Twitter Facebook RSS
W
W
W
.
R
O
C
K
.
K
I
E
V
.
U
A
АФИША
РОК.энциклопедия
ФОТО.банк
ОБЪЯВЛЕНИЯ
ФОРУМ
КИЕВСКИЙ РОК КЛУБ
Авторская колонка
Привет, Гость!
Статус: н/д
Возможности: 0%

Начать поиск...
Избранное
Другие публикации автора:

Басотерапия Позвоночника. К здоровью через бас-гитару!

Басотерапия Позвоночника. К здоровью через бас-гитару!

 Я уже много лет занимаюсь репетиционной базой, и в её стенах за это время побывало и бывает достаточно много  музыкантов абсолютно разного уровня.  К моему огромному сожалению,  практически каждый, на мой взгляд, независимо от возраста и стажа игры, имеет явные проблемы с  постановкой рук и всего постановочного аппарата в целом.

Сейчас я занимаюсь этим вопросом, и выясняется, что профессиональные заболевания позвоночника и конечностей у музыкантов – это на сегодняшний день норма. Как оказалось, есть даже специальные врачи, которые помогают музыкантам устранить  образовавшиеся со временем  патологии в теле.  Однако, если быть честными, то исправить, к примеру, сколеоз позвоночника, наработанный годами, довольно сложно без определённых знаний и регулярных специальных упражнений.  Глубокое заблуждение о том, что удел музыканта – это тяжёлый изнуряющий физический труд, забирающий здоровье, укоренилось в сознаниях многих как общее правило-аксиома. Я с твёрдой уверенностью и взрослой  ответственностью заявляю, что можно играть на любом инструменте без особого ущерба для собственного здоровья и при этом быть расслабленным, спокойным, скоростным, динамичным, медитирующим и получающим максимальное удовольствие и радость от игры на любимом инструменте. Для этого необходимо, как минимум, научиться чувствовать своё собственное тело и управлять им по  правилам, которые природой в него заложены. Необходимы элементарные знания  анатомии и  биомеханики тела, а именно: как правильно должны  работать суставы, связки, мышцы; когда, как и какие мышцы необходимо включать, а какие исключать и т.д. Нужно научиться верно распределять как на отдельные группы мышц, так и на всё тело в целом нагрузку разного рода ( собственный вес, вес рук и отдельные их участки, вес  инструмента, если его необходимо держать, приводящие и отводящие движения рук и т.д.).  Овладевая  этими знаниями и приобретая определённые физиологические навыки, ученик достаточно легко может овладеть техникой игры на музыкальном инструменте  и при этом легко и безболезненно достигать, например, высоких скоростей при  игре, перешагивая  физиологические пределы музыканта, неподготовленного в этом направлении.  

Не стану обобщать, но скажу по своему опыту, что мало кто из преподавателей, мне знакомых лично и заочно,  уделяет особое и первостепенное внимание предпостановочным и постановочным  моментам в ходе обучения, делая основной упор только на музыкальную теорию и приёмы игры ( которые на мой взгляд , тоже небезвредны   без специальной постановочной подготовки).  Именно эти упущения и сказываются в результате на технике игры, на скорости и на общем развитии ученика.  И что самое печальное, именно отсутствие у обучаемых навыков чувствовать собственное тело ( мышечные зажимы, боль, усталость, отёки, онемение и т.д.) постепенно ведёт музыкантов к нарушениям в суставах, мышцах, нервной системе, в здоровье организма в целом.  Этот факт совершенно не умаляет всех достижений и профессиональных качеств уважаемых педагогов профессионалов и высокоуровневых музыкантов, также практикующих  обучение. На мой взгляд, этими вопросами интересовались, но достаточно мало. К сожалению на сегодняшний день популяризируют в музыке  и педагогике, в частности, нечто иное. Возможно, это ещё связано с отсутствием культуры здоровья или ещё с рядом причин. Имеем то, что имеем. Я намеренно выкладываю в своей авторской колонке статьи именитых и авторитетных музыкантов и специалистов, чтобы была возможность реально оценить проблему и возможно задуматься о своём здоровье, если хотите.

Я сам проделал довольно трудный и болезненный, но интересный и продуктивный путь через врачей, лечебную физкультуру, мануального терапевта, «закачку» гантелями, всяческие силовые упражнения на турнике, через йога-терапию позвоночника.  Положительные результаты и здоровье я получил и получаю через йогу. Не стану вдаваться в подробности несостоятельности всех моих других попыток решить проблему, так как  это может занять много времени. Скажу лишь, что йогатерапия - это пока единственный, оправдавший себя, оздоравливающий способ-дисциплина, дающий мне обширные возможности, для безболезненной и безвредной игры  на бас-гитаре – тяжёлом и ассиметричном инструменте. 

В 2005 году, благодаря неправильной постановке рук и при отсутствии соответствующих знаний, пальцы на  моей левой руке  перестали работать так, как должны были работать у гитариста; часто немели. Постоянные боли в шее и в грудном отделе позвоночника давали о себе знать постоянно.  В поясничном отделе тоже было не без проблем из-за неправильного распределения собственного веса и веса гитары на ноги. В общем, целый букет. А играть на басу ОЧЕНЬ хотел…. но не мог уже на тот момент физически. Самое забавное, что бас-гитара меня нагнула, и в прямом, и в переносном смысле, но и она же дала мне возможность через хоть и болезненный, но бесценный многолетний опыт обрести здоровье и обрести себя нового в музыке.

 Йогатерапия позвоночника играет немаловажную роль в моём методическом  подходе к подготовке и  настройке постановочного аппарата у обучающихся. Но это вовсе не означает, что нужно начинать заниматься йогой. Всё индивидуально и по собственному пожеланию. Я к своим умениям и знаниям шёл около 8 лет. Со своими учениками я делюсь уже готовыми результатами и практическими наработками. При условии регулярных занятий и выполнении моих рекомендаций, результаты положительные есть и есть развитие. Я не просто учу игре на бас-гитаре, но как мне чувствуется, я делюсь с вами намного большим и очень важным.

 С Огромной Радостью делюсь своим практическим и теоретическим опытом и с начинающими, и с уже состоявшимися музыкантами!

Будьте Здоровы! С Уважением  Денис Ткаличев.



«Профболезни и Здоровье Музыкантов.»
aвтор: denis aka Басов Денис
датировано: 17.10.2013





Авторская колонка: ответственность за размещенную информацию берет на себя автор


Купил билет - помог сайту:
Электронный билет
вверх
 
подключайтесь: Twitter · Facebook
copyleft 2003-2017 www.rock.kiev.ua