Twitter Facebook RSS
W
W
W
.
R
O
C
K
.
K
I
E
V
.
U
A
АФИША
РОК.энциклопедия
ФОТО.банк
ОБЪЯВЛЕНИЯ
ФОРУМ
КИЕВСКИЙ РОК КЛУБ
Авторская колонка
Привет, Гость!
Статус: н/д
Возможности: 0%

Начать поиск...
Избранное

Обзор USB-микшерных пультов

Время неустанно идет вперед, а за ним изменяются и развиваются современные технологии. Музыкальная сфера также прогрессирует, и благодаря этому постоянному процессу почти каждый год рынок музыкальной аппаратуры и инструментов обновляется, радуя потребителя всевозможными новшествами и эксклюзивами. Относительно недавно на полках музыкальных магазинов появились микшерные пульты с выходом USB, которые совмещают (или, по крайней мере, должны совмещать) в себе сам микшер и компьютерный USB-интерфейс для записи.Совмещение микшера с USB облегчило использование, позволило сделать более удобным. Еще одним плюсом этого творения является соотношение цена/качество, так как отдельно звуковая карта или интерфейс с предусилителем стоит гораздо больше, да и можно избавиться от дополнительных шнуров, которые только мешают и создают дополнительный шум. Кроме фактических достоинств есть еще и психологическое преимущество: многим музыкантам кажется, что повернуть ручку на пульте намного легче, чем возиться с эквалайзером в компьютере. Но после первых испытаний микшерных пультов с USB стало ясно, что качество записи этих устройств хоть и не самое худшее, но и отличным его тоже не назовешь. В этом вопросе такие пульты проигрывают многим звуковым картам и внешним преампам. Потому тем, для кого качество звука играет решающую роль, лучше купить хорошую звуковую карту и ламповый предусилитель для микрофона. Инструменты ведь все равно отдельно записываются, потому и необходимости в большом количестве каналов нет.Что же касается USB-пульта, то он нужен всем, кто пользуется микшером. По сути, микшер с USB является аналоговым пультом, который нужен для репетиций и концертов. Если под рукой есть ноутбук или нетбук, можно записывать хоть каждую репетицию или выступление и оценить качество проделанной работы, проанализировать сильные и слабые стороны исполнения в отдельности и общей картины. При этом вы получите стабильное среднее качество, которого хватит с головой для демо-альбома или концерта.Далее мы рассмотрим вскользь фирмы и модели микшеров с USB, на которые чаще всего можно наткнуться в музыкальных магазинах.

[color=#000000]Alto[/color]

Пульты фирмы [color=#000000]Alto [/color]относятся к самым дешевым пультам с USB. Эти устройства практически ничем не выделяются и обладают средним, чуть фонящим звуком. Наиболее распространенной серией этой фирмы является серия АМХ. На постсоветском пространстве ее знают очень хорошо, уже много лет она продается в магазинах музыкальной техники, но лишь недавно ее оборудовали USB-портом.Еще одна серия пультов Alto – это Alto FX USB. Продукция этой серии ориентирована на начинающих музыкантов, так как качество звучания оставляет желать лучшего. Но и стоят эти микшеры не дорого, можно сказать, что качество соответствует цене. Пульты Alto FX USB, в принципе, подойдут для репетиций и небольших концертов. Есть еще одна особенность у этой серии микшеров – в них лучше использовать динамические микрофоны, так как когда используются конденсаторные микрофоны, очень сложно достичь оптимального баланса между уровнем предусилителя и возникающим фоном. Вокалистам, которые будут работать через Alto FX USB, придется понапрягаться, что для начинающего исполнителя не так уже и плохо.

[color=#0000cd]Alto AMX140FX USB[/color]
Самым простым, но в то же время самым популярным микшером фирмы Alto является AMX140FX USB
Своей популярностью он обязан отсутствию фэйдера, с которым неизбежно спустя несколько лет возникают проблемы, например, он начинает специфически «трещать». И такое отсутствие фэйдеров только добавляет ему удобства, так как потенциометры находятся на достаточном расстоянии друг от друга, можно даже приловчиться настраивать, не смотря на пульт, благодаря очень большому мастрер-регулятору. В пульте присутствуют 4 моноканала на XLR, 2 стереоканала, на каждом канале трехполосный эквалайзер и фантомное питание для микрофонных входов. Кроме того микшер оснащен низкочастотным фильтром LOW CUT, благодаря которому можно избавиться от гула и наводок, и процессор эффектов, который содержит 264 пресета с эффектами цифровой задержки, реверберации, хоруса, флэнджера. Этот процессор эффектов обделен памятью, а управление производится при помощи двух ручек. Сами же пресеты не поддаются редактированию, но подобрать под звучание оптимальный пресет вполне реально. Частота АЦП-ЦАП процессора составляет 24 бита. Кроме того на каждый канал можно подключить внешние эффекты.

[color=#0000cd]Alto AMX180FX USB[/color]
Отличие Alto AMX180FX USB от упомянутого выше пульта состоит в наличии 4-х стереоканалов вместо двух, а также фейдеров вместо потенциометров на внешней панели.

Еще одно отличие состоит в наличии более понятного светодиодного индикатора пиков. Мастер-секция представлена раздельным фейдером и на наушники выделен также отдельный «ползунок». Кроме того, были добавлены кнопки для возможности поканального прослушивания.

[color=#0000cd]Alto AMX220FX USB[/color]
Эта модель оснащена 8 моноканалами, 4 стереоканалами и эквалайзером, который имеет дополнительную регулировку «середины». Во всех пультах серии AMX стоит одинаковое ядро, потому качество записи у всех них примерно одинаковое и не зависит от конкретной модели, разница заключается только в количестве каналов и возможностях подключения.

Среди пультов фирмы Alto есть еще одна серия, обладающая возможностью записывать через USB. Это серия LYNX, главными отличиями которой является наличие 9-полосного эквалайзера на мастер-шине и более широкие коммутационные возможности.

[color=#0000cd]ALTO LYNX124USB[/color]
Этот микшерный пульт имеет четыре моноканала и четыре стереоканала, процессор эффектов с 264 пресетами, которым оснащены почти все пульты Alto, на каждый канал есть регулировка параметрической «середины», кнопка включения обрезного фильтра LOW CUT, два регулятора посыла на внешние эффекты и два на внутреннюю шину обработки.

Если сравнивать с той же моделью AMX180FXLYNX124USB по цене немного дороже, но и возможностей открывается больше, особенно справделиво это утверждение в отношении частот, ведь эквалайзер в мастер-секции в этом серьезно помогает.
[color=#0000cd]ALTO LYNX164USB[/color]

Микшерные пульты постарше, такие как LYNX164USBLYNX204USBLYNX-MIX244USB, отличаются только увеличенным числом каналов, во всем остальном они такие же как LYNX124USB. Пульты ALTO LYNX оснащены таким же интерфейсом для записи, что и в серии AMX, АЦП/ЦАП имеет те же 16 бит, по качеству записи пульты эти тоже идентичны, как и по возможностям воспроизведения фонограмм и управлению. Несколько слов о записи и USB. Частота АЦП и ЦАП в портах USB микшерных пультов ALTO составляет 16 бит. На задней панели расположен переключатель, который позволяет записывать или 1-2 канала, или делать запись общего микса с пульта в стереодорожку. Фонограмму можно запустить на пульт с компьютера, подключив его через последние стереоканалы и используя переключатель USB PLAYBACK. В ситуации, когда на стереоканал посылается линейный сигнал, к примеру, с CD-плеера, его можно отключить кнопкой LINE/USB, после чего сигнал пойдет только с ПК.Подводя итог, можно сказать, что микшеры ALTO вполне стоят своих денег, хотя наличие USB с 16-биттным ЦАП/АЦП в них едва ли можно назвать серьезным дополнением. Решившись на покупку AMX180 старших моделей, стоит обратить внимание на аналогичные по каналам модели серии LYNX, они не сильно разнятся в цене, но оснащены 6-полосным эквалайзером, который может существенно помочь в отстройке вокала.

[color=#000000]Behringer[/color]

Хотя микшеры этой фирмы являются хитом продаж, услышать восхищенные отзывы приходится не так и часто. За последних несколько лет компания Behringer поработала над качеством своих изделий, но еще остались проблемы с шумящими предусилителями, зависимостью от скачков напряжения в электросети и ненадежностью регуляторов. И возникает весьма справедливый вопрос: в чем же секрет популярности этих пультов? Ответ прост: их цена прилично ниже похожих моделей фирм-конкурентов. Кроме того, Behringer оснащает свои агрегаты огромным количеством опций (половина из которых, правда, совершенно бесполезных), чем не могут похвастаться модели других марок.В модельном ряду фирмы Behringer пульты с USB представлены серией Xenyx, которая серия производиться как с поддержкой USB, так и без нее. Начиная с модели 1204, пульты выпускаются с интерефейсом USB. Его можно подключать как внешнее устройство (USB-аудиоинтерфейс Behringer UCA), либо он интегрирован непосредственно в пульт (модель с индексом USB). Эти пульты оснащены встроенной системой "Planet Earth", частично защищая от наводок, которые возникают при перепадах напряжения в сети.

[color=#0000cd]Behringer XENYX 1204USB[/color]

Эта модель располагает 4 моноканалами, 2 стереоканалами, отдельным фейдером секции прослушивания, светодиодными индикаторами пиков, на каждом канале есть трехполосный эквалайзер, компрессор с регулировкой, посыл на внешнюю петлю эффектов с регулятором, регулятор панорамы, кнопка глушения Mute. Для включения фантомного питания имеется единый переключатель на задней панели для всех микрофонных каналов.

[color=#0000cd]Behringer XENYX 1204XUSB[/color]
От базовой версии эта модель отличается наличием встроенного процессора эффектов, добавленным на панель жидкокристаллическим дисплеем с отображением пресета, ручками регулировки эффекта FX, добавленными на каждый канал. Процессор имеет 24-биттное АЦП/ЦАП преобразование, включает эффекты хоруса, фланджера, задержки и реверберации. Благодаря кнопке Тар для эффектов задержки можно индивидуально подстроить дилей под темп произведения. 

[color=#0000cd]Behringer XENYX X1622USB[/color]

Микшер Behringer XENYX X1622USB имеет все те же 4 микрофонных канала, а количество стереоканалов увеличилось до 4, кроме того есть процессор эффектов, аналогичный к установленному на базовой модели XENYX 1204, и отличается от своего «младшего брата» лишь количеством каналов и наличием регулятора параметрики средних частот. Микшерные пульты XENYX X2222USB и XENYX X2442USB отличаются от базовой модели количеством каналов и возможностями коммутации.
Отдельно в серии XENYX стоят пульты X1222USB (4 моно, 4 стероканала) и X1832USB (6 моно, 4 стерео). Они отличаются наличием процессора эффектов, графического 7-полосного эквалайзера мастер-секции, а так же функции Voice Canceller для удаления вокала из фонограммы и эффекта расширения стереобазы XPQ 3D.USB-конвертер в пультах Xenyx имеет ЦАП/АЦП разрядностью в 16 бит, обычно драйвера не нужны, в ПК микшер отражается как дополнительная звуковая карта. При возникновении сбоев в работе драйверов, можно скачать его обновленную версию на официальном сайте компании: behringer.com. На этом же ресурсе можно найти и программу energy XT 2.5 Compact BEHRINGER Edition, которую производитель предлагает для бесплатной записи и снабжает ею все свои изделия, имеющие связь с компьютером. Тем, кто любит разбираться с новыми программами, будет чем заняться, так как этот софт поддерживает VST-эффекты и инструменты, ряд возможностей для работы с MIDI и аудиозапись в реальном времени. И хотя качество записи на этих пультах не самое лучшее, можно порадоваться процессору эффектов: сделан он очень даже неплохо.[color=#000000]Peavey[/color]Микшерные пульты Peavey радуют хорошим звучанием, благодаря чему получили много хороших отзывов. Шума относительно немного, и звук остается прозрачным. А вот в отношении удобства и функциональности они немного прихрамывают. Пульты фирмы Peavey занимают твердые позиции в среднем звене. 

[color=#0000cd]Peavey PV-10USB[/color]

Базой для пультов с USB стала серия PV. Начальной моделью этой серии является Peavey PV-10USB, оснащенная 6 микрофонными входами и 2 линейными стереовходами, трехполосным эквалайзером на каждом канале, индикаторами пиков и кнопками Mute. Этот микшер имеет все самое необходимое и не «утяжелен» лишними модернизациями. Все, что нужно для полноценной работы, в нем есть. 

[color=#0000cd]Peavey PV-14USB[/color]

Количество моноканалов у этой модели увеличено до 10, есть 2 стереоканала, процессор эффектов, содержащий 16 эффектов и сочетаний, для реверберации и задержки есть регулятор Time, позволяющий установить задержку с относительной точностью. Хотелось бы отметить, что качество эффектов весьма хорошее. [color=#0000cd]Peavey PV-20USB[/color]
Этот микшер является расширенной версией предыдущих пультов и содержит 16 микрофонных входов, 2 стереовхода, а также процессор эффектов. Что касается качества записи, то Peavey стоит гораздо выше пультов фирм, рассматриваемых ранее. Внутренняя разрядность конвертера АЦП/ЦАП составляет 24 бита. Пульты Peavey отличаются стабильностью и неплохим качеством, в них нет ничего лишнего, но есть все, что нужно для работы. Эти микшеры сполна отрабатывают затраченные средства, а цена полностью оправдывает качество. Но главное достоинство продукции Peavey – это надежность: эти пульты устойчивы к перегрузками, а регуляторы служат очень долго, без треска и наводок.[color=#000000]Yamaha[/color]Продукция фирмы Yamaha всегда отличалась примерным качеством. Микшерные пульты не стали исключением из правила. Но качество это стоит не дешево. Фирма не спустила цены даже в условиях большой конкуренции. Такая уж эта компания.Гнездом USB оснащены микшеры серии MW и многоканальные версии пультов MG. Самая простая модель с USB – Yamaha MW8CX. Этот микшер снабжен 4 моноканалами, на двух из них может использоваться компрессор, 2 стереоканалами, каждый вход имеет трехполосный эквалайзер, посыл-возврат на внешние эффекты. Есть также фильтр верхних частот HPF и процессор эффектов, который, помимо стандартного набора ревербераций, задержек и хорусов, укомплектован такими эффектами как дисторшен и AUTO WAH. Для управления эффектами установлены отдельные потенциометры по корректировке параметра и уровню сигнала. Кроме того, эффекты можно переключать педалью, для которой предусмотрено стандартное гнездо «джек».

[color=#0000cd]Yamaha MW10[/color]

Эта модель имеет большее число стереовыходов по сравнению с предыдущим пультом – здесь их 4. Мастер-секция включает выходы Stereo Master,Control Room и выход на наушники. По сути, только этим Yamaha MW10 отличается отMW8.

[color=#0000cd]Yamaha MW12[/color]

Своими функциями Yamaha MW12 ничем не отличается от предыдущей модели за исключением того, что этот микшер имеет 6 моноканалов, а также оснащен Aux-посылами и фейдерами Stereo и Groups.

[color=#0000cd]YAMAHA MG166CXUSB[/color]

Этот микшерный пульт серии MG имеет 10 микрофонных входов и 4 стерео. Каждый из каналов оснащен 3-полосным эквалайзером, а также потенциометром регулировки параметрической середины. Большим плюсом этого микшера можно назвать процессор эффектов, так как на каждый канал можно назначать разные обработки, другими словами, отдельно обрабатывать инструменты и вокал. Таких эффектов и сочетаний процессор может дать 16. Кроме того, компрессор в этом пульте хорошо приспособлен для работы с вокалом. Если умело пользоваться ручкой компрессора и предусилителя, звучание будет на очень высоком уровне. Вокалист сможет петь, прилагая меньше усилий. Эффект обратной связи у этого микшера работает гораздо лучше, чем на других пультах, которые мы уже успели рассмотреть. Фирма YAMAHA выпускает также похожую модель - MG166CUSB. От MG166CXUSB она отличается отсутствием процессора эффектов.

[color=#0000cd]YAMAHA MG206CUSB[/color]
Микшер YAMAHA MG206CUSB имеет аж 12 микрофонных входов и 4 стереовхода. От модели MG166CUSB этот пульт только этим и отличается. По всем другим параметрам они идентичны. Это касается и функции эквалайзера с «параметрикой», и компрессора. Кроме того, модель имеет дополнительную шину AUX.

Внутренняя разрядность конвертера АЦП/ЦАП составляет 16 бит, но качество при этом остается хорошим. Эти пульты можно смело назвать одними из лучших, так как USB здесь установлен не только для вида, но его еще можно использовать, и при том неплохо. Но самым главным достоинством пультов Yamaha – это совместимость пультов с Cubase. Программа Cubase AI 4 DAW идет в комплекте с микшерами, а мануал дает подробные указания по настройке и основным приемам записи.[color=#000000]Alesis[/color]Микшеры этой фирмы по цене и набору функций мало чем отличаются от пультов фирмы Behringer. Да и качество у них примерно равное: профессиональные звукорежиссеры одинаково стараются избегать пультов этих марок. Но чтобы там не говорили, пульты Alesis свою стоимость отрабатывают, и даже с торицей.Говоря в двух словах, пульты Alesis отличаются низкой надежностью, неплохим звучанием и хорошим процессором эффектов. Хотя к процессору эффектов еще надо привыкнуть: эффекты реверберации вполне профессиональные, а вот к «хвостам» задержки прибавляется определенный призвук. Но в данной ценовой категории этот процессор можно назвать одним из лучших.Что касается надежности, то основные проблемы связаны с низкой устойчивостью к перегрузкам микрофонных предусилителей: так, после отказа преампа канал перестает работать полностью. Но этих проблем можно избежать, если пользоваться пультом аккуратно, не подвергать предусилитель перегрузкам, не выдергивать и не вставлять шнуры, когда пульт работает. Если же все-таки что-то сломалось – проблема, так как в обычных сервисных центрах пульты чинить отказываются, а пересылать микшер в фирменный сервисный центр и ждать неделями результата, дело не самое приятно, да и рискованное.

[color=#0000cd]ALESIS MULTIMIX 4USB[/color]
Этот микшер относится к самым доступным пультам с USB. Он оснащен 2 микрофонными и 2 линейными каналами. Микрофонные каналы имеют двухполосный эквалайзер, кроме того, один из каналов сделан специально под гитару и может использоваться без директ-бокса. Имеется также раздельный стерео-выход и выход на наушники.

Цена ALESIS MULTIMIX 4USB достаточно доступная, а пульт такой отлично подойдет для записи демо вокалистов-гитаристов, которым не требуется высокое качество, процессор эффектов и большое количество каналов.

[color=#0000cd]ALESIS MULTIMIX 6USB[/color]

По сути, этот микшер является усовершенствованной версией ALESIS MULTIMIX 4USBMULTIMIX 6USB имеет 2 дополнительных линейных канала и отдельный регулятор уровня сигнала для выхода на наушники. Как MULTIMIX 4USB, так и MULTIMIX 6USB снабжены USB портом с разрядностью ЦАП/АЦП в 16 бит и частотой 44,1 kHz, качество записи вполне удовлетворительное.

[color=#0000cd]ALESIS MULTIMIX 8 USB[/color]
Этот восьмиканальный пульт является более приспособленным для записи, но и более дорогим благодаря тому, что имеет основу аудиоинтерфейса USB 2.0.


Alesis MultiMix 8 USB 2.0 имеет 4 микрофонных канала и 2 стерео, а также высокочастотный фильтр 75Hz на микрофонных каналах, трехполосный эквалайзер, посылы aux на внешнюю петлю эффектов, стереовозврат. Кроме того, этот микшер оснащен процессором эффектов разрядностью в 28 бит и эффектами, по качеству близкими к студийным рэковым обработкам. Доступно 99 пресетов эффектов и сочетаний без возможности редактирования.

[color=#0000cd]ALESIS MULTIMIX 16 USB[/color]

Шестнадцатиканальный Alesis MultiMix 16 USB 2.0 имеет 8 микрофонных моноканалов и 4 раздельных стереоканала. В отличие от предыдущего, восьмиканального «собрата» этот микшер снабжен фейдерами на панели вместо потенциометров, кнопками поканального прослушивания и глушения. Существует также же 32-канальная модель MultiMix 32USB.Микшеры Alesis MultiMix на основе USB 2.0 можно поставить в один ряд с внешними USB-интерефейсами и звуковыми картами, так как они позволяют вести многоканальную запись с разрядностью АЦП/ЦАП 24 бита и частотой 44.1 — 96 кГц. А это немало достижение.[color=#000000]Proel[/color]В музыкальных магазинах постсоветского пространства продукция итальянской фирмы Proel в большей мере представлена аксессуарами, чехлами и стойками для инструментов. Точнее сказать, наш покупатель лучше знает именно эту продукцию, и лишь немногие знакомы с усилителями и пультами марки Proel. Связано это с достаточно высокой стоимостью и редким наличием этой группы товара в музыкальных магазинах. Пульты Proel можно увидеть разве что по каталогам, но кто решиться покупать продукт неизвестной марки?Именно поэтому хотелось бы пролить немного света на модели этой фирмы, ведь они действительно стоящие. Микшеры Proel можно смело назвать одними самых качественных и надежных пультов, в них продумано все на самом высоком уровне, начиная от пылезащищенности фейдеров, заканчивая уровнем шума и наводок.

[color=#0000cd]PROEL M8 USB[/color]

Микшерный пульт PROEL M8USB является базовой моделью пультов с USB. Он имеет 4 микрофонных канала и 2 стереоканала, которые выполнены на разъеме XLR, что дает возможность подключать до 6 микрофонов. Моноканалы имеют низкочастотный фильтр, каждый канал (как стерео, так и моно) имеют 3-полосный эквалайзер и кнопки поканального прослушивания SOLO и глушения MUTE. Микшер снабжен также процессором эффектов, который имеет 256 пресетов эффектов и вариаций, кроме того, есть кнопка TAP для установки задержки. Разрядность ЦАП/АЦП процессора - 24 бита.

[color=#0000cd]PROEL М16USB[/color]

Этот пульт оснащен 16 каналами, 8 из которых микрофонные, 4 - стерео на разъемах XLR (всего можно подключить 12 микрофонов). Каждый из каналов имеет эквалайзер с регулировкой параметрической середины, есть также 4 полосы, каждый моноканал имеет посыл на эффекты. Важной особенностью является наличие 7-полосного графического эквалайзера в мастер-секции. Фирма производит выпуск моделей с увеличенным количеством каналов: М20USB, M500USB, M1000USB, M1500USB. Эти пульты являются хорошими консолями для многоканальной студийной и концертной работы.

[color=#0000cd]PROEL М20USB[/color]

USB-выход данных процессоров имеет аналого-цифровое и цифрово-аналоговое преобразование 16 бит частотой 44.1, 48 kHz.[color=#000000]Nady[/color]Производством этих пультов занимается Китай, и потому мало кого можно удивить низким качеством и высоким уровнем шума. Но низкая цена творит чудеса, и фирмы, ориентированные на качество, могут позавидовать количеству продаж фирмы Nady.

[color=#0000cd]NADY MM-15USB[/color]

Этот микшерный пульт оснащен двумя моноканалами и двумя стереоканалами. Моноканалы имеют кнопку низкочастотного фильтра, каждый канал оснащен трехполосным эквалайзером, есть выход на наушники, а также стерео-выход и вход на мини-джек, который может использоваться, например, для mp3-плеера. Помимо USB-порта, на микшере присутствует и цифровой выход S/PDIF.USB-интерфейс имеет ЦАП/АЦП 16 бит частотой 48 кГц, основа – USB 1.0. Многие рекламные буклеты утверждают, что в данном пульте используется USB 2.0, но это не так.Подбивая итоги, хотелось бы сказать, что пульты с USB хоть и не подходят для серьезной звукозаписи, но сослужат службу, если нужно быстро записать демо-запись или услышать звучание ансамбля со стороны. Записи помогают музыканту исправлять свои ошибки и продолжать рост, совершенствуя свою технику исполнения. Что же касается приверженцев профессиональной звукозаписи, то им следует обратить внимание на микшеры с FireWire, которые традиционно удерживают позиции, как по качеству записи, так и по скорости обмена данных.



«Hitonline - интересно и полезно!»
aвтор: Hit-online aka Григорий Шевченко
датировано: 27.11.2012





Авторская колонка: ответственность за размещенную информацию берет на себя автор


Купил билет - помог сайту:
Электронный билет
вверх
 
подключайтесь: Twitter · Facebook
copyleft 2003-2017 www.rock.kiev.ua