Twitter Facebook RSS
W
W
W
.
R
O
C
K
.
K
I
E
V
.
U
A
АФИША
РОК.энциклопедия
ФОТО.банк
ОБЪЯВЛЕНИЯ
ФОРУМ
КИЕВСКИЙ РОК КЛУБ
Авторская колонка
Привет, Гость!
Статус: н/д
Возможности: 0%

Начать поиск...
Избранное

Billy Cobham интервью

Billy Cobham продолжает раздвигать границы самовыражения в музыке посредством изобретательных экспериментов. Годы творчества в Mahavishnu Orchestra и совместная работа с Miles Davis, John McLaughlin, Carlos Santana, Jan Hammer, George Benson, Randy Brecker, Peter Gabriel и Jack Bruce, - более чем впечатляющее портфолио для музыканта. Исследование этнических ритмов позволяет ему оставаться новатором. Показатель коммерческой востребованности музыканта - хит ‘Safe From Harm’ от Massive Attack, построенный вокруг ритм-секции трека ‘Stratus’ с дебютного альбома барабанщика ‘Spectrum’. Также такие люди как DJ Shadow часто используют фанк-фьюжн грувы от Billy Cobham в своих сетах.


Вы один из первых, кто исследовал возможности по конфигурации ударной установки, а также привнес так называемую “открытую постановку” Это результат адаптации чего-то или идеи пришедшие благодаря экспериментам?

Это естественное развитие связанное с комфортом. Во-первых, я не хотел превращать игру в работу, поэтому расставил барабаны под себя ради комфорта. Мой отец был пианистом и уважал студийных музыкантов Нью-Йорка, которые посоветовали мне играть на барабанах традиционно и какое-то время я так и делал. Но потом я спросил – “А почему” и они сказали, что так принято.Но что-то внутри меня противилось и вопрос “А собственно, почему принято?” не давал мне покоя. Мне не было удобно играть таким образом. Пришлось самому путем проб и ошибок искать ответ. Я пересмотрел как я сижу за установкой, под каким углом висят тарелки. Смотря на Buddy Rich и Louis Bellson я спрашивал себя “Неужели им так удобно?”.Наблюдая как мой двухлетний братец гремит погремушками, как играют на ксилофоне и глокеншпиле, для одинаковой мощи в руках перешел на симметричный захват. Приняв это решение, я опустил стойку хай-хэта ниже, почти параллельно малому барабану, что позволило не задирать руку. Но оставалась проблема с тарелкой райд справа. Я подумал – “Зачем мне каждый раз разворачиваться в противоположную сторону?” Переставил влево и сразу ощутил преимущества естественного перехода с хай-хэта на райд. Теперь малый барабан был в моем полном распоряжении, никаких перекрещиваний рук и вся установка открыта.

Как музыкант и барабанщик, вы одинаково хорошо соблюдаете динамику как в исполнении, так и аранжировках композиций. Насколько важна динамика во всех своих проявлениях?

Крайне важна, только для начала нужно понимать определение динамики. Некоторые определяют динамику как умение играть громко и тихо, но есть и более широкое понимание. Это также и уровень интенсивности, напряженности. Это не громкость, так как можно играть невероятно интенсивно и при этом тихо.

Что в сотни раз сложнее, чем если играть это громко. В этом есть свой смысл. Играя интенсивно, вы играете с эмоциями, ведь когда вы говорите вы говорите с эмоциями. Так что если вы играете, как и говорите, то вы выражаете эмоции передающиеся в музыке.Я призываю читающих это интервью, играть с динамикой, потому как большинство этого не делают. Причина тому в том, что они не знают что такое динамика. Учитесь играть с динамикой, это как ничто другое сделает вас лучше как барабанщика и музыканта.

Великий Louis Bellson был вашим наставником. Какое влияние он оказал на вас в плане техники и новых идей?

Тяжело терять его, но это неизбежно. Самое главное,что он мне дал это широта самовыражения. Он открыл мне глаза на возможности ударных инструментов, как к примеру, в игре на двух и больше бас-барабанах. Помню в 1978-м он сказал мне – “Ты многому научился, это хорошо, есть идеи как применить это по-другому? Ты думал об использовании нескольких бас-барабанов?”. Я сказал, что “Не умею играть и на одном бас-барабане”. Он посмеялся и сказал – “Я покажу тебе кое-что”.Не забывайте, что это 1978-й год и у него в сете пять бас-барабанов и играет Louis в Boston Pops (один из ведущих оркестров США в области академической музыки – прим. Drumspeech.com – сайт барабанщиков). Играли они забористые, великолепные вещи. Я сказал, что мне это не по силам, но внутренне я был потрясен и заинтересован. Louis никогда не принуждал, а только показывал. Тогда я сымитировал такой подход на своей установке Tama с тремя бас-барабанам. В середине 90-х я усовершенствовал сет и играл на нем в туре с Peter Gabriel. У меня были бас-барабаны 24”, 22” и 20”, три малых барабана (пикколо посередине, 10” глуховатый слева и обычный на 6,5”, все подвешены на раму, бес стоек под малый, два райда и удаленный хай-хэт. Mapex помогли мне с этой великолепной установкой. Благодаря чему я стал разбираться в звуке, тонах и даже подзвучке микрофонами.

Вы записали столько успешных альбомов и участвовали во множестве разных проектов, как вы подходите к процессу написания музыки?

Мне повезло расти в среде, где барабанщиков ценили как музыканта группы. Никто не выделялся и при этом каждый представлял коллектив. Было важно для ударных попасть на передний план и задать общий настрой – так я поступаю и сейчас. Я все еще сижу позади группы, но одновременно с этим на первом плане. Всю музыку я пишу сам: мелодии, аранжировки, гитара, пианино, даже партии бас-гитары, к примеру, - мои мысли, а не бас-гитариста.


Альбом 'Spectrum' стал поворотным в вашей карьере. Какая у него история?

Решил сделать эту запись, когда почувствовал, что больше не могу быть частью Mahavishnu Orchestra. Я понял, что у участников группы большие социальные проблемы и рано или поздно будут перемены. Тогда я стал вынашивать планы как заявить о себе еще до того, как группа развалится на части. Летом 1973-го занялся поиском музыкантов. Помнится, я беседовал с Ralph Towner, Stanley Clarke и некоторыми другими людьми в музыкальном бизнесе, прежде чем остановился на варианте Leland Sklar, Tommy Bolin и Jan Hammer в качестве костяка группы. В записи также принимали участие музыканты с которыми у меня был большой опыт студийной работы: Ron Carter, Jimmy Owens, Joe Farrell и Ray Baretto. Альбом стал одним из самых успешных из числа когда-либо получавших золотой и платиновый статус.

Назовите 5 лучших альбомов из числа повлиявших на вас?

7 Steps to Heaven: Miles Davis
A Love Supreme: John Coltrane
Wave: Antonio Carlos Jobim
ESP: Miles Davis
Concerto for Orchestra: Bela Bartok

И хороший совет барабанщикам еще только делающим первые шаги в музыкальном бизнесе.

Просто наберитесь терпения, все придет со временем.



«Филиал студии С.Макиевского»
aвтор: Paratriplet aka Рябцев Игорь
датировано: 25.9.2013





Авторская колонка: ответственность за размещенную информацию берет на себя автор


Купил билет - помог сайту:
Электронный билет
вверх
 
подключайтесь: Twitter · Facebook
copyleft 2003-2017 www.rock.kiev.ua