Twitter Facebook RSS
W
W
W
.
R
O
C
K
.
K
I
E
V
.
U
A
АФИША
РОК.энциклопедия
ФОТО.банк
ОБЪЯВЛЕНИЯ
ФОРУМ
КИЕВСКИЙ РОК КЛУБ
Авторская колонка
Привет, Гость!
Статус: н/д
Возможности: 0%

Начать поиск...
Избранное
Другие публикации автора:

Rising: «Профессионализм группы начинается со своевременной явки на репетицию». Часть 3

Е.З. Есть ли у вас музыкальные альбомы?
 
С.Э. Альбома у нас пока еще нет из-за постоянных перемен состава. Первые пять лет существования группы ушли на то, чтобы прийти к тому, что мы имеем сейчас – Антон, Ден и я. Очень надеюсь, что этим составом мы будем продолжать дальше, это – именно те люди, которых я хотела бы видеть в Rising и в дальнейшем развитии. У нас одним из предыдущих составов был демо-сингл, который не издавался, также записывали семиминутный эпик Children Of The Dawn. Записи валяются в Интернете, но официального альбома у нас пока нет. Данным составом мы планируем подтянуть авторский материал, поиграть концерты, и потом, может быть, всерьез заняться записью…
 
А.К. Записать ЕР, сингл, может, и альбом…
 
С.Э. Да, потихоньку заниматься студийной работой.
 
А.К. Материал есть, нужно нарабатывать…
 
С.Э. Вот пока что у нас есть такие варианты продукции…
 
Д.Л. Немузыкальная продукция.
 
С.Э. Именно так. Это наш плакат…
 
Е.З. Rising!
 
С.Э. Да. Этот плакат – работа нашего штатного фотографа Анны Куровской и дизайнера Александра Хиленко. Также есть значки с нашим логотипом…
 
Е.З. Чтоб никто не мог перепутать, что за группа.
 
С.Э. Еще вы видите на нас наши футболки. И это еще не все, мы в дальнейшем планируем выпуск календарей, зажигалок, пивных открывачек и другой сувенирной продукции. Чтобы, пока нет альбома, у каждого, кому понравится наше творчество, была возможность поле концерта купить себе что-нибудь на память о нас.
 
А.К. Или открыть пиво – и вспомнить Rising. Открывает человек пиво – чпок! – о, Rising вспомнил! I Wanna Hear You Shout!
 
Е.З. Считаете ли вы необходимыми разные награды для рок-группы?
 
С.Э. Антон, у тебя есть награды – давай, рассказывай. Лучший гитарист-каверщик и еще куча дипломов, я так и не рассмотрела, что у него дома над компьютером висит.
 
А.К. Да, у меня есть дипломы… Не так, чтоб много, но есть…
 
С.Э. Он скромничает, это я палю контору!
 
А.К. Награды, в основном, за гитарные конкурсы. G-session, потом конкурс кавер-групп в киевском клубе Route 66, на котором из моей каверовой команды двое взяли первое место в своих номинациях – наша вокалистка и я… Есть награды.
 
С.Э. Что об их необходимости?
 
Д.Л. Они нужны для того, чтобы, скажем так, потешить свое тщеславие. Лично я к наградам равнодушен. Хотя от звания, что я числюсь в лучшей группе такого-то года или от наличия платинового диска я бы не отказался.
 
С.Э. Я соглашусь с Деном, это, скорее, не то, чтобы потешить свое самолюбие, но – это бонус в копилку группы. Лучшая группа, лучший гитарист группы… У Денчика есть неофициальное звание «Кози Пауэлл по-киевски» - за грузную и мощную манеру игры его сравнивают с кумиром, Кози Пауэллом. Кстати, на плакате он чем-то на юного Кози похож…
 
Д.Л. В каком месте?
 
Е.З. Да, немного похож.
 
С.Э. То есть – группе в копилку, музыканту в копилку, но все хорошо, что в меру. Награды хороши до того момента, пока музыкант не начинает воздвигать памятник себе. Я считаю, что награды должны быть стимулом для дальнейшей работы, а не поводом хватать звездную болезнь.
 
А.К. Я хотел еще кое-что сказать. Для меня как для музыканта, для инструменталиста самая главная награда – когда заканчивается песня, а люди открывают рты и аплодируют. Это на самом деле очень важно. И какие бы ни были награды, конкурсы, не конкурсы, награда «лучшая группа, лучший гитарист» - это все хорошо, это все понятно, это замечательно. Это призы, это слава, это деньги… Но самая главная мотивация и награда для музыканта, для инструменталиста – как для меня лично – это аплодисменты. Когда людям нравится то, что издает моя гитара, то, что я издаю с помощью нее.
 
С.Э. Соглашусь. Самая большая награда – это любовь и поддержка зрителей. Ден, ты помнишь Харьков? Мы не успели зайти в клуб – народ разворачивается, тут же чуть ли не живой коридор, аплодисменты, крики «Rising приехали!»… Мы только-только разгрузили машину и еще не успели толком ступить на порог, как нас встречают аплодисментами. Это потрясающе! Ради таких моментов стоит проводить часы на репетиционной базе, ссориться, мириться, находить компромиссы, сгонять семь потов, ездить за тридевять земель… Ради этого стоит играть!
 
Е.З. Где вы уже бывали на гастролях? В каких городах?
 
С.Э. Вот Винница – кстати, пятнадцатый юбилейный город. Вместе с Винницей на счету Rising пятнадцать городов Украины и ближнего зарубежья, а именно – Российской Федерации, это город Орел и Орловская область, Любовка, мото-рок-фестиваль, где мы выступали на одной сцене с Артуром Беркутом, экс-вокалистом «Арии». Был тогда небольшой конфуз – наш тогдашний гитарист нечаянно Беркута пнул, когда бежал за своей гитарой (смех). Артур Вячеславович оказался человеком мирным и неконфликтным, поэтому он просто…
 
Е.З. …спокойно отреагировал!
 
Д.Л. Он не стал пинать в ответ!
 
С.Э. Беркут Беркуту рознь.
 
(смех)
 
А.К. Как раз актуально!
 
С.Э. Нет, правда, довелось с Артуром Вячеславовичем пообщаться – очень милый позитивный человек, никакой претензии на звездную болезнь. Я равнодушна к творчеству «Арии» и вообще не очень-то люблю «рашн хеви», но за то, как Артур ведет себя – на сцене, с поклонниками – вот за это я его безумно уважаю. С таких людей просто надо брать пример.
 
Е.З. То есть, этот человек – пример, Музыкант с большой буквы…
 
С.Э. Да. Никаких «звездюлек». А ведь бывает, что люди только-только инструменты в руки взяли – и все, пальцы веером, зубы шифером…
 
А.К. …собралась гаражная группа покорять просторы Интернета.
 
Е.З. А вот интересно – вы волнуетесь, когда выходите на сцену? Все-таки не первый раз – а есть ли волнение?
 
С.Э. Признавайтесь, колитесь! (улыбается)
 
А.К. Ну, что тут сказать… Я могу сказать, что на самом деле каждый музыкант волнуется, абсолютно каждый, будь то Блэкмор, будь то Джими Хенрикс…
 
С.Э. Блэкмор без рюмашки до сих пор иногда не может…
 
А.К. А Джими Хендрикс всегда выступал под травой. Всегда. Собственно говоря, он так и закончил… но это не имеет значения, он великий человек и великий гитарист, мой кумир. А волнения есть у каждого музыканта, даже самого смелого. Оно присутствует. Я встречал многих музыкантов, которые говорили «Вот, я не волнуюсь, мне не страшно, я не боюсь, я бесстрашен, я вышел на сцену – я бог», а потом этот человек звонит мамочке и говорит «Мама, я волнуюсь»… Это нормально абсолютно, все волнуются, надо всех понимать и этих людей тоже… Волнуются все. Главное, чтобы это был не страх. Это должно быть творческое волнение. Тога выступления прекрасны. Ты подготовился – и волнуешься за качество своей работы…
 
Е.З. Ели не волнуешься – значит, еще нет роста, да?
 
А.К. Ну, как сказать… Просто каждый индивидуален. На самом деле – еще раз повторюсь, что все волнуются, нет людей, которые не волнуются, когда выходят на сцену. Они представляют свое лицо перед толпой – естественно, что они волнуются. Рост все равно есть, потому что человек учится на своих ошибках…
 
Е.З. Денис, а ты волнуешься перед выступлением?
 
Д.Л. Я помню, как я волновался перед первым в своей жизни концертом – именно на рок-сцене, в музыкальной школе даже как-то легче было. Тогда я помню – волновался, у меня трусились руки-ноги…
 
Е.З. Невозможно было играть?
 
Д.Л. Заставил себя. Сейчас я более-менее спокоен относительно. Если зал новый, я чувствую себя немножко настороженно, я не знаю, как и что оно прозвучит. А так… Доля здорового пофигизма никогда еще никому не мешала.
 
С.Э. У меня была забавная история. Я честно признаюсь: на сцене я уже десять лет и шесть лет, до 2009 года включительно, перед каждым выходом на сцену у меня дрожали колени. Казалось бы, пора привыкнуть, но… Проходила и через допинг в виде той же рюмашки, без которой иногда не может Блэкмор. Проходила чуть ли не через сеансы самогипноза перед зеркалом в гримерке – «Все будет хорошо, все будет хорошо». Ничего не помогало. Потом в Днепродзержинске на байк-рок-фестивале мне одной, в акустике, без группы нужно было открывать второй фестивальный концертный день. Я стою, под сценой – два-три человека, которые меня знают, и пара десятков байкеров, которые смотрели на меня с видом «Ну, и что ты можешь, чудо с гитарой?». И я поняла: или я им сейчас вжарю и покажу им, что мне нравится, или – я сейчас залажаю и будет фейл на всю оставшуюся жизнь. Взяла себя в руки, победила эту дрожь – и с тех пор у меня практически нет страха перед сценой. Единственное, что – соглашусь с Деном, немножко неуютно чувствую себя на новом звуке.
 
Е.З. А когда исполняете новую песню?
 
С.Э. Перед премьерой песни я так не волнуюсь, как перед выходом на новый звук.
 
Е.З. У каждого исполнителя есть райдер со своими требованиями. Думаю, ваша группа – не исключение, правда?
 
С.Э. У меня требования минимальные. Комбоусилитель с наличием send-return, предпочтение отдаю маркам Ampeg и Ashdown. Но если мне ставят что-то другое – не кручу носом, потому что мой мобильный звук всегда при мне.
 
Д.Л. У меня, наверное, требования самые завышенные… Требую установку, два миллиона стоек, по возможности – железа, чтобы повесили так, чтоб меня за ним видно не было… Ни на одной концертной площадке из мне известных этого не было, потому за собой приходится возить полную машину барахла. Все жду, когда я стану знаменитым и у нас будет свой самолет, тогда мне не придется на машине…
 
С.Э. …таскать всю группу и барахло в придачу!
 
Д.Л. На транспорте – не выход. Одной поездки на поезде с этим барахлом мне хватило. Это было жестко.
 
А.К. Я думаю, мой райдер – это личный самолет. Шутка.
 
С.Э. А дирижабль не хочешь?
 
Д.Л. Медленный он.
 
А.К. Дирижабль, ага. Мне много не нужно, в принципе. Ламповый усилитель – я люблю теплый ламповый звук, мне не нравится транзистор, не нравится цифра. В моем райдере – ламповый усилитель с наличием send-return.
 
Е.З. Такие вот у вас интересные требования… И все-таки самое главное – ваша цель. Ради чего вы пишете музыку?
 
С.Э. Как говорится, и нашим, и вашим. И для своего удовольствия, и для удовольствия людей. Конечно, не без доли коммерческого интереса – как говорил Джордж Харрисон, плох тот музыкант, который не хочет получать за свою музыку деньги. Конечно, доля коммерческого интереса присутствует, но это не главная цель. Главная цель – играть, остаться в своей музыке, оставить какой-то след. Группа Rising – классика рока. Лет эдак через 50-60. Чтобы наше имя было золотыми буквами вписано на страницы истории рока.
 
А.К. Дай Бог!
 
Д.Л. А для меня это просто выход эмоций.
 
А.К. А я могу сказать то, что я люблю играть на гитаре. И этим все сказано. Мне меньше нравится играть на гитаре дома на стуле за компьютером, больше нравится играть на сцене. Поэтому, наверное, я этим всем занимаюсь ради того, чтобы играть на сцене. Мне это нравится.
 
С.Э. А мне в кайф общаться с публикой, обмениваться энергетикой…
 
А.К. У каждого свой кайф.
 
С.Э. Об этом можно говорить и говорить, у каждого свой кайф, но в целом – хочется играть, получать за это любовь публики, какие-то материальные награды и, конечно, остаться в истории.
 
Е.З. Людям каждый раз хочется слушать что-то новое. Группа Rising сегодня дает нам такую возможность.
 
(музыка)
 
Е.З. И напоследок – ваши пожелания и где нашим зрителям можно будет вас увидеть в ближайшее время?
 
 С.Э. Уже точно подтвержденная дата – это 30 марта, город Одесса, клуб «Кардан». Также ведутся переговоры с Пирятином, Светловодском, Киевом… За всеми новостями можно следить в нашей группе ВКонтакте - http://vk.com/rising_band. Наше пожелание - любите друг друга, понимайте друг друга. Гармонии, мира, рок-н-ролла и Rising  в колонках.



«Заметки крошки Сью»
aвтор: ELPy aka Сюзанна Элпи
датировано: 12.2.2014





Авторская колонка: ответственность за размещенную информацию берет на себя автор


Купил билет - помог сайту:
Электронный билет
вверх
 
подключайтесь: Twitter · Facebook
copyleft 2003-2017 www.rock.kiev.ua