Twitter Facebook RSS
W
W
W
.
R
O
C
K
.
K
I
E
V
.
U
A
АФИША
РОК.энциклопедия
ФОТО.банк
ОБЪЯВЛЕНИЯ
ФОРУМ
КИЕВСКИЙ РОК КЛУБ
Авторская колонка
Привет, Гость!
Статус: н/д
Возможности: 0%

Начать поиск...
Избранное
Другие публикации автора:

Рассинхрон при игре на гитаре. Суть ошибки и пути устранения

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СТАТЬИ:
http://purplejamguitar.livejournal.com/3755.html

Сегодня мы разберем чуть ли не самую популярную ошибку при отработке техники переменного штриха, риффов и всего того, где активно взаимодействуют при игре обе руки. Начнем сразу со звукового примера.

https://soundcloud.com/gspurplejam/rassinkhron

По сути данная запись состоит из 7 нот. Однако, на графике мы видим аж целых 8 нот! Все из-за того, что 6-я нота у нас вышла раздроблена на две отдельных ноты. Вот эта "преднота" и есть рассинхрон, в данном случае это преждевременный удар пальцем левой руки по грифу перед самим ударом медиатора. Для ясности я специально обвел эту "предноту" красным кружком. Стоит заметить, что рассинхрон не всегда проявляется в спешке левой руки относительно правой, иногда бывает и отставание левой, но чаще приходится бороться все же со спешкой левой, особенно на ранних этапах технической базы.

Что же делать, если вы нашли подобную ошибку у себя? Во-первых, важно понять, что это не какой-то функциональный дефект рук или что-то в этом роде. Это самая стандартная ошибка при игре на гитаре. Суть ее в том, что поначалу правая рука для многих является ведущей, поглощая почти все внимание при отработке. Левая же рука при этом по сути просто подстраивается под правую. Можно легко вспомнить любого начинающего при разучивании первой в своей жизни гаммы: все внимание полностью сосредоточено на медиаторе и правой руке, левая же часто при этом недожимает ноты или не всегда играет точно по ритму. Такое положение вещей сохраняется и в дальнейшем: почти любого гитариста среднего уровня гораздо больше интересуют такие вещи, как постановка правой руки, скоростная игра правой, тремоло, хват медиатора, чему в подтверждение огромное количество тем по правой руке на форумах и обучалок в ютубе. 

Но давайте взглянем на работу рук немного поближе. Движение правой на самом деле довольно простое, особенно если использовать в основном кистевое движение, в таком случае у нас работает только один кистевой сустав. Удара по струнам всего два - "вверх" и "вниз", переходов со струны на струну тоже два - "внешний" и "внутренний". И все. А теперь обратите внимание на все многообразие движений, которые возникают в левой руке: множество различных комбинаций пальцев, аппликатур и тд. Очевидно, что все должно быть наоборот и большая часть внимания должна по-хорошему уходить на левую руку. Вот из-за этого дисбаланса и возникают разные неточности в работе именно левой руки даже на тех темпах, где правая рука себя чувствует еще вполне неплохо. 

Как же побороть рассинхрон? 
Сразу важно понять, что убрать его полностью невозможно. Вполне типичная ситуация, когда ошибка проявляется при поднятии темпа, так как левая рука начинает торопиться и прижимать некоторые ноты чуть ли не одновременно друг с другом. Поэтому важно для начала ошибку услышать. Здесь важно отчетливо слышать атаку каждой ноты, не замыливая ее тонной гейна. Также в этом помогает небольшое демпфирование или глушение правой рукой штриховых нот - ноты сразу становятся более сухими и четкими.

Далее важно как бы сделать левую руку ведущей. Здесь помогает проигрывание в легато тех упражнений, которые мы обычно играем правой. Даже само по себе легато очень хорошо прокачивает левую руку, поэтому крайне важно его все же отрабатывать на уровне с другими техниками. 

Также есть смысл не слишком экономить в движении левой. Движения должны делаться четко и внятно без "возни" по струнам. Сколько б не говорили разные диванные эксперты про необходимость играть всегда и везде экономно, можно открыть любое видео Стива Вая и увидеть, что любое быстрое поливалово в легато играется пальцами левой довольно уверенно и хлестко. 

Кроме того, можно использовать разного рода фрагментирования при отработке проблемных участков с рассинхроном. Например, можно выделить 4-5 нот упражнения, так чтоб последняя нота была с рассинхроном, и отрабатывать их как отдельное упражнение. 

Поэтому будьте внимательны при технической работе, вполне возможно, что многие ошибки, которые раньше списывались на правую руку, на самом деле просто банальный рассинхрон.



«Guitar Studio Purple Jam»
aвтор: Petruccifan aka Кузьменко Саша
датировано: 20.7.2017





Авторская колонка: ответственность за размещенную информацию берет на себя автор


Купил билет - помог сайту:
Электронный билет
вверх
 
подключайтесь: Twitter · Facebook
copyleft 2003-2017 www.rock.kiev.ua