Twitter Facebook RSS
W
W
W
.
R
O
C
K
.
K
I
E
V
.
U
A
АФИША
РОК.энциклопедия
ФОТО.банк
ОБЪЯВЛЕНИЯ
ФОРУМ
КИЕВСКИЙ РОК КЛУБ
Авторская колонка
Привет, Гость!
Статус: н/д
Возможности: 0%

Начать поиск...
Избранное
Другие публикации автора:

Мажорная пентатоника

Приветствую всех любителей гитары!
Сегодняшняя тема будет полезна всем тем, кто взялся за изучение стилей: блюз, рок-н-ролл, рок, и очень хочет повысить мастерство импровизации в них. Сегодня я постараюсь раскрыть суть мажорной пентатоники, как довольно мощного инструмента для импровизации.

Вы наверняка знаете эту гамму:


Да, это та самая минорная пентаотоника, которую знает, наверное, любой начинающий гитарист уже после первой недели знакомства с гитарой. Это довольно эффективный инструмент для импровизации. Минорная пентатоника имеет очень удобную пальцовку и очень хорошо ложится практически на любую роковую прогрессию. Но, как же быть с прогрессиями, написанными в мажоре, например с самым простым 12-тактовым блюзом? Кто-то, возможно, вспомнит блюзовую пентатонику с еще одной добавочной нотой. Но, если мы проанализируем любое соло любого более-менее известного блюзмена, то увидим, что там помимо минорной пентатоники, есть еще довольно много нот, которые на первый взгляд вообще непонятно откуда взялись. Они и составляют мажорную пентатонику. Как же получить эту гамму?

Для начала коснемся понятия параллельных тональностей, уверен, многие из читателей это слышали. Согласно Википедии параллельные тональности это "парные тональности мажора и минора, имеющие идентичные ключевые знаки. Тоника параллельного минора расположена на полтора тона (на малую терцию) ниже тоники мажора". То есть набор нот в этих минорных и мажорных тональностях идентичен, отличается только ключевая нота - тоника. Расстояние между такими тональностями - малая терция (3 лада :) Например, тональности ля-минор и до-мажор - параллельные. Набор нот в этих тональностях идентичен, только в ля-миноре стартовая нота - Ля, а в до-мажоре - До. Тоже самое и с пентатоникой. Сыграв ля-минорную пентатонику с ноты до, мы получим До-мажорную пентатонику.



На картинке те же ноты, что и в первой диаграмме, но стартовая нота в красном кружочке - До на 8 ладу.  Если сместить эту гамму в ноту Ля 5 лад - мы получим Ля -мажорную пентатонику. в Ми 12 такт - Ми-мажорную и сможем импровизировать в соответствующей мажорной тональности. Ниже приведем финальную диаграмму с двумя гаммами, чтоб было уже наверняка понятно, как эти гаммы связаны между собой. Выделенные ноты - тоники, стартовые ноты в гамме.




В следующей теме мы постараемся раскрыть практическую сторону использования этой гаммы, узнаем, как строить красивые фразы комбинируя одновременно мажорную и минорную пентатоники, проанализируем культовое интро из песни "Johnny B. Good", в котором чередуются обе гаммы. Спасибо за внимание, буду рад пожеланиям по поводу будущих тем для разбора. Успехов!

Кузьменко Александр
Purple Jam Guitar Lessons

http://purplejam.com.ua/
Специально для сайта rock.kiev.ua



«Guitar Studio Purple Jam»
aвтор: Petruccifan aka Кузьменко Саша
датировано: 28.10.2013





Авторская колонка: ответственность за размещенную информацию берет на себя автор


Купил билет - помог сайту:
Электронный билет
вверх
 
подключайтесь: Twitter · Facebook
copyleft 2003-2017 www.rock.kiev.ua