, имеют узнаваемое «фирменное» звучание, которое присуще исключительно Marshall. Кроме того они обладают богатыми регулировками, такими как эквалайзеры на каждый канал, встроенные процессоры эффектов,  системы электронной стабилизации и шумоподавления.

[color=#ff0000]Marshall MG100HDFX[/color]
Самой недорогой «головой» является Marshall MG 100 HDFX. Это 100 Ваттный усилитель, который был сконструирован на основе Marshall MG 100 DFX – комбоусилитель, который очень часто устанавливают в качестве основного аппарата владельцы клубов и организаторы концертов в небольших городах.Усилитель оснащен системой FDD (Frequency Dependent Damping), которая позволяет получить высококачественное ламповое звучание, а также процессором эффектов с довольно немногочисленными регулировками и двумя раздельными эквалайзерами на каждый канал. Эти два канала могут работать в разных режимах, таких как два вида чистого звука и два вида перегруженного. Схема схожа с Mesa Boogie F30 Head. Несмотря на несколько преувеличенную рекламную информацию «о качественном ламповом звучании», это вполне приличный транзисторный усилитель.Еще одна модель той же ценовой категории, что и MG100HDFX, - это 50-ваттный AVT50H. Он имеет два канала, ревербатор, а секция предусиления включает ламповый каскад, основанный на 12АХ7. Ценой Marshall AVT 50H мало чем отличается от стоимости  "головы" MG100HDFX, при этом имеет более естественный ламповый звук, хотя по мощности, функциональности и удобстве использования уступает MG100HDFX. Вот пример: в Marshall AVT 50H не предусмотрено процессора эффектов, но есть посыл-возврат в случае, если музыканту будет угодно использовать дополнительные эффекты.Marshall AVT150H обладает мощностью 150 Ватт,  а также большим количеством функций. Что касается звучания этой «головы» в хороший кабинет, то оно не может не радовать. В этой модели количество каналов усилителя увеличено до четырех, кроме того добавлены каналы работы с перегрузом, имеется имитация акустической гитары, очень условная, но лучше, чем во многих гитарных процессорах. По аналогии к моделям серии MG процессор эффектов AVT150H имеет разделение на две секции. Если говорить о процессоре эффектов, то DFX является довольно стандартным, он достаточно неплохой по качеству, но все же уступает даже недорогим рэковым вариантам, особенно это касается секции цифровой задержки. Для тех, кому нужно высокое качество (например, для работы в студии), универсальность и низкий уровень искажений, лучше всего оснаститься небольшим рэковым прибором и поставить его в «разрыв». Но на концертах, репетициях и занятиях вполне достаточно будет штатного DFX.LaneyНа данный момент Laney MXD120H является самой доступной по цене «головой». Стоимость этого усилителя слегка переваливает за 300 долларов. Основой этой модели стал комбоусилитель Laney MXD120. Мощность «головы» - 120 Ватт, при этом каждый канал оснащен отдельным эквалайзером, а встроенный процессор эффектов имеет 15 программ работы.

[color=#ff0000]Laney MXD120H[/color]
Также имеется вход для подключения CD-проигрывателя, есть разъём для переключателя каналов PS-2. Функция MAX, которая так широко рекламируется, немного увеличивает мощность сигнала, при этом канал перегруза выдает больше «гейна», благодаря чему «овердрайв» имеет привкус distortion.Предусмотрен регулятор микширования для процессора эффектов, который позволяет регулировать громкость эффекта по сравнению с необработанным сигналом, как и в Masrshall MG (AVT).Звучание этого усилителя весьма неплохое, особенно в сочетании с хорошим кабинетом. Если проводить сравнение с «головой» Marshall MG, которая является ближайшим конкурентом, то Laney выглядит весьма достойно и мало чем проигрывает последнему. А если учесть стоимость каждого из них, то нет ничего странного в том, что многие покупатели обратят внимание именно на Laney, который является более мощный и дешевый аппарат. Laney MXD120обладает хорошим и чистым звуком, что придется очень кстати для исполнения акустических произведений. В режиме overdrive звук становится «острым» и «колючим», как и должен звучать транзисторный перегруз. В отличие от чистого, звучание этого канала не очень приятно для слуха, но этот недостаток можно устранить при помощи использования педалей эффектов.Благодаря использованию усилителей типа «голова» музыкант в гитарной музыке приобретает дополнительные способы формирования звучания "оконечника", а при помощи распределения кабинетов по разным углам помещения можно добиться прекрасного объемного звука на репетициях или во время домашних занятий. Сказать однозначно, что лучше: «голова» или комбо, достаточно сложно, ведь каждый музыкант имеет свои собственные требования к звуку, транспортировке и мощности. Единственное, что можно сказать с полной уверенностью – через некоторое время усилители Head будут пользоваться высокой популярностью в нашей стране и найдут применение во всех стилях музыки. 



«Hitonline - интересно и полезно!»
aвтор: Hit-online aka Григорий Шевченко
датировано: 5.7.2012





Авторская колонка: ответственность за размещенную информацию берет на себя автор


Купил билет - помог сайту:
Электронный билет
вверх
 
подключайтесь: Twitter · Facebook
copyleft 2003-2017 www.rock.kiev.ua