Twitter Facebook RSS
W
W
W
.
R
O
C
K
.
K
I
E
V
.
U
A
АФИША
РОК.энциклопедия
ФОТО.банк
ОБЪЯВЛЕНИЯ
ФОРУМ
КИЕВСКИЙ РОК КЛУБ
Авторская колонка
Привет, Гость!
Статус: н/д
Возможности: 0%

Начать поиск...
Избранное

Комбо для акустических гитар

На сегодняшний день ситуация с комбиками для акустических гитар выглядит весьма печально. Как правило, им отводится чуть ли не последнее место в ассортименте магазинов музыкальных инструментов. Кроме того в нашу страну практически не завозят последние модели этих усилителей, потому многие музыканты используют усилители, некоторые из которых были изготовлены семь лет назад. Такую ситуацию можно объяснить нашим образом мышления, ведь даже на концертах звезд нашего шоу-бизнеса нередко можно увидеть, как музыкант включает дорогостоящую акустическую гитару в обычный «неакустический» гитарный стэк. Картина выглядит весьма печально, но хотелось бы отметить, что в последнее время в райдерах многих музыкантов, играющих «акустическую» музыку, можно прочитать о необходимости использования специальных комбоусилителей для «акустики» или об использовании небольших мобильных усилителей, которые вызвучиваются на сцене микрофоном.

Что же, давайте разберемся, чем обусловлена потребность использовать для акустической гитары не обычный электрогитарный усилитель или активную колонку, а именно «акустический» комбик. В первую очередь, это связано с тем, что датчики акустических инструментов, как пьезодатчики, так и активные или пассивные «магниты», во много раз больше подвержены наводкам по сравнению с залитыми парафином и экранированными датчиками электрогитары. Кроме того, из-за наличия полостей в «акустике» и отсутствия разного рода графитовых покрытий на сцене инструмент легко «заводится» от любой звуковой волны, попадающей в резонатор. Это приводит к тому, что из динамика может раздаться режущий слух свист, который может разогнать аудиторию. Специальные комбоусилители были разработаны с учетом этих особенностей инструмента и имеют эффекты, которые подавляют обратную связь.

Так же не стоит забывать, что самым важным критерием для музыканта является звук. В комбиках для акустических гитар звук полностью разрабатывался таким образом, чтобы сделать акцент на всех «обертонах» и особенностях акустического звукоизвлечения. Большинство комбиком в для электрогитар и других усилителей поглощают эти нюансы. По этой причине большинство комбоусилителей для акустических гитар выполнены по транзисторной схеме и не имеют ни предусилителей, ни овердрайва. Кроме того, «акустические» комбики часто имеют эффекты хоруса и ревербации, а также микрофонный канал для вокала, благодаря чему такой комбик можно назвать полноценным аппаратом как для репетиций, так и для концертов. Можно легко создать «концертное» звучание, петь и записываться, не выходя из своей комнаты.

Комбоусилители для акутических гитар Behringer

Комбики Behringer, хотя всегда и уступали более дорогим и именитым маркам, выглядя на их фоне дешево и банально, сослужили хорошую службу не одному поколению начинающих музыкантов с ограниченным бюджетом. Представителем линии комбиков для акустических гитар стала серия Ultracoustic.
Самым простым комбоусилителем для акустической гитары этой фирмы является Behringer Ultracoustic АТ108, мощность которого составляет 15 Ватт. Он подходит для занятий дома, а также выступлений в небольших аудиториях. В нашей стране эта модель представлена в двух расцветках: черной и коричневой с отделкой под дерево, и имеет микрофонный вход, вход для CD-проигрывателя и трехполосный эквалайзер. Также в этот комбоусилитель была добавлена функция VTC (Virtual Tube Circuitry), представляющая собой эмулятор лампового предусиления, хотя это скорее рекламный ход, чем оправданное решение. Большим плюсом этого комбика является наличие 20-ваттного динамика с двойным диффузором, который позволяет работать на полную всем 15 Ваттам усилителя без ущерба для колонки и при этом сохранять качество звука на большой громкости.

Еще одной моделью от Behringer является Ultracoustic ACX450. Мощность этого аппарата составляет 45 Ватт, он имеет на каждом канале по процессору эффектов, подавитель обратной связи FBQ и фейдерный эквалайзер на 5 полос. Каналов этот комбик имеет два: один – для «акустики», а один – для вокала или фонограммы. Сам факт наличия эквалайзера и процессора эффектов на канале для вокала очень радует, но стоит заметить, что сам эквалайзер едва ли можно назвать удобным, так как «графическая» схема в этой модели не имеет широкого диапазона регулировок. Но звучание этот комбоусилитель имеет профессиональное, без преувеличений.

Комбоусилитель для акустической гитары Ultracoustic ACX900 – это аппарат мощность 90 Ватт, который имеет два восьмидюймовых динамика. Имеет два канала, а количество полос эквалайзера равно семи. Большим достоинством этого комбика является возможность подключения напрямую в «линию» или пульт с использованием всех обработок, а так же наличие посылов на внешнюю петлю эффектов.

Behringer Ultracoustic ACX1800 является неплохим аппаратом для выступлений. Он подходит для игры в небольших клубах, где он не затеряется на фоне других музыкальных инструментов и ударной установки. Мощность этой модели составляет 180 Ватт. Если говорить о ее функциональности, то данный комбик является идентичным модели АСХ900 за исключением увеличенного до 9 количества полос эквалайзера и отдельной ручки регулировки сигнала Compressor на каждый канал.

Комбоусилители для акустических гитар Ibanez

Представителем комбиков для акустических гитар Ibanez является серия Troubadour. Первое, на что хотелось бы обратить внимание – это хорошее чистое звучание этой серии. Звучание инструмента прозрачное, кристальное, но главное – сохраняются все присущие акустическому инструменту звуковые свойства. Выполнены комбики в стиле «рэтро» и имеют выдвигающуюся снизу подставку, что делает удобной игру на полу.
Самой простой моделью является Ibanez T10. Это комбик мощностью 10 Ватт, оснащенный динамиком 6,5 дюймов. Также имеется вход для гитары, вход на миниджек для проигрывателя, выход на наушники, двухполосный эквалайзер, который сам производитель в инструкции весьма смело называет «универсальным». Отсутствует вход для микрофона, но есть эффект хоруса всего с одной регулировкой, включить который можно при помощи маленькой кнопочки, утопленной между ручками.

Ibanez T20 является более мощным комбиком и имеет динамик больше, чем в предыдущей модели – его размер составляет 8 дюймов. Мощность этого аппарата – 20 Ватт. К достоинствам этого девайса можно отнести трехполосный эквалайзер, автоподавитель обратной связи и эффект ревербации. Кроме всего прочего комбик оснащен микрофонным входом с регулировками по уровню и тембру.

Нельзя не упомянуть о Ibanez T35. Это топовый 35-ваттный комбоусилитель, оснащенный динамиком размером в 10 дюймов. В этой модели эквалайзер имеет 4 полосы с более детальной регулировкой «средины» и регулировкой глубины хоруса.

Фирма Ibanez неплохо поработала над звучанием серии Troubadour, но главным их достоинством являются небольшие габариты и вес. Кроме того комбики не имеют цифрового преобразования, то есть полностью аналоговые, что позволяет выиграть в качестве звука и делает эти комбики более надежными.

Комбоусилители для акустических гитар Roland

Нельзя не отметить среди профессиональных усилителей для акустических гитар продукцию фирмы Roland. Комбики этой марки особенно полюбились джазменами, моделирование этих усилителей встречается в большинстве гитарных процессоров. Сочетание стереодинамиков и качество эффектов дает непревзойденное джазовое звучание.
Первым в серии комбиков для акустических гитар Roland является AC-33. Он имеет два канала по 15 Ватт, эффекты хоруса двух видов и ревербации, эффект обратной связи, который можно при желании отключить. Изюминкой модели стал сэмплер, который позволяет записывать музыкальные фразы длиной до 40 секунд с последующим воспроизведением, «джемовкой» под них и наложением импровизаций. Это отличная функция, достойная отличного комбика. Она позволяет подолгу играть с самим собой и применять эту функцию даже на выступлениях.

Еще одним достоинством этого комбика является его работа на батарейках. Стоит отметить, что комплект батареек заменяется съемным картриджем, благодаря чему экономится время при выступлении. Время работы от батарей составляет 8-9 часов в зависимости от типа батарей и режима выступлений (стоит учесть, что мощность при использовании батарей снижается на 5 Ватт).

Еще одной моделью линейки является Roland AC-60. По сравнению с АС-33 мощность ее увеличена в два раза. К достоинствам этого комбо можно отнести наличие фантомного питания на микрофонном входе, цифрового процессора, оптимизирующего звук под тип звукоснимателя, удаляющего «скрипы» и ненужные шелесты струн (функция Shape отдельной кнопкой). Но и это еще не все: этот девайс имеет выход для подключения дополнительного низкочастотного кабинета.

Топовой моделью серии АС является Roland AC-90. Динамики в этой модели разработаны на основе неодимовых магнитов, мощность которых превышает мощность обычных в 10 раз, благодаря чему повышается качество по всем частотам. В наличии также микрофонный вход с фантомным питанием, расширенный набор эффектов реверберации и хоруса. Что касается хоруса, то данная модель имеет еще и знаменитым хорусом WIDE, который завоевал популярность среди клавишников своим глубоким и пространственным звучанием. Кроме того, комбик оборудован системой подавления обратной связи.

Комбоусилители для акустических гитар Vox

Гитарная компания Vox, которая стала известной благодаря своему классическому английскому звучанию, не так давно поставила на конвейер модель Vox AGA 70, который является простым и надежным «акустическим» комбоусилителем. Главной особенностью этого аппарата является наличие лампового предусилителя на лампе 12AU7. Это необычное для «акустических» комбиков решение может прийтись по вкусу тем, кто отдает предпочтение более мягкому и теплому звучанию, но еще более она обрадует вокалистов, которые привыкли к ламповому предусилению. Так как «подогревается» только один канал, можно не беспокоиться за яркость и чистоту аккомпанемента.
Мощность AGA 70 составляет 70 Ватт. Этот комбик имеет два канала, каждый из которых имеет абсолютно одинаковые регулировки, фантомное питание. Кроме того есть трехполосный эквалайзер, отдельный ревербератор на каждый канал и эффект хоруса на каждый из каналов. Благодаря всему этому этот комбик отличается универсальностью, так как его можно использовать в качестве просто вокального комбика с возможностью пригласить еще второго вокалиста на бэк-вокал. Так же можно подключить в него две гитары и играть дуэтом, настраивая уровень хоруса или вовсе его отключая индивидуально для каждого. Играя одиночно, можно настраивать разный уровень реверберации для вокала и гитары. Потому Vox AGA 70 можно смело назвать отличным комбоусилителем не только благодаря звучанию, но и благодаря гибкости настроек.

Комбоусилители для акустических гитар Marshall

Комбики от фирмы Marshall уже давно заработали уважение и доверие среди гитаристов всех уровней. Этот всемирно известный бренд, который можно увидеть на концертах практически всех рок звезд, решил сделать шаг навстречу музыкантам, отдающим предпочтение акустическим инструментам. Таким шагом стало создание серии AS, которая представлена двумя моделями: AS-50 и AS-100.
Marshall AS-50 – это добротный комбик для акустической гитары мощностью 50 Ватт. Он имеет два канала, один из которых микрофонный с фантомным питанием. Каждый из каналов имеет отдельный трехполосный эквалайзер, а также регулировки реверберации и хоруса и рукоятку подавителя обратной связи. Есть стерео.

Модель Marshall AS-100 – это четирехканальный комбоусилитель мощностью 100 Ватт, который отлично подойдет для репетиций и выступлений команд, играющих в акустике. К комбику можно подключить два инструментальных канала, один вокальный, а в оставшийся один линейный канал можно, к примеру, включать фонограмму с «минусом». Также стерео.

Маршаловские усилители всегда отличались четким и плотным звуком, имеющим ярко выраженные «верха» и «середину». Такие комбики очень надежные, бояться за них во время выступлений не придется. Кроме того при наличии опыта и хорошего слуха можно настроить очень хороший звук для записи.

Комбоусилители для акустических гитар Fender

Легендарная компания Fender выпустила серию комбоусилителей для акустических гитар, представленную серией Acoustasonic. В разработке этой серии были задействованы разработчики таких популярных комбоусилителей как Tone-Master, Princeton Chorus и Hot Rod.
Открывает линейку Fender Acoustasonic 30 – это двухканальный усилитель мощность в 30 Ватт с хорусом и пружинным ревербератором. Именно наличие последнего часто склоняет музыкантов к выбору именно этой модели, так как пружинные ревербераторы от Fender известны своим довольно хорошим звучанием. Инструментальный канал оснащен трехполосным эквалайзером, регулятором громкости, кнопкой и регулятором скорости модуляции хоруса. Этот комбик имеет и несколько нестандартных решений, среди которых регулятор STRING DYNAMICS – запатентованный фендеровский эффект, который срезает высокие частоты при громком исполнении и делает заметными нюансы игры при тихом исполнении. Регулируется этот эффект отдельной ручкой.

Второй канал полностью оптимизирован под вокал и имеет фантомное питание.

К достоинствам усилителя можно также отнести наличие регулировки реверберации, которая может осуществляться не для каждого канала в отдельности, но и общим параметром. Также имеется скромный подавитель обратной связи для небольших помещений, включить который можно при помощи кнопки PHASE. Кроме того есть версия Acoustasonic 30 DSP, отличающаяся наличием цифрового процессора эффектов.

Более продвинутой версией Acoustasonic 30 является комбоусилитель Fender Acoustasonic Junior DSP. Он имеет два динамика по 40 Ватт с твиттером, процессор эффектов с различного рода задержками, хорусами и реверберацией. Кроме того микрофонный и инструментальный каналы имеют раздельный эквалайзер.

Топовой моделью линейки является концертный комбоусилитель Fender Acoustasonic SFX II, который имеет два канала, мощность каждого из которых составляет 80 Ватт. В систему включена также акустика с динамиками на 6 и 8 дюймов и пьезорупором. Кроме того этот аппарат оснащен 32 стереофоническими цифровыми пресетными программами, системой SFX Matrix, которая обеспечивает сбалансированное рассеивание звука, регуляторами STRING DYNAMICS и системами подавления обратной связи. Этот усилитель можно применять не только с акустическими гитарами, но и с другими акустическими инструментами и клавишными. Для озвучивания этих инструментов в небольшом клубе или ресторанчике такой комбоусилитель будет наиболее подходящим вариантом.

Комбоусилители для акустических гитар Peavey

Говоря о комбоусилителях для акустической гитары среднего или профессионального уровня, нельзя не упомянуть о фирме Peavey. Комбоусилители для акустических гитар этой американской компании мало распространены как в нашей стране, так и в Европе, потому очень редко можно встретить музыкантов, которые их используют, точно так же как и тяжело найти отзывы на эти модели. Хотя, думаю, популярность этих комбиков – дело времени.
Комбоусилитель Peavey Ecoustic E20 – это самый простой двухканальный комбик, который имеет раздельный трехполосный эквалайзер и выход на наушники. Кроме этого эту модель отличает отсутствие фантомного питания для микрофона, ревербератора и эффектов, что делает этот комбик чисто инструментальным. В него можно включить гитару и синтезатор и играть в свое удовольствие, или же его можно использовать в качестве монитора.

Модель Peavey Ecoustic E208 является аналогом Е20, но дополнена аналоговым хорусрм и эффектом реверберации.

Комбоусилитель Ecoustic E110, который впервые был представлен на выставке NaMM-2010, имеет мощность в 100 Ватт. Кроме того есть два стереодинамика по 10 дюймов с высокочастотным пьезорупором, 9-ти полосный графический эквалайзер на инструментальный канал, двухполосный эквалайзер на вокальный канал, эффекты хоруса, задержки и реверберации, а так же система Notch Filter, которая позволяет точно регулировать эффект подавления обратной связи на различной громкости.

Пройдет немного времени, и комбоусилители для акустических инструментов Peavey займут свое почетное место на европейском рынке, так как качество этих усилителей говорит само за себя.

Выбор комбика

Хочется еще добавить пару слов о выборе комбика. Заходя в магазин музыкальных инструментов не стоит забывать о том, что каждый комбик для акустической гитары имеет свои индивидуальные особенности, а следовательно и звучит по-другому. И если качество комбика для электрогитары напрямую зависит от стоимости, то в случае с «акустическими» комбиками можно найти достаточно хорошие модели и по средней цене. Связано это с тем, что транзисторная система не такая дорогая как ламповая, потому многие средние модели звучат не хуже, чем дорогие, которые, помимо всего прочего, напичканы совершенно не нужными функциями и эффектами.

Удачи вам в творчестве.



«Hitonline - интересно и полезно!»
aвтор: Hit-online aka Григорий Шевченко
датировано: 2.3.2012





Авторская колонка: ответственность за размещенную информацию берет на себя автор


Купил билет - помог сайту:
Электронный билет
вверх
 
подключайтесь: Twitter · Facebook
copyleft 2003-2017 www.rock.kiev.ua