Twitter Facebook RSS
W
W
W
.
R
O
C
K
.
K
I
E
V
.
U
A
АФИША
РОК.энциклопедия
ФОТО.банк
ОБЪЯВЛЕНИЯ
ФОРУМ
КИЕВСКИЙ РОК КЛУБ
Авторская колонка
Привет, Гость!
Статус: н/д
Возможности: 0%

Начать поиск...
Избранное
Другие публикации автора:

Rising: «Профессионализм группы начинается со своевременной явки на репетицию». Часть 2

Е.З. Музыканты многих групп признаются, что лучшим лекарством от головной боли, от нервов является репетиция с любимым коллективом. Это правда? Правило действует?
 
С.Э. Скорее, да, чем нет.
 
Е.З. Как проходят ваши репетиции?
 
С.Э. Для начала – приезжаем и смотрим на часы. С этого года у нас за опоздание введены штрафные санкции.
 
Е.З. Как все строго!
 
С.Э. До 15 минут – дежурное время, а потом за каждые 15 минут капает пять гривен штрафа. Если театр начинается с вешалки, то профессионализм группы начинается со своевременной явки на репетицию.
 
Д.Л. И это не мешает отдельно взятым личностям – например, мне – являться с опозданием!
 
С.Э. Ден единственный из нас, так сказать, на колесах, за рулем… Пробки на дорогах…
 
Е.З. Вы, наверное, конкретно разбогатели на таких опозданиях?
 
С.Э. К счастью, нет – он приезжает на 16-ю минуту, поэтому чудом избегает штрафа.
 
Е.З. Ага, значит – такая своеобразная стратегия?
 
Д.Л. Все схвачено!
 
Е.З. Сколько времени длится репетиция?
 
Д.Л. Три-четыре часа.
 
С.Э. По-разному. Если кому-то (смотрит на Дениса) на эфир, то кто-то вопит «Давайте сворачиваться, мне на работу».
 
Д.Л. Кстати, такого давно уже не было.
 
А.К. Как когда. Если репетиция идет хорошо и новый материал нормально ложится и в руки, и в саму группу, то почему бы не порепетировать два часа и не поехать домой, если эти два часа – продуктивные? Если же это время не продуктивно, если у кого-то нет либо настроения, либо еще чего-то… если барабанщику, гитаристу, басисту – любому инструменталисту – нужно время для разогрева рук, для раскачки – бывает дольше. Как когда получается. Бывают и по пять часов репетиции, бывают по два часа. У нас нет четких рамок.
 
С.Э. Своя репетиционная база располагает. У нас свое помещение, поэтому у нас нет ограничений во времени, таких как «заплатили за два часа – и будьте добры, через два часа выметайтесь».  Можно прийти и, не спеша, настроить инструменты, перекурить – есть у нас один курящий (смотрит на Дениса)… кто-то курит, кто-то дышит свежим никотином. Перекурить, пообщаться, как у кого дела… Нет такого, чтобы пришли как на конвейер и сразу репетировать. У нас, кроме профессиональных отношений, очень важен фактор отношений человеческих. Мы не просто банда музыкантов, которые тупо делают свое дело, мы очень много и тепло общаемся вне группы.
 
Е.З. В точку по поводу взаимопонимания. Как раз хотела спросить, не возникают ли недоразумения? Бывает ли такое, что хочется ударить гитарой… о сцену?
 
Д.Л. Бывает.
 
А.К. Да постоянно хочется, на самом деле!
 
(смех)
 
С.Э. За каждую мелочь, за каждую провинность!
 
А.К. Каждый раз, выходя на сцену, и в самом деле хочется разбить гитару, серьезно! Но каждый раз себя от этого удерживаешь.
 
Е.З. А из-за чего эти стычки?
 
С.Э. «А он наступил на мой провод! А он наткнулся на мою тарелку!»
 
А.К. «А у кого-то ковбел летает!»
 
Е.З. То есть, мелочи, но значительные…
 
С.Э. То, что на репетиции кажется незначительным, на сцене приобретает некое значение. Например, случайно подвинули тарелку – уже неудобно играть. Или мне наступили на педаль – и вместо чистого звука получается «вау-вау». Или бывает так, что я сама нечаянно наступаю на собственные шнуры – потом потерпает вся группа. Все кругом виноваты. Нервы, хочется сорваться, хочется надавать всем по голове и сказать «Идите к черту, я вас не знаю, я вас не видела». Но через пять минут все забывается. Свои же люди, родные.
 
Д.Л. Бывает так, что просто нет настроения. У нас пару раз за историю группы было такое, что мы приехали, минут пятнадцать посидели и решили, что настолько не идет, из рук вон плохо, что просто разворачивались и уходили. Зачем мучить себя?
 
А.К. Когда такое настроение, на самом деле, самым правильным выходом из этой ситуации является путь «поиграть минут пятнадцать и расходиться», потому что если нет настроения, если все не идет – оно может стать только хуже. Люди должны чувствовать этот момент. Когда они чувствуют – они могут играть. А когда не чувствуют, когда голова другим занята – «ой, поспать, ой, завтра на работу…»
 
С.Э. «Ой, на пары кому-то…» (смотрит на Антона)
 
А.К. «Да, «ой, на пары кому-то…» - это про меня, есть такое. То есть, сразу голова забита не тем.
 
Е.З. Все жалуются и творческий процесс не идет.
 
А.К. Да, так и есть.
 
С.Э. Все тот же Ярослав, мой соавтор и наш бывший гитарист… Кроме всего прочего, у нас в группе строжайший сухой закон. Так вот, бывало так, что Ярик приходил на репетицию, ставил на усилитель бутылку пива и говорил: «У меня настроение сегодня паршивое, поэтому играть я буду паршиво». Мы говорили ему – Ярик, что это такое, сухой закон же, а он отвечает – ребятушки, где вы видели, чтобы пиво было открыто? То есть, иногда бывает, что кто-то приходит и предупреждает – мол, настроение плохое, так что не серчайте, ежели мы будем репетировать не больше пятнадцати минут. Зато честно.
 
Е.З. Правильно, лучше предупредить, чтобы все были готовы. А сколько на текущий момент у вас насчитывается песен? Может, какие-то из них вы считаете хитами?
 
С.Э. В репертуаре Rising имеется десяток, может чуть больше авторских песен. Ввиду замены состава… маленькая подробность – еще недавно мы были квартетом, но вынуждены были отказаться от услуг одного из музыкантов. Не сработались, несогласовки в отношении к понятию «профэтика», в итоге музыкант был от работы отстранен, мы остались в трио и сейчас весь материал заново нарабатываем под трио. А так – у Rising около десятка авторских песен (плюс-минус) и на концертах мы обычно дополняем свою программу кавер-версиями песен Deep Purple, Rainbow – просто чтобы дать публике возможность отдохнуть от авторского материала, переварить его и просто расслабиться.
 
Е.З. Играете мировые хиты…
 
С.Э. На данном этапе становления это нужно. Мы не позиционируем себя как кавер-команда и в дальнейшем, конечно же, при выходе на новый уровень мы откажемся от каверов.
 
Е.З. Ну все-таки людям интересно послушать хиты…
 
С.Э. Когда люди начнут говорить «Deep Purple мы послушаем на магнитофоне, давайте нам Rising» - тогда мы будем играть только Rising. А пока что никто не в обиде, если мы играем Rainbow или Deep Purple. И нам хорошо, и публика довольна.
 
Е.З. А свои персональные хиты – как с ними в данное время?
 
С.Э. Скорее всего, I Wanna Hear You Shout («Я хочу слышать ваши вопли») …
 
А.К. Да, I Wanna Hear You Shout, я тоже хотел сказать. Такой хитяра конкретный.
 
С.Э. Да, это в соавторстве с Жмакой, его музыка, слова мои.
 
А.К. И мои соло!
 
(смех)
 
С.Э. Mr. Cold-Sight Man («Мистер Холодный Взгляд») тоже… Классический хардовый шаффл. Баллада у нас есть – April Wind  («Апрельский ветер») – немножко в духе Guns’n’Roses… я бы не сказала, что у нас все песни – хиты, но я бы и не сказала, что у нас есть какой-то проходной материал. Каждая наша песня может быть в определенной мере хитом.
 
Е.З. Больше никто ничего не скажет?
 
А.К. Я считаю, что I Wanna Hear You Shout. Действительно хит – она драйвовая!
 
С.Э. Она у нас зачастую как открывачка идет. Приезжаем в другой город – «Добрый вечер, город такой-то, на сцене группа Rising! Мы сейчас будем делать РОК! И для начала я хочу слышать ваши вопли!»
 
А.К. И пошло!
 
С.Э. «Так называется наша первая песня - I Wanna Hear You Shout!» И пошла бас-бочка – туц, туц, туц, туц!
(Антон напевает гитарный рифф)
 
Е.З. Класс, такая энергия!
 
С.Э. А неэнергично играть… Или делаешь дело хорошо, или – проваливай. Если не умеешь создавать драйв, энергетику – зачем вообще тогда выходить на сцену?
 
А.К. Зачем тогда играть рок? Рок – это драйв, прежде всего.
 
Е.З. Часто ли слушаете свои песни в записи? По дороге к нам слушали свои песни или зарубежных рок-исполнителей?
 
С.Э. Ден, спали контору!
 
А.К. Да, расскажи, что мы слушали.
 
Д.Л. В основном, по дороге была тишина – я попросил отдых своим ушам.
 
С.Э. Но с самого начала было немножечко Джо Дассена.
 
Д.Л. С самого начала был Джо Дассен, но потом они (указывает на Антона и Сюзанну) репетировали бэк-вокал по собственную же запись… (всеобщий смех) Но это было невкусно, это было с телефона, у меня в подходящий момент диска с записью не нашлось. Печально.
 
Е.З. Я никогда бы не подумала – Джо Дассен и свои записи!
 
А.К. Нервы у водителя не выдержали…
 
С.Э. Не вынесла душа поэта! Он сказал «Прекратите эти вопли, я не хочу слышать ваши вопли!»
 
Д.Л. «Я их еще сегодня наслушаюсь!» - в таком контексте.
 
Е.З. То есть, дорога была веселой.
 
А.К. У нас дорога всегда веселая. Тем более, в такой замечательный город.
 
Е.З. Единственная амбиция в моей жизни – делать рок лучше и лучше. Сегодня мы слушаем только лучший рок.
 
(музыка)

продолжение следует



«Заметки крошки Сью»
aвтор: ELPy aka Сюзанна Элпи
датировано: 12.2.2014





Авторская колонка: ответственность за размещенную информацию берет на себя автор


Купил билет - помог сайту:
Электронный билет
вверх
 
подключайтесь: Twitter · Facebook
copyleft 2003-2017 www.rock.kiev.ua