Twitter Facebook RSS
W
W
W
.
R
O
C
K
.
K
I
E
V
.
U
A
АФИША
РОК.энциклопедия
ФОТО.банк
ОБЪЯВЛЕНИЯ
ФОРУМ
КИЕВСКИЙ РОК КЛУБ
Авторская колонка
Привет, Гость!
Статус: н/д
Возможности: 0%

Начать поиск...
Избранное

Запись гитары в домашних условиях

Для того, чтобы осуществить запись гитары в домашних условиях, вам понадобится или комбик, а лучше в сочетании с педалью-примочкой, или комбоэмулятор типа Sansamp и ему подобных. Это та необходимая основа, на которой будет строиться все запись. Давайте остановимся для рассмотрения этих двух вариантов. Если вы имеете в распоряжении Sansamp, то вам больше ничего не нужно, кроме хорошей звуковой карты (Live или Audigy). Если у вас есть комбик, то вам еще понадобиться при хороших возможностях микшерный пульт с хотя бы одним микрофонным входом (подойдет и совсем маленький, типа Behringer UB 502), хороший динамический микрофон (Sennheiser или Shure) и звуковая карта типа ESI Juli@. Если же финансы не позволяют обзавестись подобным набором, придется обойтись дешевым микрофоном, подключенным в SB Live. Сразу дам рекомендацию по поводу микрофонов. Десяти-двадцати долларовые микрофоны «для караоке» совершенно не подходят для записи комбика, так как на выходе вместо высоких частот вы получите одну «грязь». Лучше уже купить известный всем пластмассовый Genius на ножке. Звук получится, может, и не самого лучшего качества, но этого микрофона звучать ничего не будет, кроме, конечно же, профессиональных микрофонов.
СОФТ

Самое первое, что вам понадобиться – это программа для записи и сведения звука. Для этого подойдет ACID Pro: она и записывает, и редактирует, и эффекты можно ставить, и сводить, и подгонять звук - в общем, делает все, что нужно. При желании можно использовать несколько программ. Например, записывать и обрабатывать в Sound Forge или любом другом звуковом редакторе, а сводить в ACID Pro. Это уже дело выбора. Идем дальше. Если у вас нет «живой» барабанной установки, бас-гитары или синтезатора, то их нехватку заполнит компьютер. Здесь есть два варианта – MIDI-редакторы и трекеры. Для MIDI имеется огромный выбор каких угодно программных синтезаторов для имитации тех или иных инструментов с профессиональным качеством, но трекерами гораздо проще пользоваться. Но если вы обзаведетесь хорошими сэмплами, то и с трекерами можно добиться качественного звучания. Очень много музыкантов склоняется именно к трекерам, тем более что их обновленные версии имеют массу новых возможностей.



ЗАПИСЬ

Прежде, чем займетесь «чистовым» вариантом записи, сделайте несколько пробных записей и отслушайте их, чтобы определиться с уровнем громкости примочки и комбика, а также с уровнем записи микрофона (звук не должен перегружаться, при этом должен быть достаточно мощным). Если сделаете попытку программно поднять громкость очень маленькому сигналу, получите много шума. Если вы являетесь любителем четкого трэшевого звука, но в вашем арсенале нету дорогого микрофона, вам придется на время записи немного убрать «верха» на примочке или комбике. В противном случае звук получится очень бледным и трескучим. И еще одно. Если для записи соло-гитары и ритм-гитары используется одна и та же гитара, используются те же примочки и комбик, то нужно хотя бы сменить менять настройки на примочке, потому что потом намучаетесь со сведением. Поставив на ритм, примером, яркий трэшевый звук, а на соло более плотный и глухой, вам будет гораздо проще все свести.



СВЕДЕНИЕ



Сведение – дело не простое. Не зря же люди в «вышах» по шесть лет учатся этому искусству. Но я все же сделаю попытку в нескольких словах объяснить читателю, как же в конце концов добиться хорошего звучания гитары в записи на примере программы ACID Pro. Думаю, с процессом записи все понятно. После того, как все треки с гитарой, голосом и прочим уже записаны, давайте попробуем их вместе прослушать. Нажав Play, вы услышите «кашу» из всего записанного материала. Может, вас это удивит, ведь вы все нормально записали, так в чем же дело? А дело в том, что мало просто записать, нужно еще все свести. Первое, что нужно сводить – это громкость. В ACID Pro под называнием каждого трека есть надпись "Vol", а рядом фейдер (другими словами регулятор-"ползунок"). Думаю, вы уже догадались, что это регулятор громкости. Попробуйте, воспользовавшись им, сделать так, чтобы все партии были вызвучены и не забивали друг друга. Далее, щелкнув по надписи "Vol", выберите "Pan", и при помощи того же фейдера, который отвечал за звук, растащите мешающие друг другу инструменты по панораме. Звучит уже лучше, но все равно плохо. Теперь щелкните по иконке с зелёным квадратиком и тремя проводами, который находится над фейдером. Это параметрический эквалайзер. Именно он дает возможность сделать много чего интересного со звуком. Следующий шаг – нужно убрать в первую очередь из партий те частоты, которые совпадают. Именно из-за этого совпадения некоторые инструменты глушат друг друга. Так как это, по большей части, интуитивный процесс, сложно давать какие-либо рекомендации. После сведения по громкости, по панораме и по частотам инструменты уже хотя бы не будут друг друга заглушать. Но звучание гитар все еще остается плоским, особенно это касается ритм-гитары. Что ж, давайте рассмотрим, как же можно исправить такое плоское звучание. Нажмите на трек правой кнопкой мыши и выберите Duplicate track. Олжен появится точно такой же трек. Выберите фейдер "Pan", первому треку поставьте на 100% влево, появившейся копии - на 100% вправо. Все руководства для начинающих советуют подгонять эквалайзером частоты обоих треков и применить ревербератор, чтобы добавить объемности. Без ревербератора мы обойдемся, так как весь необходимый "воздух" мы набрали, записывая комбик через микрофон (или имитируя этот процесс при помощи Sansamp), а вот частоты подогнать, было бы совсем не лишним. Но есть несколько нюансов, без которых звук не станет объемным. Запомните хорошо этот прием. В окошке, где нарисованы треки, в правой части нижнего ползунка есть кнопки "+" и "-". Если, наведя на "+" стрелку мыши, вы увидели надпись Zoom In Time, значит это именно тот "+". Нажмите на эту кнопку несколько раз и увидите отметки времени над всеми треками. Нужно сделать так, чтобы отметки (надписи с цифрами, не деления) отличались где-то на 100 миллисекунд. Между этими отметками можно заметить несколько делений. Вся хитрость заключается в следующем: выделите полностью один из этих двух треков (любой) и сместите его по времени в любую сторону на половинку этого деления или чуть больше. Именно эта операция позволяет получить настолько желаемый объемный звук. Поэкспериментировав с задержкой, вы заметите, как сильно она влияет на стереофонический эффект. Теперь вы можете похвастаться, что знаете, что такое стерео и как его можно сделать. Подобная операция обязательна для ритм-гитары, желательна для соло и совершенно не нужная для баса, вокала и синтезатора. Что касается барабанов, то там вообще все сложно. В идеальном варианте каждый барабан должен быть записан в отдельный трек и разведен по панораме. Можно, конечно, все барабаны записать в один модуль на трекере, а потом развести их как ритм-гитару, но поверьте, результат будет совсем не такой, какого вы ожидаете.

Вот и все. Теперь, когда гитара звучит нормально, нужно снова свести всё по громкости и частотам уже с учётом нового звучания гитары, после чего нажать File-Render as..., сохранить как WAV, сжать в MP3 при помощи того же Lame и можно хвастаться перед друзьями готовым продуктом вашей творческой деятельности.



«Hitonline - интересно и полезно!»
aвтор: Hit-online aka Григорий Шевченко
датировано: 5.3.2012





Авторская колонка: ответственность за размещенную информацию берет на себя автор


Купил билет - помог сайту:
Электронный билет
вверх
 
подключайтесь: Twitter · Facebook
copyleft 2003-2017 www.rock.kiev.ua